Суть парадокса Я сейчас мыслю

Сергей Александров Волчара
Лёгкая импровизация на тему…

Квантовая теория мышления.

С одной стороны все понимают, что мышление состоит из мыслей. Мысль это единица мышления. Можно, конечно, выстроить иерархию мысле-единиц, например, слова-предложение-абзац-текст-теория. В любом случае мы наблюдаем дискретный характер мышления.
Но как мы знаем квант-мысли занимает некоторое количество времени произнесённым или воспроизведённым про себя в голове. Особенно это заметно при синхронном переводе.
Часто пытаются противопоставить восприятие мышлению, но это сомнительное решение проблемы. Восприятие оперирует целостными образами, гештальтами, как эти образы переводятся в мысли не вполне понятно. Необходимо констатировать , что есть некий перевод воспринятых образов в словесный код. Этот процесс имеет не дискретный характер , а континуальный. Назовём его образное мышление. Некоторые считают , что это сознание, или поток сознания, но на мой взгляд это только путает разрешение поставленной проблемы.
Итак, мышление имеет двойной характер дискретно-континуальный, на подобии корпускулярно-волновой теории света.
Когда я произношу фразу « Я сейчас мыслю» двойной характер мышления особенно заметен.
Если считать что это суждение истинно, то он описывает континуальность мышления, но законченная мысль, описывающая этот процесс, демонстрирует дискретность.

Принцип неопределённости мышления.

Например, я говорю :«снег белый» . Если я попытаюсь максимально точно определить , понятие «белый», то в пределе дойду до конкретного снега. То есть выйду на улицу, покажу на сугроб и скажу: « Вот такой».
С другой стороны, я могу понятию «белый» дать максимальную возможность применения, в таком случае я рискую , что под это понятие попадут и серый и жёлтый.
Кстати древние апории «Куча» и «Лысый» тоже об этом феномене.
Значит, мысль, состоящая из понятий, представляет из себя не некую жёсткую однозначную структуру, и не странную всевозможность, а определённое облако возможностей.
Это облако возможностей зависит от контекста . Любое сужение облака понятий требует дополнительных критериев и определений. Чистый символ максимальное облако возможностей, например, число. Минимальное облако возможностей это конкретность.
Один из способов устранения противоречий в рассуждениях это расширение или сужение облака возможностей понятий используемых в рассуждениях.

Лепка или лупка.

Скульптура можно создать двумя способами: либо начать с нуля, и постепенно наращивая прибавляя деталь за деталью , создать нужный образ. Назовём этот способ лепкой.
Либо отсекая не нужное от большого камня или дерева, обнаружить образ, к которому стремились, назовём это вылуплением или лупкой . ?
Так и мышление создаёт понятия, постепенно обнаруживая его смысл. Либо определяет из известных понятий, это способ синонимов, тавтологий , или катафатический способ.
Или способом отрицания, антонимов, или апофатический путь. Именно этим способом мы получаем наиболее фундаментальные, интуитивные понятия.
Также первый способ наиболее подходит , если мы пытаемся выразить свою мысль, то мы с помощью ассоциаций наиболее отвечающих, откликающихся на определённый образ конструируем мысль.
Но если мы слышим незнакомое слово, или слово, которое может значит что угодно в зависимости от контекста , например «Хрень» или «Вещь» , то допускаем всевозможность. И уже постепенно отбрасывая , то что точно или вероятно не относиться к данному контексту , выясняем с допустимым для взаимопонимания облаком возможностей о чём идёт речь.
При общении мы всегда удерживаем некий образ, который с одной стороны может напоминать какую-то конкретность, а с другой эта конкретность в себе содержит символичность.