Библиотека Ивана Грозного. Ч. 4-я, Глава 8-я закл

Александр Аве
Библиотека Ивана Грозного. Ч. 4-я, Глава 8-я
Логика эпилога. Занавес истории.

Я еще только-только начал разжаривать сало на сковордке: в этот раз нашел экспромт на меня - зажарить ломтики картошки по-деревнски с салом… И тут позади меня что-то тихонько скрипнуло. Половицы старые писклявые, но иногда и в них толк находится, если порассуждать здраво.

И я, не оборачиваясь еще, но уже только по чувствам своим в подземных мирах подкремлевских выверенным, выдохнул радостно:

- Тригер, дружище! Ты…

Месяца три прошло, ведь, с того времени, когда в Храме его чествовали. А он совсем за то время прославное не изменился…

- Ты понимаешь, Пашич? Ну, не выдержал я там. Все в нове до меня было. И молитвы эти и таинства всякие, к этому ж готовиться всю жизнь надо, а не так вот - с бухты в бархат, то есть - барахты. Я так прямо Кириллу и заявил.

- Так  ты  ж, Тригер, после того, как икону божьей матери на свет божий вытащил и миру православному явил и вверил, вроде, теперь как святым при жизни числишься… А тут еще телевидение и прочая средства массовая… - усмехнулся по-дружески я.

- Н-у-у не мое это! - почти взмолился не умело оправдываясь передо мной Тригер, -  я так и сказал им всем. Собрал и сказал?

- Ну ты, брат и даешь! – мы помолчали переваривая все сказанное…


- А что же Кирилл? – уточнил я больше из вежливости, чем из и нтереса к перетурбациям собора церковного…

-  А ты знаешь, у него отлегло сразу как-то. Ну, посовещались они, посовещались, а потом решение свое мне по-утру, шесть только стукнуло петухами первыми, и вынесли:

- Мол, давай вали отсюдова, из их хоромов золоченных патриарших. Только никому, ни гу-гу. Будешь теперь числится «Патриархом в миру» у нас.

- Эть,  как же понимать? В «…миру»? – я несильно покачал головой, -  ну, да церковная голь на выдумки хитра. На то она и церковь православная. Все религии мира покорила или к равным причислила… Пока - к равным…

Опять помолчали, вспоминая…

- Да, ладно! Это ж твой дом, дружище, располагайся и давай ужинать. - и я не мешкая вывалил из кастрюли нарезанные ломтиком тонкчайшим картошины и стал размешивать лопаточкой деревянной буковой на сильном огне, слой за слоем.

У Тригера как отлегло. Боялся шельмец, что ругать буду наверное… Философию впаривать…

- Ну какой я им святой? …ты ж знаешь …

- … а, что? Правду  то говорят в «радио сарафанном», что лечить людей стал в Храме наложением рук простым? - спросил с любопытсвом я.

- Это-то? Это – правда! - качнул головой Тригер. - Лечить людей это обязанность, если бог дар послал… Ну, а вот в церкви стоять истуканом в одеже золоченной: ну, не для меня то счастье, не для меня… -  повторил он, задумчиво уже глядя в окно на вечереющую там вдали Москву-матушку.

Через полчаса блюдо было готово и мы сели за наш старый добрый кухонный стол.

И только есть собрались, отведать, так сказать, широту полей русских в картофельном сборе, как радио… То самое радио, что у нас тут только «по традиции»,  можно сказать,  и стояло грелось. «Электроника восьмидесятых»… Радио вдруг булькнуло и заголосило.

- У него ж батарейки еще в первую мировую сели, -  сказал я и осекся…

Из слабенького динамика старого советского радиоприемника заголосило: «Этот прекрасный мир» Армстронга…

А за спиной Тригера там в комнате нашей небольшой холостяцкой вдруг переливами лучи забились на кухню через дверной проем без приглашения врываясь… Череп тот хрустальный, «Нох Эк» костями встряхнуть решил… Ни стого, ни с сего…



***


А на днях ко мне заглянул шеф-куратор из "конторы"...: - Собирай манатки... - говорит, - в Новой Голландии чп... Артефакты. Несколько человек потеряли. Твоя сноровка и знания требы... Ты ж с «подземными» то дружишь, тебе и фонарь в руки… Вылет через два часа из Внуково... И коробку на угол стола моего положил маленьку, сереньку.

Да, только орден на совесть не нацепишь. Хотя, приятно конечно…

Вот и тень Петра настигла... Постоять за Россию, значит, еще раз надо... А надо, значит - надо!


Отправлено с iPad


После Всего.

Любое совпадение событий, стран, городов, улиц, лиц и их кличек, перечисленных здесь, в этой летописи, с реальными сегодняшними является случайным и интересным.

Имена царей, князей и действующих здесь лиц никак  не связаны с известными историческими персонажами.

Храмы, библиотеки, туннели и залы подземной Москвы вымышлены полностью... Это на тот случай, если такая же карта все же попадет вам в руки в каком-нибудь не шибко осведомленном о ценности ейной "букинисте".

Да и сама Москва, если это она, конечно, здесь совсем другой город... Из мира параллельного... Что ли?

Организация спецов, другие общественные организации и течения скорее всего могут существовать, но автор ничего не знает об их всамделишной "глубокой" профессиональной деятельности, либо умело скрывает от других свои скудные знания.

Политические убеждения и философские мировоззрения главных героев цикла "Подземелья Истины" не всегда совпадают с авторскими...

Диггеры, - это единственные герои этой истории, которых автор знает лично и которых от всего сердца благодарит за предоставленное путешествие к национальным историческим артефактам...

- Ну так? – зададите вопрос… - А библиотека как же?

Конечно, она существует. Разве еще не понятно?!

…Только вот дорогу туда знал один только Тригер. А он на самом деле год назад...

 А, впрочем, к нашему разговору это уже отношения не имеет...

Новые приключения уже ждут и мне надо ехать…

***


Он стоял, как всегда в полутемноте. Привычка такая у него, что ли?! Его самого почти не было видно, хотя он и был вроде весь на виду. Как тень три дэ. Не пощупать, не прикоснуться, а вот почувствовать, ощутить можно.

- Я ж предупреждал тебя: не публиковать… Пеняй теперь только на самого себя…

- Да, только, бояться - это все равно, что не быть, а казаться…

Каждый из нас теперь точно знал, что должен сделать! …и я, и эта сумрачная «Тень».

***

Продолжение читайте в повести "Новая Голландия. Траверсы времени."

***

С уважением к своим драгоценным читателям и истории России,


Александр Аве

Июнь-август-сентябрь-октябрь, 2012, Москва

Отправлено с iPad