Европеоидная трасса. Часть 10

Алексей Абраменко
***

 На следующее утро был назначен отъезд из лагеря. По сути, начиналось возвращение домой, хотя впереди было еще три дня пути и несколько мегабайт впечатлений. После завтрака (кстати, единственного за все семь дней в Тезе, на который я попал) мы получили сухой паек в дорогу, спаковали чемоданы, сдали комнаты и уселись в автобус. В дорогу нам накрапывал дождик, обещая легкий и приятный путь – примета такая. Оглядываясь на пустеющий лагерь из окна автобуса, я вдруг осознал, что ни одной фотографии из непосредственно «внутренностей» монастыря у меня и нет. Но это было даже не обидно, нет. Просто странно. Впрочем, эту мысль я очень скоро забыл.

 Дождик не переставал усеивать асфальт перед нашим автобусом всю дорогу, поэтому все время переезда от Тезе до Женевы прошло в какой-то такой полудреме, из-за которой толком ничего и не вспомнишь. Зато не так утомительно пролетело время поездки – что уже хорошо само по себе. Единственное, что заставляло неприятно морщиться – мысли о перспективе гуляния под дождем.

 Когда автобус остановился на парковке возле штаб-квартиры ООН в Женеве (крик руководителя группы: «Эй, кто там умеет читать на французском, скажите, что на знаке написано – тут можно вообще парковаться?»), я еще раз отчетливо понял: мысли имеют свойство материализоваться. В том смысле, что город встречал нас дождем. А сидеть в автобусе – как-то совсем глупо. Ведь автобус стоит в Женеве, пусть даже Женева стоит под дождем. В конце концов, в Шалоне не растаяли, и тут прорвемся.

 - Эй, ребята, нужна ваша помощь! – вдруг услышали мы от нашего соседа по автобусу сзади.

 Мы обернулись – Сергей, коварно улыбаясь, держал в руках бутылку водки. (Гм… Немного предыстории. Несколько бутылок водки запасливый и предусмотрительный Сергей взял с собой из Украины. По-видимому, он планировал согревать ими себе душу долгими вечерами в Тезе… Правда, он совершенно не учел тот факт, что автобус, в котором эти бутылки были оставлены на временное хранение, будет отстаиваться совершенно в другом месте…). У Олега тут же нашлась палка копченой колбасы – кстати, тоже украинской – и мы тут же сообразили на троих. Украинский пикничок в польском автобусе на швейцарской земле. Космополиты всех стран, объединяйтесь!

 После трех подходов по пятьдесят грамм (меньше, как оказалось, строго запрещено) мы были готовы к восьмичасовой прогулке по Женеве. Правда, Женева – город безумно дорогой и особо не заставленный примечательностями, так что гулять там не так то и просто. В том смысле, что ходить по улицам – однообразно и утомительно, а зайти куда-нибудь внутрь – очень опасно для кошелька. Так что единственное место, куда мы зашли за весь день – это Макдональдс, да и то в туалет. Впрочем, давайте обо всем по порядку.

 Первым делом мы пошли поглазеть на штаб-квартиру ООН – все равно же рядом. Честно сказать, зрелище это было унылое: грязно-серое небо над грязно-коричневым зданием, намокшие флаги, прилипшие влажными телами к флагштокам, и полнейшая пустота. Абсолютная. Как будто стоишь перед музеем древностей (да и в том, наверняка, шуму побольше будет). Напротив штаб-квартиры – памятник поломанному стулу (гениальное творение, ага) и небольшая плиточная лужайка-фонтанчик (струйки воды бьют прямо из-под ног вразнобой – неплохо смотрится, если только не стоишь непосредственно под струйками…).

 Потом, естественно, мы направились к знаменитому озеру Леман (в простонародье – Женевское озеро). Пока мы шли, дождик успел прекратиться, а из-за туч показались даже небольшие намеки на солнышко. И вот выходим мы на набережную, а перед нами картина маслом: широченное озеро, над которым нависает свинцовое небо, а в центре него – шикарный фонтан, бьющий в небо (кажется, что именно на этом фонтане небо, собственно, и держится), переливающийся в лучах солнца всеми цветами радуги, рассыпающийся на миллионы-миллиарды-триллионы невесомых брызг… В общем, можно было все восемь часов, отведенных на шатания по городу, просто стоять и пялиться любоваться фонтаном. Правда, мы решили, что это уж слишком большая честь для него, но задержались на набережной изрядно. Кстати, на той же набережной средь бела дня вовсю орудуют лохотронщики – старые фокусы «в-каком-стаканчике-шарик», которые мы прошли в начале девяностых. Швейцарцы, как оказалось, в этом плане – народ наивный и доверчивый. Что ж, видимо, на своих ошибках учиться все-таки эффективнее.

 Так о чем там я? Ага, фонтан. Он носит романтическое и милозвучное название – «Струя». Как говорится, простенько и со вкусом. А струя-то действительно впечатляющая! 140 метров высотой, скорость – 200 км/ч, за секунду из него (ввысь, к звездам!!) выталкивается 500 литров воды. Вы не подумайте, это я не на месте вычислил опытным путем, просто в Википедии прочитал. Правда, уже тогда я понял, что руку под струю «Струи» совать не стоит – здоровее будешь. Лучше уж покормить лебедей и уток, которых в озере хватит где-то килограмм на двадцать жаркого.

 Следующие несколько часов походов по улицам Женевы можно описать очень быстро и очень кратко. Выглядели они примерно так: заканчивая прогулку по набережной озера, обнаружили цветочные часы (в Киеве они и то больше…) и гостиница «Бристоль»; пройдя по улицам старого города, дошли до университетского парка, в котором заинтересованно обсуждали игру двух пареньков в шахматы – огромные фигуры ростом с этих пареньков на расчерченной на асфальте доске; там же в парке были обнаружены десятки неизвестных, но красивых деревьев, Стена Реформации (четыре фигуры отцов протестантизма, высеченных в стене) и несколько приятных зеленых лужаек; потом мы возвращались к автобусу через центр, по пути проходя несколько интересных мостов, здание отстроенного автовокзала и элитные жилые кварталы со сказочными домиками. В общем, пока мы дошли до точки нашего старта, мы изрядно продрогли и устали. Что определенно порадовало в городе – наличие туалетов и фонтанчиков с питьевой водой практически на каждом шагу (хоть с этим проблем у нас не возникло!).

 А в автобусе нас уже ждали украинская водка и не менее (а то и более) украинское сало. Прощания с Женевой не устраивали – сон одолел очень быстро.

(продолжение следует)