Ёжик Серёжик

Саша Теллер
Сразу после эпопеи с Дженькой маленькая Ниночка полюбила братьев наших меньших, не только читая и рассматривая книжки про животных, а деятельно. К несчастью для Рыжика, она тут же разведала дорогу в СЮН - это станция юных натуралистов, если кто не знает. Станция находилась буквально через два двора от их дома, в бывшем детском садике.
Как раз в это же время  белочки, живущие возле их дома, узнали, что на втором этаже есть добрая девочка, которая любит зверей. Они решили, что у неё можно поселиться, и попробовали сделать это через лоджию. Их собралось на дереве напротив целое семейство: беличья мама, беличий папа и пара бельчат. Они весело трещали язычками о том, как им здесь будет здорово. Только они хотели переселиться с дерева… как, к сожалению для белочек и к счастью для папы Коли и мамы Маши, на охрану лоджии, как на охрану государственной границы, заступил Рыжик. Увидев, как сурово и неприступно он спит на своём посту - в папином кресле, беличье семейство поняло, что в их возможном будущем доме живёт не только добрая девочка, но и злой рыжий зверь. В общем, они посовещались и отступили.
А вот когда Ниночка стала сама приносить зверушек домой, минуя всякие государственные… то есть квартирные границы, Рыжик противостоять этому не мог.
Ниночку заворачивала обратно, в основном, мама. Так она отказалась принять  дятла, барсука, лисёнка…
- Ты ещё крокодила принеси! - сердилась мама.
К счастью, такого в СЮНе не водилось.
Но вот дочка принесла домой ёжика. Вроде безобидная зверушка, хотя и колючая.
- Это ёжик Серёжик, - представила его Ниночка. – Он поживёт у нас на выходных. Пока ему не сделают домик.
На выходные мама согласилась.
Ёжик не стал вставать на задние лапки, кланяться и представляться. Он сразу свернулся в колючий мяч и уколол сунувшего к нему свой любопытный розовый нос Рыжика.
- Мяу! – возмутился кот и недовольно спрятался под шкаф.
- Как он пахнет! – сморщила нос мама, ставя ёжику блюдечко с молоком. – Его нельзя помыть шампунем?
- Между прочим, ежи - хищные животные, и они охотятся по ночам, - сказал папа, одетый в спортивный костюм, выходя из комнаты и зевая.
Похоже, он ничего не писал на этот раз, а смотрел ночью футбол - как «наши» в очередной раз проигрывают, а «ихние», соответственно, выигрывают.
- Он будет охотиться на Рыжика? – спросила любознательная Ниночка.
Рыжик недовольно сверкнул ей глазом из-под шкафа.
«Посмотрим, кто на кого будет охотиться!» – так это можно было перевести с кошачьего языка.
- Он будет охотиться на тебя и на папу, - сказала мама, сердитая, что её оторвали от своих дел.
- А почему не на тебя? – удивились папа и Ниночка.
- Потому что я всех ваших животных кормлю, а вы их только любите, - объяснила мама, наблюдая, как ёжик лакает молоко. – Кстати, зубки у него острые как иголки!
- Меня он не обидит, - возразила умная Ниночка. – Это же я его принесла!
- А я сам буду охотиться на него, - благодушно ответил папа. – Как писатель-натуралист Даррелл. Переключусь временно на статьи о животных. Буду изучать их привычки. Напишу, как он, книжку «Рассказы о животных»…
- Бианки, - поправила мама, которая перечитала все детские книги, в том числе и о животных.
- Что Бианки? – не понял папа.
- Бианки написал «Рассказы и сказки о животных», а никакой не Даррелл, - сказала мама, оставив за собой последнее слово, и пошла к компьютеру.
В общем, ёжик Серёжик поселился у них дома вместо белочек.
Ему поставили миску рядом с миской Рыжика и устроили что-то вроде птичьего гнезда возле дивана в большой комнате.
Ниночка вначале понаблюдала за ёжиком, но ей быстро надоело, и она убежала во двор играть с подружками.
Папа же, как писатель-натуралист, ползал за ним на четвереньках всю субботу с блокнотом, вызывая нездоровую ревность Рыжика.
- Мяу! – возмущался кот из-под шкафа и хватал иногда лапой проползающего мимо папу.
Ёжик действительно оказался ночным хищником.
Когда вечером все уснули, ёжик Серёжик развил бурную деятельность. Он бегал по всей квартире, дробно стуча лапками, фырчал, ворчал, как-то странно булькал, напоминая о водопроводных авариях и скандальной соседке тёте Гале, шуршал какими-то бумажками…
Рыжик из-под шкафа перебрался на диван и сверху наблюдал за перемещениями хищника Серёжика, докладывая об этом хозяевам хриплым «мяу!».
Мама и папа всё время просыпались и слушали, пытаясь понять, что же ёжик делает.
Когда папа, ругаясь, включал свет, становилось тихо, тот где-то затаивался. Стоило выключить свет, как он в темноте продолжал свою загадочную деятельность.
Утром, когда всё стихло, папа, мама и Рыжик, не выспавшиеся и злые, имели несчастье увидеть, чем же занимался ночью ёжик Серёжик.
Он собрал некоторые запасы продуктов - судя по всему, рассчитывая у них зазимовать. Морковь из полиэтиленового пакета, картошку из контейнера на кухне.
Устроил себе целое лежбище из каких-то тряпочек и бумажек.
И всё это у Ниночки под кроватью, а она ни разу не проснулась за ночь!
Даже сейчас, когда они стояли над ней – продолжала спать, улыбаясь во сне.
- Какой здоровый сон у ребёнка! - с завистью заметил папа, которому, честно говоря, уже расхотелось быть писателем-натуралистом.
- Сейчас проснётся и отнесёт этого ночного хищника обратно в СЮН! – категорично заявила мама.
И тут раздался ужасный крик папы - он заглянул под кровать.
От этого крика проснулась Ниночка, дети-слонопотамы наверху, соседка тётя Галя внизу, сосед-массажист сбоку и все жильцы дома вокруг.
Только никто не понял, что это было. Может быть, «наши» забили победный гол «ихним»? Или это сбежал из зоопарка дикий африканский слон и трубит где-то неподалёку, разыскивая свою прекрасную слоновью половину?
- Рукописи! Мои рукописи! - убитым голосом сказал папа, вытаскивая из-под спящего ежа какие-то бумажки.
- А что рукописи? – успокоила эрудированная мама. – Рукописи не горят, если их не поджигать. Не сгорели ведь?..
- Мяу! – успокоил папу Рыжик и потёрся о его ногу.
А ёжика Серёжика, как ни возражала против этого Ниночка, унесли прямо домой руководителю СЮНа. Взяв с последнего самое честное слово, что он больше не будет давать им ни ночных хищников, ни кого-либо ещё.