Дневник V-66 Тревожный ветер свирепствует в Москве

Галина Ларская
Дневник V-66 Тревожный ветер свирепствует в Москве

5 января 2005 г. Лилит при мне звонила А.Н., они знакомы. Сердце моё стало усиленно биться.

Я позвонила ему вечером и прочла цитату из Блока. Он не угадал, что это Блок. Я сказала ему, что мы с ним связаны незримыми тайными нитями  «Вот и всё, что я хотела Вам сказать». Он прерывисто задышал. Я обнаружила, что плачу после разговора с ним.

Дана сказала мне: «Ты смелая». Я ответила: «Я должна ему иногда звонить, а то он меня совсем забудет. Через год я скажу ему: «Несмотря на то, что Вы зверски обращались со мной, Вы для меня — родной».

Лилит считает себя просветлённой, делает замечания, мне же не разрешает делать замечаний. Долго с ней не пробудешь — устанешь.

6 января. В храме на Сретенке Тамара С. дёрнула меня за рукав. Она пополнела. Не веет от неё сердечным теплом, как и раньше. Одежду она больше не шьёт, работает, вышивает для церкви.

Я пошла на Кузнецкий мост. Кое-кто шёл в церковь на празднование Рождества Христова, я определяла это по длинным юбкам. Я зашла в несколько храмов. У входа в храмы и внутри их стояли погибшие ёлки, недавно жившие в лесу. Я потрогала их ветки, мне стало грустно. Зачем убили их?

7 января. Я поговорила с Мишей, другом Володи Бунина. Он не может придти в себя после двух лет жизни в Сирии. Володя живёт с женой под Штутгартом, у него своя музыкальная школа, он концертирует.

Священник в храме говорил, что сейчас много антихристов.

Долго читала стихи А.Н. Нет, они меня не волнуют.

9 января. В костёле человеческое отношение к людям.

Такой пламенной душе, как моя, нестерпимо тяжелы бывают неяркие долгие дни одиночества.

Тревожный ветер свирепствует в Москве. Тучи несутся очень быстро. Все краски были на небе кроме красной, когда я гуляла в парке. Написала стихи о виденном:

Зимою все краски на небе сошлись.
Земля белоснежно легка.
Тревожно под солнцем тучи неслись,
Чуть вспененные облака.

В просветах, то синих, то голубых,
Вставала ангелов рать.
Смеркалось уже, но на льдинах стальных
Ещё была благодать,

А небо кипело и ветер хлестал
Тебя и меня по щекам,
Но я была здесь, а ты был там –
Лишь Бог это место знал.

11 января. Выступала в библиотеке Гоголя, пела я Есенина и Николая Рубцова. «Вы умеете смеяться?», - спросил меня поэт Андрей Чирков. Я ответила: «Я смеюсь, как дитя. Меня надо рассмешить».

12 января. Солнце исцелило душу мою сегодня. Две недели депрессии за плечами.

14 января. Пели в ансамбле с Верой Малый, на наше выступление пришли знакомые, но мало. Такую красоту так мало людей слышало. Концерт был удачным. Вера хорошо дирижировала, была красиво одета. Наташа Ларская подарила мне большую розу.

Галя И. умна, добра, но лишена религиозного чувства. Она считает, что молитвы не помогают. Я имею массу обратных свидетельств.

Я побывала в гостях у Лилит, мы читали стихи друг другу. Ввалился некто огромный, шумно-пошлый, читал стихи, в которых нет поэзии. Я помалкивала, старалась никого не обидеть, но и не лгать.

В лифте мужчина-графоман вёл себя развязно, почти нагло, на улице он принялся меня обнимать. «Меня нельзя обнимать, я не обнимаемая», - сказала я, высвобождаясь.

Он грубо тащил меня к троллейбусу, я вырывалась. Я была поражена его настырностью, насилием. Он очень самостный и давящий. Он сказал мне: «Вы мне всё больше нравитесь». Я ответила: «Из духа противоречия я отвечу, что Вы мне всё меньше нравитесь»,

Саша Пр. после этого господина кажется мне ангелом.

Стихи мои:

Кусочек неба золотой
Зимой вдали между домами,
Сверкает месяц над рекой,
Снег медленный над площадями,

Свинцово небо. Успокой
Тревогу, суету и муку...
Пейзаж без красок. Мы с тобой...
Нас нет пока. Молчи, ни звука.

Я не успела полюбить,
Не начала и любоваться,
Но дружбе нашей уж не быть.
Приходит время расставаться.

18 января. Хорошо рассказывал о Христе психотерапевт Александр Геннадиевич Данилин по радио «Россия». О том, как Христос шёл по воде — моё любимое событие.

19 января. Путешественница Александра Давид-Ноэль восхищает меня своим мужеством, внутренней силой, неординарностью.

Пришёл режиссёр Саша Солопов из Харькова с японкой, она угощала нас вином. Он окликнул меня, мы с ним познакомились когда-то в гостиной Дома Васильчикова. «Я изменился», - сказал он мне, так как я его не узнала. У него красноватое лицо, седые волосы.

На салоне Саша Пр. играл нервно и неровно на фортепьяно, на флейте получше, спел русскую народную песню. Он напоминает птицу, у него быстрые лёгкие движения. Дошли с ним и его приятелем Серёжей Т. до метро, Саша вёл меня под руку, потом я взяла его под руку, велев одеть варежки.

20 января. С утра тревога. Молюсь: «Господи, помоги выжить». Народ выходит на улицы Питера, требует льгот.

путешественнице Александре Давид-Ноэль

Ты скиталась по Тибету. Я скитаюсь по Москве.
На вопросы нет ответа. Покорись своей судьбе.
Ты искала след жемчужин – опыт, знания, слова.
Я ищу того, кто нужен, кто свободен, кто разбужен,
Бога кто всегда лишь звал, Бога кто поцеловал.

20 января 2005 г.

Господи, помоги народу моему!

21 января. Снился Костя Кузьминский, у нас с ним один стол, слева моя посуда, справа его. Я хочу его покормить, мне всё попадаются грязные его тарелки. Кладу ему еду в свою чистую тарелку. Мы с ним куда-то идём.

Проснувшись, обнаруживаю, что моя душа рыдает от любви к Косте.

22 января. Сегодня день рождения Александра Меня.

27 января. Непрекращающаяся инфляция. Молюсь за народ, за себя. Страх перед нищетой.

У меня появилось желание стать Спартаком и бороться за освобождение малоимущих от ига правящего класса.

«Реквием» Верди в который раз потряс меня трагизмом, мощью, психологизмом, духовностью, красотой мелодий.

Господи, помилуй Россию.

3 февраля. Благоуханная проза Германа Гессе.

4 февраля. Слушала А.Н. Хорош голос, глубок талант.

Дома у меня много игрушек и дел: проза моя, стихи, картинки, ноты, книги, кассеты, видео, фортепьяно.

12 февраля. Я звонила изумительному певцу, тенору Виктору Соломенцеву, он позже перезвонил мне и сообщил адрес библиотеки, где будет его концерт. Пел он хорошо, тепло, нежно, порой энергично. Иногда он садился к роялю, играл очень осторожно, едва прикасаясь к клавишам.

Побывала в храме на Ордынке. В трёх местах шла исповедь. Во мне появилось ощущение страха перед Страшным Судом. Мне не понравился этот страх.

Специфические православные лица. Неплохой левый хор.

С Мариной И. мы прошли Пятницкую улицу. Мы были странниками в заснеженной Москве.

В том месте, где солнце скрылось –
Оранжево небо вдали.
Сегодня оно не скупилось.
На рейде спят корабли.

Над лесом вороньи стаи
С гортанным криком летают.

Живою наполнены силой
Деревья, кусты, река.
Я так хочу быть счастливой.
Проста, одинока, легка.

Мой рисунок.