Встреча под дождём

Людмила Муравьёва
 Ирине


Она вышла из автобуса, ступила на мокрый, выложенный булыжником, тротуар и медленно шагнула навстречу порывистому ветру.

  Электронные часы на площади показывали 18.46. Было темно. Яркий свет фонарей отражался в больших лужах; мигали глазки светофоров, пропуская или останавливая вереницы куда-то спешащих автомобилей; ёжились от холодного ветра пешеходы. Было очень шумно на этой такой знакомой и такой чужой площади.

  Она подошла к светофору, но его глазок показывал красный свет, а мчавшиеся один за другим автомобили не давали возможности перейти на другую сторону.

  Всё её тело дрожало от нестерпимого холода. Спрятав лицо в воротник куртки, она притопывала ногами от холода и нетерпения. Единственным её желанием было принять горячую ванную и зарыться в тёплую постель.

  Но что значил этот холод по сравнению с той болью, которая тяжёлым камнем давила грудь, накатывалась горячим комком к горлу, заливала слезами глаза! Боль одиночества, боль безысходности...

  В этом большом шумном городе среди множества людей и машин она была одинока, никому не нужна. Никто не встретит её дома, никто не приготовит горячий чай, не обнимет ласковой рукой, не пожалеет её, уставшую, замёрзшую...

  Она заметила затуманенным от слёз взглядом зелёный свет светофора, торопливо перешла на другую сторону и шагнула неожиданно к двери магазина, ярко освещённые витрины которого приглашали покупателей пёстрыми вывесками: «Скидки до 40%! »

  Зайдя в почти безлюдный салон, она оглянулась по сторонам. Что купить себе, чем заглушить боль, остановить рыдания?

  Озябшее тело наслаждалось теплом, а глаза остановились на брюках.

- Чем могу помочь?- спросила приятно улыбающаяся продавщица и , услышав о желании посмотреть брюки, стала предлагать разные их цвета и фасоны.

  Она выбрала светло-коричневые, классического покроя. Расплатившись и поблагодарив за услуги, она нехотя вышла на улицу. Пошатываясь от резких порывов ветра, стараясь не думать о разрывающей душу боли, она гордо выпрямилась, высоко подняла голову, улыбнулась грустным фонарям и быстро зашагала навстречу обжигающему ветру. Она не замечала одиноких пешеходов, мимо проезжающих машин, холода, смертельной усталости; чувствовала только невыносимую душевную боль, которую даже покупка не смогла заглушить.

  Подойдя к книжному магазину, она вспомнила, как неделю тому назад на этом же месте, почти в это же время она обратила внимание на одинокого мужчину, идущего ей навстречу. Лил дождь, было холодно. А она, похоже, радовалась этому, чувствуя, как дождь смывает с её души постоянную боль, разрывающую грудь, порывистый ветер уносит её прочь и рассеивает где-то в глубине пустынного парка.

  Он шел спокойно, неторопливо, высоко подняв голову, уверенно ступая по мокрому тротуару, не обращая внимания на лужи и бегущие ручьи.

  Уже издали она ощутила на себе его пристальный взгляд и, проходя мимо него, улыбнулась, не зная кому: то ли ему, то ли  самой себе. Удаляясь от него всё дальше и дальше, она почувствовала себя более одинокой. Вдруг её мозг обожгла пронизывающая мысль: «Может быть это и есть тот человек, который спасёт меня от одиночества, подарит мне минуты счастья, разделит со мной и радость, и горе » Нет! Она отбросила эту назойливую мысль. Кто сказал, что он одинок? Возвращается с работы к своей семье, которая с нетерпением ждёт его к ужину. И она, не оборачиваясь, свернула за угол и торопливо направилась к  дому, в котором снимала маленькую комнатку. Ещё одно несосто- явшееся знакомство...

 Сегодня снова был четверг. Было так же холодно, но дождя не было, и... она снова увидела его. Та же неторопливая походка, та же высоко поднятая голова, тот же пристальный взгляд. Их глаза встретились, проникая в самую глубь, стараясь прочитать чужие мысли.

  Она почувствовала, как дрожат её колени, как ноги не повинуются, как в ушах гудит от волнения. Дыхание её становилось все более частым и порывистым по мере того, как он приближался к ней.

  Поравнявшись с ним, она, стараясь отвести в сторону взгляд, хотела пройти мимо; но он улыбнулся ей, сказал что-то ( расслышать она не смогла из-за гула в ушах) и остановился. Она почему-то также остановилась, глядя в его красивые тёмные глаза, стараясь проникнуть в самые тайные уголки его души, и улыбнулась в ответ на его слова. Он снова улыбнулся. Но вдруг, окуда ни возьмись, обрушился ливень.

  Он машинально открыл зонтик, защищая их обоих от дождя. А она, словно проснувшись от глубокого сна, услышала его нежно звучащий голос:

- Разрешите вас  проводить. Ведь вы без зонта...

  Кивнув головой в ответ, она сделала шаг. Промокшая одежда прилипла к телу, обжигающий ветер пронизывал насквозь. Он обнял её за плечи, прижимая к себе, стараясь защитить от дождя и холода, и они зашагали вместе к новой жизни, оставляя позади одиночество и печаль...