Мальчик на шаре

Татьяна Виллиг
«Что жизнь... Этот способ существования тел есть не более, нежели случай для мастера явить мастерство»
Саша Соколов. Знак озаренья

Мастерская скульптора Валерия К. могла бы служить наглядным подтверждением закона энтропии: все во Вселенной  стремится к хаосу и подвержено ветшанию и старению. Ибо для приведения чего-либо в порядок необходимы серьёзные усилия. Но в мастерской, предоставленные самим себе, даже крепкие предметы теряли прочность и чёткие очертания, как будто видимые сквозь тусклое стекло. В углах скапливались тени и становились все гуще, так что даже головы советских писателей и партийных руководителей, стоявшие тут и сям – на полу, на подставках и, якобы законченные, на полках – приобретали диковатый или зловещий вид и выглядывали из общего хаоса сплошными  химерами.
Однако складывалось впечатление, что хаос этот не случаен, несмотря на фундаментальное свойство непредсказуемости, а соответствует внутреннему устройству хозяина и прямо пропорционален невозможности его понять.

Когда  я увидела его впервые,  у него была  голова  инока,  летящая походка и медовые лучистые глаза с золотыми искрами, и он был сплошное опровержение  любых прописных истин и стереотипов. Первую ночь после нашего знакомства он провел на дереве перед  окном моего гостиничного номера, распевая серенады и умоляя впустить его, и мне  казалось тогда, что нету ничего проще отшить его, посмеявшись над этим эпизодом, и я хохотала…

Вдоволь нахохотавшись, я обнаружила себя  в огне сердечного безумия, не заметив, как жар любовной лихорадки пробрал уже тело до костей и окутал голову мороком.  Явь, теряя связь с Правью, подменялась Навью,  а будущее ещё пряталось, но уже пугало,  уже бросало тень, прорезаясь в сны.


Начавшись  неудачно, наш роман  продолжался в том же духе: в разгаре чудного безмерного любовного безрассудства,  он исчезал бесследно, беспричинно и бессрочно,  а  я,  упав с небес,  превращалась в соляной столб, балансируя между жаждой и боязнью открыть  тайну,  рационализировала иррациональное, пытаясь понять его подлинные мотивы и намерения, что было невозможно уже только потому, что исходила я из собственного опыта.

Спустя какое-то время он появлялся, так же внезапно, как и исчезал.  По обыкновению пьяный,  он  приходил ночью и тихо стоял под моим окном. Осведомленная о его приближении упавшей чашкой, случайной строкой в книге, сломанной веткой, чирикнувщей птичкой или ещё Бог весть какими недвусмысленными  сигналами,  я находилась в лихорадке уже несколько дней  и, учуяв его присутствие,  боясь разбудить маленького сына и маму,  бесшумно  выпрыгивала из окна и исчезала из дому на несколько дней.

Эти мои походы были сродни  падению в кроличью нору, где в конце туннеля открывалось небо, ибо все в наших странствиях было сплошная инверсия: нарушение принятого порядка,  переворачивание всех смыслов. Мне не надо было погружаться в гипноз или принимать ЛСД, чтобы увидеть собственными глазами посадку инопланетян или осознать  красоту облупленной штукатурки, чтобы почувствовать запах музыки или ощутить вкус хорошей картины…

 Обогащённая всем этим, я возвращалась в быль, где и без того было всего много, жизнь  стремительно менялась, и к этому избытку стали добавляться многочисленные новые измерения.  Время стачивало и притупляло остроту восприятия, и рано или поздно я научилась известному безразличию, а однажды проснувшись и  не ощутив привычной боли, я  поняла, что цветок в моей груди пожух и его уже не воскресить .

Чувственность сморщивалась, как тень в полдень. Расстояние между нами все увеличивалось, пока не облеклось в плоть и не сделалось географическим, и в этом я усматриваю божественное вмешательство, ибо мне была дарована новая жизнь и милость не видеть в его глазах тревожных признаков безумия, предвестников тьмы в угасших глазах пациента буйного отделения.

Но иногда, просыпаясь ночью от звука колокола немецкой кирхи, я отдаюсь на волю прожорливого подсознания и слышу снова как шумит ветер над крышами степных многоэтажек, и  ангел передает мне привет от мальчика на шаре из далёкого пыльного города...