Святой Чико

Хлебнув Изы Ордана
/по мотивам одной прогулки/

СВЯТОЙ ЧИКО

Во-первых, в Ялту снова что-то приплыло. Корабль. Не очень больших размеров. Метров сто длиной. Ну, и по формам, будто выпуска годов восьмидесятых.Хотя нет. Вон система навигации какая. Это у меня просто башка болит.

- Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь и там вон что-то еще… Восемь спасательных плавсредств только по одному левому борту. Тебе не кажется странным, что все люди с такого большого  парохода могут уместиться в этих  вот шлюпках?
- Ты знаешь, меня это не очень волнует.
-А…
- Давай просто идти.
-Блин, так фастфудом подванивает. Пошли в Макдональдс!?
-Ой, блин, такие очереди...
- Я не смогу здесь стоять. Пошли в Челентано?
Навстречу парень с девушкой.  У девушки на поводке черный лабрадор в нагрудной жилетке.
- Это собака-поводырь! Смотри! - Мы уставились на эту собаку. Её хозяйка остановилась и отпустила пса на газон. - Какой он высокий и стройный… давай расспросим их …

- Привет! Ду ю спик инглиш?
-Хелоу! Ес.
- Как зовут вашего пса?
- Чико.
-Сколько ему?
-Восемь лет.

-Супер. У нас тоже лабрадор такой же. Чико, привет. Дай лапу! Какая же ты умница!
-И что он реально настоящий поводырь?
-Да.
- Вы на этом корабле приплыли?
-Да.
Тут я замечаю, что девушка не видит. Она то ко мне,  то к Тане на голос оборачивается и не видит. Парень в очках с толстенными стёклами. Боже, так Чико – это их глаза! Невольно в сердце кровь закипает при виде собаки с таким вот статусом. «Да ты, Чико, святой пёс!!!»…
-Собака-поводырь.... Он и в магазин умеет ходить?
-Да, конечно.Чико может ходить в магазин сам.
- А как долго вы его этому учили?
-Два года...
-Целых два года!?
-Вы вместе с ним ходили в какую-то школу?

-Нет. У нас есть специальный центр. Там собаку с рождения 2 года обучают и те, кто нуждается в таких собаках, могут брать их оттуда.
-И сколько стоит, если не секрет, ваша собака?
-Ой, вы что!!! Это совершенно бесплатно!!!
- Бесплатно? «Да ё-маё!" Моё сердце вдруг свернулось и рухнуло куда-то в пятки. Шепчу своей спутнице: "Как такое может быть?" .
- А вы сами-то каких краёв будете?
- Вэа ю фром, короче?
- Ви а фром Свидзеланд.
Сердце подпрыгнуло да так сигануло и ударило в висок, что никаких пуль не надо:
 "Так, это я что? Завидую?"
- Здорово у вас там в Швейцарии всё устроено!Молодцы вы!
- Ну, пока!
- Пока!
- Гуд лак, Чико. Бай-бай.

Чико во время разговора пометил столб. Обнюхался с  той-терьерчиком и болонкой. Таких на Ялтинской набережной пруд пруди. Потом спокойно подошел вплотную к хозяйке, мягко  коснулся её ноги. Та на ощупь прицепила поводок к ошейнику.
-Стоп!  А как вы с ним на корабле!? Как он в туалет ходит?
-Там всё есть. Песочек. Раз в  пять – шесть часов мы  выгуливаем его  там.
- Отлично! Пока.

Святой Чико повёл свою  послушную человеческую стайку в сторону корабля. Мы проводили их глазами. Потом переглянулись сами.
- Знаешь, такое чувство, что мы тут в Украине живём, как жуки…
- В куче навоза?
- Скорее, в коробке с навозом. И не можем перелезть через эти картонные стены и даже представить себе не можем жизнь за её пределами. Хочу в Европу!
- Жаль, Юго не с нами. Он бы ума-разума у Чико поднабрался…
- Да. Государство два года учит собаку, чтобы отдать её своему незрячему швейцарцу и эта собака водит его по Ялте!!!
- Честно, у меня шерсть дыбом… Чистые инопланетяне на этих кораблях сюда заходят. Надо чаще с ними общаться. Голова болит. Поехали домой. Бог с ним с этим челентано.
- Давай сами сделаем эстэбешный огненный пирог от Эктора, ну, которого Патрисия Каас рецепт дала…
- Ой, а это не долго? Давай его вечером, а сейчас просто лаваш с сыром запечем. Надо лаваш купить на Спартаке в киоске продают. Поехали.

ВЫ КАК ХОТИТЕ, А Я ИЗ ШВЕЙЦАРИИ

Я долго парковалась. Вышла в поисках Тани, ушедшей за лавашом. Не нашла. Бубен болит. Решила вернуться. Впереди машина.  Залезть в неё и голову закинуть. Слева в двух метрах от машины две тётки пьют кофе и манерно курят.  Я иду. Между машиной и тётками прямо у них под ногами мостится собачонка. Вертится ракетой.  Для меня это всегда упоительный момент. Это иногда основная цель прогулки с псом. Тётки морщат, и без того "подморщенные" предыдущими сморщиваниями лица и отворачивают носы.

- Фу!!! Пошла отсюда! Пошла!!!
Собака, мне это видно, стесняется. Я одобрительно смотрю ей в глаза.
– Какая ты молодец! Давай-давай,  не волнуйся! – Пара секунд и собака сделала свое дело. Шаг в сторону и багажник открыт. Пакетов нет никаких. Зато вот стаканчики одноразовые есть. Ими даже удобней будет. И убираю какашки. Один стаканчик – лопатка. Другой - ведёрко. При этом с задором внятно говорю: «Чтобы люди(раз какашка) о собаках(два какашка) не думали плохо(три какашка)»… Вот он золотой словарный запас! Каждое слово подтверждено действием. В три движения я убрала собачьи следы на глазах этих тёток.

 С полными стаканчиками иду к мусорному контейнеру.  Краем глаза замечаю, что из таких же точно стаканчиков тётки пьют кофе. Тётки молча пялятся. Меня переполняет чувство абсолютно удавшейся  диверсии. Нейронные мосты в их головах сто процентов  горят. Мы с уже смывшейся  собачонкой будто состоим в тайном сговоре и действуем по заранее прописанному сценарию, хотя всё это, конечно,  чистый экспромт.  А вот и Таня идёт с лавашом. Она смотрит на стаканчики в моих руках.

-Это я тут  за собачкой одной бездомной…
-Ааа… какая ты молодец, - говорит она и даёт мне влажную салфетку.
-Да я не испачкалась… Но ладно давай спасибо….
-Кто откуда,- вытирая руки в метре от тёток бросила я в воздух, -  а я теперь из Швейцарии! - В этот момент раздался мощный протяжный гудок корабля – один, другой, третий. Мы переглянулись. Волосы дыбом. Вот это синхронизация Вселенной!
- Это Святой Чико отчалил….
- Надо скорее к Юго ехать. Cтоит раз в жизни не взять с собой собаку, и как теперь ему это всё расскажешь?

Дома с ног чуть не смел ураганный ветер Юго. Он  так рад видеть, так рад…
- Дай лапу! Молодец. Этой рукой я жала лапу Чико. Ты слышал прощальные гудки? Это Чико поплыл дальше. Он водит за собой слепых людей. Он очень спокойный и мудрый пёс. У него такие же красивые ноги, как у тебя, и что радует, в свои 8 лет он такой же стройный, как и ты в полтора. А еще у него вокруг губ седая шёрстка, а у тебя пока ещё чёрная.