Рельса Генки Сагалаева

Александр Матвеев Керлегеш
   Шахтерская находчивость не знает предела. Но что вытворял Генка Сагалаев, когда работал на прокопьевской шахте «Тайбинка» - это вааще полнейший беспредел в изощренной форме. Например, мог, выполняя наряд, заработать не только «упряжку», но и параллельно пузырь-другой спиртосодержащей жидкости. Называл – «прокатить под дурачка».

   Дело после праздника: то ли «октябрьский» вчера справляли, то ли «конституцию» - теперь и не вспомнить. В общем, требовалось поправить здоровье. Ну что, надо сбрасываться и после смены посылать гонца в сельпо. Естественно, выполнив наряд по монтажу рельсовых путей.

   И тут Геннадий увидел приблудившего с четвертого соседнего участка слесаря.

   - Погоди, мужики, никуда бежать не надо, и тратиться не придется. Учитесь… Здорово сосед. Чё зря шастаешь по чужим квершлагам, пойдем, поможешь рельсу притащить, а то наши не могут после вчерашнего.

   - Нашёл дурака, ваши сачкуют, а мне грыжу зарабатывай, - парировал, попавший под Генкину прокатиловку, слесарь. - Знаю твои рельсы, мы их втроем таскали, когда на монтаже работал.

   - Ну, тогда я один справлюсь.

   - Да пошёл ты…

   - Спорим на литр?

   Ну, а тому даже весело стало: во, подфартило, это я хорошо забрел. По рукам! Только не знал разводимый на водку фраерок, что Сагалаев бычара еще тот: ударом кулака мог годовалого порося завалить. А рельса, это так – семечки…

   Мужики способности своего товарища знают, только вида не показывают. Еще и подтрунивают над его оппонентом, мол, когда выспоришь у Генки халяву, нас-то угостишь? А тот: аж спотыкаюсь, как тороплюсь вас, дармоедов, угощать; у самого бригада не леченая на участке осталась. Глядь, из темноты появляется Сагалаев, а на плече та самая продукция черной металлургии.

   … Когда после смены с шутками-прибаутками звено поднялось на-гора, возле мойки их ждал не склонный сегодня к веселью слесарь четвертого участка. Его карманы были отягощены двумя поллитровками: «Пейте, может подавитесь».
   Напав на золотую жилу, Сагалаев сотоварищи после того спора еще несколько раз разводили на водку и пиво лохов с соседних участков. Ну, в общем, пока на шпалы не легла последняя рельса.