Приключение Ванира и Баразика

Владимир Шилкин
Когда-то давно,
в не известной стране
рос маленький мальчик
нормальный вполне.
С другими детьми
Он играл, как и все,
то в салки, то в прятки,
гулял по росе.
От сверстников, в общем
ни чем не разнился,
но как-то весной
случай с Ним приключился.
Он утром гулял
по тенистому саду,
туман пробирался из сада в ограду,
туман не большой,
по коленки всего,
но как молоко,
не видать не чего.
Он шел не спеша
с крон цветы собирая,
туман щекотал
ног касаясь и тая.
Вдруг, кто-то ударился
в ногу его,
от страха аж в пятки
 сердечко ушло.
Мальчишка сдержался
и не закричал,
и с этого мига уже
не скучал.
И новая жизнь
началась у Него,
немало легенд
мир сложил про него.
Однажды, весною,
когда Он гулял
чудесного зверя
в саду повстречал,
Баразик в тумане
спасенья искал,
от страшного Бурбы
зверёк убегал.
Наткнулся на ногу
в тумане густом,
в руках лишь мальчишки
спасенье нашел.
Бурба испугался
и не подошел,
чуть-чуть поругался,
голодный ушел.
Баразик прижался к
 спасителя телу,
от страха весь сжался
бугры аж по телу,
а мальчик стоял
озираясь вокруг,
в опасности был
Его маленький друг.
Опасность ушла
и Баразик затих,
а дрожь проходила,
и вдруг, среди них
огонь загорелся,
не жгучий совсем,
они отскочили,
а Он между тем
висел на том месте
где были они,
совсем не такой
как другие огни.
Голубенький свет
исходил из него
и что-то просило
коснутся Его;
не голосом резким,
не шепотом мерзким,
а где-то внутри;
- Ну, коснись же Его.-
Мальчишка, Баразик
в двух метрах стояли,
а шар между ними
и оба желали
коснутся, потрогать,
что всё-таки это,
ведь в детстве так много
на свете секретов.
Чуть-чуть постояв
Они вместе шагнули
и шара огня
потихоньку коснулись.
Он их не обжег
и не сделал им больно,
а только разросся чуть-чуть
и довольно – Он им улыбнулся,
сильней засиял
и им потихоньку
Он вот что сказал;
- Ванир и Баразик
Я плод ваших душ,
а в Царстве Навири
нас Наруш зовут.
 Мы редко рождаемся
в мире людей
и не умираем,
а в Царство Вирей
уходим, тогда-
когда дружба прошла,
а шанса возврата
уже не нашла.
Мы можем идти
с Вами жизнь на пролёт,
хранить и беречь
от всех бед и невзгод,
способны Мы даже
и на чудеса,
но Вам это братцы
не нужно пока.
Баразик итак из волшебного рода
и даже сама
Мать – Царица Природа
Ему подчинятся,
воле Его
и нету на свете уже никого,
кто столько же силы
чудесной имел,
а если и был,
то уже постарел.
Не знал Ты, похоже
Баразик себя,
ведь рос Ты один,
родных нет у Тебя.
Я мог бы Тебе
и о них рассказать,
историю рода
Тебе показать,
но Мне исчезать
давно уж пора
и Я появлюсь
когда будет нужда.
Обнимитесь вместе
Вы страхом полны
и Я появлюсь,
огражу Вас от тьмы.
Ну а сейчас,
Я прощаюсь ребята
и не скучайте,
Ваша встреча когда-то
была предначертана
магом одним,
которого в мире все знали –
волшебник Навим.
Он был величайшим
в истории жизни
и жил на вершине
горы Эвилинзи.
Ни кто Его тысячу лет
не видал,
но знают, что жив,
так как горы Витал
 всегда сообщают
о жизни и смерти
и Вы уж Мне на слово
    братцы поверьте. –
 И вдруг Он пропал,
столь мгновенно и странно,
как и появился
меж ними нежданно.
 Ванир и Баразик переглянулись,
нечайно, к друг друга
руке прикоснулись,
как в сговоре
по сторонам оглянулись,
одёрнули руки
и каждый в уме
разглядывал друга,
копался в душе.
Баразик, вдруг понял,
что раньше не знал,
таких вот животных
нигде не видал.
На морде нет меха
и нос не такой,
а руки без шерсти,
весь, в общем другой.
Мешок из тряпицы надет на Него
  и лапы закрыты
от взора Его.
Ванир лишь в сравнении
мог себе описать,
кто стоит перед Ним,
что о Нем мог сказать.
Баразик похож был
на медвежонка,
но мордочка, глазки
как у котёнка.
Ходил Он как люди
на маленьких лапах
и сзади хвост кругленький,
очень мохнатый.
А ручки и пальчики
как у Меня,
с коротенькой шерсткой
почти до локтя.
Цвет шерсти на теле
чуть серый с красна,
но не равномерно,
полоска одна
проходит по спинке
выходит на лоб
и глазки подводит -
ярко белый,
а лоб, как с маленькой стрелкой
направленной в нос,
короче вообще не зверёк,
а колос.
Ванир вдруг решился
с Ним заговорить,
историю жизни своей приоткрыть;
- Баразик, скажи,
откуда Ты здесь?
Пришел Ты из леса
и много Вас здесь?
Я раньше, таких как Ты
не встречал,
а если бы видел,
то сразу узнал.
Я просто живу здесь
уже восемь лет,
исследовал всё,
а вчера вот в обед
ходили с ребятами в лес,
до реки,
ловили там рыбу,
искали следы.
Нашли Мы там даже
медвежьи следы
и козочек диких
видали вблизи,
но как у Тебя
Я следов не встречал
и даже вообще о таких не слыхал.
А сам Я вообще
здесь живу у бабули,
Она за Мной смотрит,
что солдат в карауле,
а мамы и папы Я не видал
и даже о них никогда
не слыхал.
 Бабуля Мне тоже
вроде как, не родная,
но жалко Её,
Она ведь пожилая.
Короче, как здесь говорят –
сирота,
но что это значит
не знаю пока.
Так что же, Баразик,
ответишь Ты Мне,
Иль Ты говоришь
на другом языке? -
Баразик ответил;
- Я с мира иного,
Ты даже не слышал
названья такого.
Наш мир называется
«Ведова чаша»,
там родина бурбов,
авонов и наша.
Народ многочисленный
в Чаше у нас,
живём Мы в лесах
под горой Эвилас
и лес там совсем
не такой как у Вас,
могучий и больше
аж в тысячу раз.
Деревья растут
миллионами лет,
Они все живые,
хранят Нас от бед.
А Мы в них живём,
очищаем от мхов
и в  дуплах громадных
семь больших городов,
а в остальных
просто так поселенья,
с плодов же деревьев
Мы варим варенье,
оно очень вкусное,
Тебя если хочешь
потом угощу.-
Послушай Баразик,
как звать то Тебя?
Мня вот, Ванир,
имя есть у Тебя?!-
-Конечно же, есть!
Как без имени быть!?!
Так можно и прошлое
Наше забыть.
Как вот, например,
нашего Короля
зовут все придворные
просто – Наля. 
Нет, нет, не подумай,
Король не девчонка,
на Ваш, в переводе –
дракона печенка.
Король на охоте
дракона убил,
копьём прямо в печень
ему угодил.
Ну, вот и прозвали
Его все – Наля.
Достаточно важное имя,
ну, для Короля.
Царицу же, Нашу
зовут Эмирана,
Принцесса из города
тьмы – Тукарана.
А Я. Ну-у-у,
 пока что ещё
- Эпирок.
А в переводе,
прям как Ваш обормот.
Ну всё ничего,
Мы ещё повоюем,
заслужим себе
прозвище – Эмалуем.
Ты сам то, представь, -
«Покоритель небес!»
и на драконе,
сквозь тучи и лес
врагов побеждать
пламенем и мечом,
и слава народная
льётся ручьём.
Вот это бы имя
Мене подошло,
а прозвище детства
на веке ушло.
А то, ишь,
все дразнятся; -
«Эй – Эпирок –
в запазухе носишь
наверно пирог
иль булочку,
вроде как про запас.
конфетки там нету
случайно для Нас.
Послушай, Ванир?
Что, там шар говорил?
Ведь Он Нам
две тайны великих открыл.
Про то, что Я сам
из волшебного рода
и даже сама,
Мать – Царица Природа
Мене подчиняются,
воле моей
и то, что есть в мире
аж Царство Вирей,
оно переполнено синих огней.
Которые там
все живут после дружбы,
Ты только представь
еслиб детские нужды
Они утоляли
и жили бы этим,
и лучше бы стало
всем – всем на планете.
Так что Ты, дружище,
быть может, пойдём? –
- А завтракать что же!?
Ну ладно, потом. –
- Да ладно Ванир,
есть ещё пару булок,
в заначке осталось
от маленьких Фурок.
 Они угощали Меня
вчера днём
вареньем плодовым,
печеным рогом
и булками свежими
прямо из печки,
вот Я и припас
 вдруг купаться на речке.
А то там такой
прямо жор нападает,
что пузо гимн голоду
сразу играет.
Так что же, дружище,
идём или нет,
а то уже скоро
наступит рассвет. –
Ванир, пусть с сомненьем,
но всё ж согласился
и вдруг перед Ними
проход приоткрылся,
прям в воздухе,
там, где и нет ничего,
был куст чуть поодаль
и нету его,
а на том месте,
как через окошко
виднелись кусточки
на вроде картошки.
 Ванир, Эпирок
 молча переглянулись,
шагнули вперёд
и травы лишь коснулись,
как вход вдруг исчез,
так же как и появился,
а перед друзьями
такой вид открылся,
что даже словами
и не перечесть,
цветов всяких разных
оттенков не счесть.
Везде зреют ягоды
детского роста,
а на пригорке
типа нароста
валяется что-то
огромного роста.
Алмазом блестит
солнца свет отражая,
как вроде бы лёд,
но он всёже не тает.
А солнышко
ярко сияет на небе
и припекает,
хоть в раннем рассвете.
Ванир присмотрелся,
но глаз очень колко,
лучи бьют в глаза
будто в палец иголка.
Желанье узнать
внутри аж клокотало,
Они подошли
и пред Ними предстало
чудесное блюдце,
только на оборот,
гранёно красиво
и маленький Шот.
 Он в центре сидел,
даже не шевелился,
как будто пред ним
Капинур появился.
Ванир, Эпирок
до Него дотянулись
и донца у блюдца
тихонько коснулись.
Оно ледяным
показалось на вид,
но было хрустальным,
 крепким как монолит.
Шот в этот момент
даже не шелохнулся,
хотя и Ванир
когда к центру тянулся
ударил ногой
по хрустальному блюдцу
и звон разлетелся
лишь центра коснулся.
Баразик сказал;
- Надо блюдце откинуть
и Шота достать,
на погибель не кинуть.
А то, кто-то зло
пошутил над зверьком.-
Ванир, Эпирок
щель искать попытались
чтоб руку просунуть,
но тщетно пытались.
То блюдце как будто бы
с силой вдавили,
«Зачем же Тебя
внутрь всё ж посадили».
Ванир вдруг смекнул,
 то, что надо капать
и Шота, хоть как,
но Им надо достать.
Вокруг осмотрелся,
Нашел Он сучёк
И словно киркой
Вырыл края чуток.
С Баразиком вместе
Взялись за него
и вверх потянули.
Что, силы дало?
Потом, даже вместе
Понять не могли,
но блюдце откинуть
всёже смогли.
Шот так же сидел,
толи жив, толи мёртв ли,
но глазки его
отчего-то намокли,
потом приоткрылся
и крохотный рот,
как будто собрался
кусать бутерброд.
Звук вдоха услышал
наши друзья
и голос, как шепот;
- Вы кто?
Вы Меня!?
И Вы, чудаки?
Вы Его не боитесь?!
Вы с жизнью за это
наверно проститесь.
Ведь Он же – Мифор,
злой колдун и волшебник,
Он в нашем лесу
Жил сперва как отшельник,
всю магию предков
у нас отобрал
и даже те горы,
что звали Витал
сказали, что мёртв Он
и жизнь потерял.
Поэтому, звери
Его и боятся,
и даже при встрече
спешат разбежаться.
А Я вот попался
Ему на глаза,
за это и был здесь….
О, скоро гроза.-
Друзья все укрылись
под маленький кустик,
который друг новый
представил – Напустник.
- Под ним, Мы сухими
останемся точно,
Ну-у-у, если не хочешь
промокнуть нарошно.
Вы уж извините,
что Я чуть кортавю,
бывает со мной
и чё делать не знаю.
Ванир попросил:
-Расскажи поподробней,
 где встретил Ты мага,
всё-всё и подробней.
А может, Ты знаешь
Где маг тот живёт
и ест Он хоть что-то,
а воду Он пьёт.-
Шот голос до писка
почти что понизил.
Сказал, что Он мага
на поле увидел,
но тот не заметил Его
в первый раз
и с этого начал
зверёк свой рассказ.
-Когда Я на поле
Мифора увидел,
сперва аж опешил,
но Он то не видел.
Я быстро присел,
начал в бок пробираться,
но нет, чтоб Ему
там ещё покопаться,
Он взял свою сумку
и к лесу пошел,
куда Я почти что
уже подошел.
Меня куст Пилани
от гибели спас,
Он мимо прошел,
Это был первый раз.
Прошло две недели,
Я в поле гулял,
бутоны цветов
Я в салат собирал,
там, в общем растут
очень вкусные пиры
и ягода сладкая
дикой лапиры.
Так вот,
когда рядом
у леса Я был,
проблемы и страхи
свои позабыл,
короче увлёкся
Я сбором цветов,
услышал в лесу
треск пылающих дров.
Тихонько, крадучись
на треск Я пошел
и Ты не поверишь,
что там Я нашел.
Сквозь ветви деревьев,
валежника тьму
Я мага увидел
и чан весь в дыму.
Он что-то готовил себе,
а костру,
сухих не хватало
наверное дров,
вот он и дымил,
да ещё будь здоров.
  Он кашлял, плевался
Кого-то ругая,
всё время в том чане
тихонько мешая.
Потом, наконец-то
Он снял свой котёл,
костёр затушил
и то место растёр,
ногою, старательно,
чтоб уже не нашли.
Достал из сумы
на вид, вроде бы ложку
и стал уплетать
свой обед понемножку.
В процессе еды,
когда Он доел,
чан водою помыл.
Убрал его сразу
Под дерево, в лаз.
На этом и кончилась
встреча в тот раз.-
В то время и дождик
уже начинался,
а Шот всё шептал,
в мелочах распинался.
При этом,
Он сильно чего-то боялся,
крутил головой
и вокруг озирался.
- Однажды, Я по лесу
шел не спеша,
листочки с деревьев
летели шурша
и птицы друг дружке
свистели в напев
и вдруг, всё затихло
как песни припев.
Умолкли и птицы,
и шорох затих
и Я в унисон им
конечно притих.
Вокруг посмотрел,
не видать ни кого,
что-то с фляги Он пил,
но тишь всё пугала,
аж пятки зажгло.
И Я потихоньку
стал понимать,
что заблудился.
«Тьфу, чёртова мать».
Прошел Я немного,
гляжу, о, тропа.
Хоть старая,
всё же, однако, видна.