Право на мечту

Даша Сидоренко
Это право не прописано в Конституции, оно не имеет юридической силы и не обязательно к исполнению… Но без него как-то не получается жить.

***

Всё началось ещё давно, с того момента, как мне исполнилось десять лет. Тогда собралось очень много гостей, они всё время улыбались, желали много хорошего и постоянно норовили хоть разок дёрнуть меня за ухо.
Когда все тосты были сказаны и пересказаны по второму кругу и от шикарнейших блюд на столе остались только сами блюда, мама скрылась на секундочку в тёмной кухне и вынесла оттуда на большом блестящем подносе не менее большой торт, залитый тёмным шоколадом, который ещё не успел застыть и блестел в свете лампы. В торт, по кругу, были воткнуты десять разноцветных свечей. Папа приготовил видеокамеру и потушил свет.
-Загадывай желание и дуй.- напомнил он.
Я уставился на потолок, не в силах быстро понять чего же мне в этой жизни не хватает. Придумал. Набрал в лёгкие побольше воздуха. Гости в ожидании замерли. Все десять свечей погасли разом.
-Ого!- восклицали они, хлопая в ладоши.- Стоящая, наверное, мечта. Сто процентов исполнится! А что ты хоть загадал, а, Павел?
-Так ведь нельзя говорить.- возразила бабушка, сидевшая как раз напротив меня.
-Да бросьте вы, у нас же демократия, свобода слова и действий. Скажи нам, Паш.
Для пущего эффекта меня поставили, как маленького, на табуретку.
-Я хочу научиться летать.- сказал тогда я.
-Летать?- недоверчиво спросили из-за стола.
-Да, как это делают птички.
-Ну-ну.- услышал я в ответ.
Что-то в этих лицах и в этом ответе было не так, что-то не искреннее… Я ушёл, оставив гостей наедине с именинным тортом. Ушёл в тесную темноту своей комнаты, где разрываясь от обиды и бессильной ярости, лупил ногами и руками подаренные и уже такие бессмысленные, ненужные игрушки. Помню, как зелёным светились глаза робота; помню, как оторвалась лапа у плюшевого медведя, и как белый наполнитель разлетелся по комнате; помню бабушку, которая тихо зашла в комнату и её слова «Если есть мечта – оберегай её. Люди, которые чего-то не могут, будут уверять, что и у тебя не выйдет. Поставил цель - добейся. И точка.»

***

Меня давно тянуло к детям. И даже будучи пятнадцатилетним подростком, я предпочитал их невинное общество вместо пьяных попоек сверстников. Наверное, именно поэтому я закончил факультет начального образования с красным дипломом и пришёл работать в школу учителем начальных классов.

Как-то раз, когда за окном щебетали птицы, пахло сиренью и в воздухе носились тёплые лучи, я повёл свой класс, двадцать первоклассников и первоклассниц, из душной классной комнаты на улицу, где планировал с ними немножко поиграть и ещё больше сблизиться. Едва только сойдя с крыльца школы, они рассыпались по всему двору школы в поисках случайно забытого кем-нибудь мячика. Шутка ли, но им удалось это сделать. Тут же около меня организовался хоровод, жаждущий игр. Я призадумался, вспоминая весёлые и не сложные игры с мячом. Однако в голову упрямо лезли случайно увиденные сегодня в «Добром утре» аутотренинги. Вроде бы с их помощью можно узнать характер каждого собеседника и не только.
-Ребята, давайте поиграем в такую игру. Я кидаю вам в руки мячик, а вы говорите, кто о чём мечтает. У вас у всех же есть о чём мечтать?
-Да!!!- дружно закричали ребята.
-Тогда начинаем с тебя, Игорёк. О чём ты мечтаешь?
Мальчик с вечно взъерошенными русыми волосами призадумался.
-Я хочу быть путешественником, увидеть много стран….
Мячик вернулся ко мне.
-Отлично! Быть путешественником здорово и очень интересно. А ты, Надя?
Полненькая девочка в очках засмущалась.
-Я хочу не носить очки. Из-за них меня все называют «очкариком» и никто не влюбляется…. А ещё… Конфет.
Я еле сохранил серьёзно- добродушное выражение лица, сдержав улыбку.
-Ребята, очки нужны для того, чтобы подправить здоровье, а никак не для повода насмешек. Никит, а ты?
-А я хочу научиться летать…

Вечно улыбающийся и уверенный в себе, он внезапно стушевался из-за дружной волны смеха в его адрес. Он весь год смутно мне кого-то напоминал, но только сегодня я понял кого… Меня. В память влезли воспоминания о десятом дне Рождения…

-Никит, ты научишься летать… Ведь право на мечту имеют все, в этом нет ничего постыдного. Надо лишь только верить…Иди наперекор суждениям.

***

Беру газету и смотрю на первую полосу. Там большая цветная фотография. Улыбаюсь и зачитываю текст вслух, как будто пытаясь попробовать слова на вкус.

«Русский пилот Никита Аверин, героически посадивший пассажирский самолет на взлётную полосу без одного крыла, и члены его семьи приглашены в Кремль на встречу с президентом. Об этом сообщил накануне мэр города, в котором проживает семья пилота.
Напомним, что в минувший четверг пассажирский лайнер авиакомпании ГТК "Россия",совершавший рейс из Москвы во Владивосток , совершил вынужденную посадку на заброшенной взлётной полосе в около города …. Причина посадки до сих пор выясняется. По предварительной версии, это произошло в связи с столкновением лайнера со стаей птиц.
Капитан самолета самостоятельно предпринял решение об экстренной посадке, что позволило избежать падения самолета на жилые дома. Все из 155 человек, находившихся на борту самолета, остались живы.
Аверин был объявлен героем. Благодарности ему уже выразили президент РФ и мэр города …
Как пишут другие издательства, жена и дочери пилота до сих пор не видели его. По словам мэра, несмотря на то, что неизвестно, когда пилот вернется домой, в городе ему готовят хороший прием».

Улыбка ещё долго не сходила с моего лица. Он смог…