Толик и медведь

Юрий Фукс
   Сказка:

                ТОЛИК И МЕДВЕДЬ


В один летний жаркий день Толик играл на балконе. Там он пускал кораблики в пластиковом канале, заполненном водой.

Вдруг Толик заметил, что на улице кто-то из прохожих остановился и смотрит на балкон.

И не просто прохожий, а настоящий медведь!

Толик подошёл к ограде балкона, спросил медведя:

-Что ты на меня смотришь?!

-А что ты там такое интересное делаешь?

-Кораблики пускаю!

-Ой, и я хочу! Можно зайду к тебе поиграть?

-Нет!

-Но почему???

-У нас больших тапочек нет! А без тапочек мама тебя в квартиру не пустит!

-Ну, тогда я к тебе по дереву заберусь! Можно?..

-Давай! - согласился Толик.

Медведь ловко вскарабкался по стволу дерева, потом по толстой ветке перебрался ближе к балкону.

Попросил Толика:

-Отойди подальше, чтобы я тебя не задел! - и прыгнул на балкон.

Представился:

-Я - Мишка!

-А я - Толик!

И стали они дружно играть.

Мишка хотел было взять в лапу бумажный кораблик, но Толик не дал:

-Не трогай! Сомнёшь!

Мишка ничуть не обиделся и, к общей радости, стал своей широкой лапой гнать волны по каналу.

Толик спрашивает:

-Почему люди не удивлялись, что по городу ходит медведь?

-А они не видели, что я - медведь!

-Как это так???

-В лесу растёт волшебная ОБМАН-трава.  Кто её съест, тот для других выглядит обманчиво:
                для волка - он КАК-БУДТО волк;
                для зайца - заяц;
                для человека - КАК-БУДТО человек.

Только маленькие дети - до пяти лет - видят нас правильно.

Ты, Толик, наверное замечал, что многие люди очень похожи на разных зверей. У одних лица похожи на крыс, волков; а другие - пучеглазые - на жаб; толстяки - на бегемотов; длинношеие - на жирафов.

Это всё - НАШИ по городу ходят, - те, кто обман-траву случайно съел! Найти её трудно, уж очень травка незаметная и редко встречается.

Вот и я её случайно съел - и в город сразу побежал, чтобы вашу жизнь посмотреть, пока волшебство на меня ещё действует!

-Ну и ну! - удивился Толик. - Чего только в жизни не бывает!
Давай, гони волны, Мишка!

И они продОлжили игру в кораблики.

Толик расшалился, стал на медведя водой брызгать!

Мишка захотел ответить тем же: Он резко опустил в воду лапу, да не рассчитал - весь пластмассовый канал наклонил и воду на балкон вылил!

Вода потекла на балкон нижнего соседа.

Медведь испугался, быстро ухватился за ветку и по дереву спустился на землю.

-Пока! - крикнул он Толику уже на ходу и помахал ему лапой.

Толик тоже испугался, что сейчас выскочит на свой балкон сосед, станет ругаться, что его залили водой - и убежал с балкона.

К счастью, соседа не было дома и всё обошлось без скандала.


                Мишка! Ау! Ты где?..

                Приходи снова, пока лето!

                ТОЛИК ЖЕ ТЕБЯ ЖДЁТ!!!

5.2012