Корона

Лодион Хардер
 - Садись и начинай творить.
 - Но Мастер, я так устал...
 - Что есть усталость, мой друг?..
 - Ну-у... Это когда силы заканчиваются.
 - Подними-ка руку. - Я поднял.
 - Силы у тебя еще есть... Ну-ка, изобрази-ка мне усталость. Я посижу рядом и посмотрю
Я сел изображать неведомого зверя, которого мог бы назвать "усталостью"... Через полтора часа работы карандашом и ластиком на истерзанном листе красовалось что-то неописуемое словами. Отвратительное, сжатое, скрученное, мускулистое...
 - Я знаю это существо. Это матерулы... Не склоняется. Хм... Да, на их планете было неприятно. Но с их экологией другой внешней формы ожидать было трудно.  - Он смотрел, как у меня округляются глаза, а потом рассмеялся. - А ты думал, нарисуешь что-то новое? Они, конечно выглядят медлительными, но поверь, могут передвигаться и действовать очень быстро. Попробуй еще раз.
 - Мастер, мне по себе... Разреши, я не буду больше пробовать.
 - Тогда попробуй нарисовать что-то новое. А я посмотрю, не сплагиатил ли ты это у одного из известных мне творений вселенной.
 - Мастер, зачем я изо дня в день рисую что-то?
 - Ты человек,***. Тебе нужно творить. Ты должен творить. Ты коронован.
 - Кем, Мастер?..
 - Хм... Ты коронован самим создателем. И многие дети рождаются коронованными.
 - И чем же мы должны править?
Он улыбнулся:
 - Нет, не только править. А творить. Хм... Вы созданы ради созидания. Вы существуете на благо вселенной. А некоторые - вселенных. Создавая что-то новое, вы исчерпываете старые шаблоны и создаете новое. Когда из них, когда создавая принципиально новые, чтобы следующие могли по этим принципам исчерпывать огромное пространство шаблонов.
 - Мы машина для исследования, созданная творцом...
 - О, нет. Творец - не для этого вас сделал. - он улыбнулся еще шире, взял меня за руку, положив на мою ладонь свою. Он произнес что-то, что ушло в мою голову глубоко-глубоко... И теперь я не могу вспомнить. Когда он убрал руку, на моей ладони остался маленький беленький кубик... Он слегка светился, потом гас, потом снова светился.
 - Что это?
 - Спроси что-нибудь оригинальное.
 - Чем он может меня научить?
 - Вот поэтому ты коронован...
 - Ладно, ты всегда все предвидишь. Тогда ответь мне, что он показывает?
 - А он показывает? - Мастер улыбнулся еще раз. Каждый раз, когда Мастер улыбался, это сопровождалось моими успехами... Я как-то раз думал, то ли это он улыбаясь вызывал во мне вдохновение и давал стимул, то ли он знал, что сейчас будет личностных рост и всегда этому улыбался.
 = Показывает.
 - А что он показывает?
 - Я подумаю над этим, Мастер.
 - Подумаешь? - Он улыбнулся еще раз. Мастер улыбался редко и коротко. Улыбка была практически мимолетной. и этот день, подумал я, я запомню надолго... Светящийся кубик и частые улыбки Мастера.
 - Да. Мне понадобиться много времени, чтобы рассказать в словах то, что я вижу в нем.
 - Тогда оставь его себе.
 - У тебя есть другой такой же?
 - Нет. Мне он не нужен.
 - Он один? Один во вселенной?
 - Один. Его создал коронованный человек.
 - Хм...
 - Это моя фраза.  - Сказал Мастер и, медленно шагая спиной вперед, исчез.