Конец терпению

Виктор Матюк
Виктор Матюк

 Конец терпению

Сколько можно терпеть и всё сносить, а когда же жить?
 Кто моё согласие спросил, когда насильно в меня жизнь вселил?
 Зачем мне её силком навязали и даже пару напутственных слов не сказали,
 А потом глаза завязали и моё « Я» стремглав отобрали?
 Я жил и совсем забыл, что был богат и ходил без дыр и заплат?
 Нынче пуст мой дом и нет былого тепла в нём! Превыше жизни – закон,
 Проявить бы смирение и встать перед Богом на колени, я же бедный и вредный,
 Стал во всём нуждаться, но перестал с богатыми людьми общаться!
 Мир жесток, былая жизнь не пошла мне впрок, я одинок, словно опавший лепесток!
 Всему свой срок! Ну и денёк! С утра плевал в потолок, а к ночи затмились от дыма очи!
 Закат стал багровым, с утра я тоже был здоровым, но встретился с тяжелобольным
 И сам стал иным! Перед глазами чужое пепелище, да и у меня нет ни воды, ни пищи!
Что-то душу мучит и ум гнетёт, дома дел невпроворот, а мне друзей недостаёт
 И вот на поверхность всплывает очевидный порок: иду сквозь тьму
 И не верю даже образу своему! Почему? В голове сквозняк, ум – обмяк,
 Держись, чудак! Воды по пояс, но ты уже утратил свой голос!
Он грохотал как Везувий, а сейчас его не слышно из-за пчёл, вылетающих из ульев!
 Падают стулья наземь, что же мы хозяевам скажем? Если язык развяжем,
 Тогда и своим товарищам в эти края дорогу закажем! Смотрю вперёд,
 Чего-то душе не достаёт! Годы пролетели и на чужое кострище сели,
 Я уже угомонился, но ума-разума ещё не лишился, лишь на миг остановился,
 Призадумался на вершине холма, за спиной дырявая сума,
 А чуть дальше гуляет людская молва и там слышны такие слова,
 Что приличному мужу их слушать нельзя! Кого же моя судьба так допекла?
Хоть я бедный и безвредный и хожу по воскресениям к обедне,
 Но встаю в очередь последним, покупаю свечи и тут же теряю дар речи!
 Что я Господу отвечу? Бурно жил, тискал женщин и до утра любил!
 Мысль мелькнула и тут же в близлежащем водоёме стремглав утонула!
 Благодаря небесам уже не верю пафосным словам! Стыд и срам! Яд и обман,
 А впереди сизый туман! Всякое может статься,
Кто-то и во мне через пару минут будет нуждаться!
 Зачем же мне вновь распыляться? О чём жалеть? Надо жить и терпеть!
 Чем больше сожалеть, тем скорее явится тощая с виду смерть
 И тогда на месте ухаря останется зола, а от тепла будет веять холодом
 До конца бытия! А что потом? Не знать бы нужды ни в чём? Боюсь зла
 И хочу с избытком добра! Сколько же надо затратить труда,
 Чтобы тебя не выбросили из отчего гнезда? Трудно выжить здесь,
 А трутни везде есть! Как белка в колесе кручусь и с беспокойством по сторонам верчусь,
 Жду, когда же ближе к грехам опущусь? Вот ещё поучусь и пойму,
Почему так страдает Русь? Я же не согнусь перед мукой,
Протяну к небу правую руку с крестом и доверюсь небу во всём!
 Нет хуже наказания – при людного признания или покаяния!
 Зачем обнажать душу для бесстыжих людей? Надо самому быть мудрей
 И гнать своих доброжелателей взашей – они предвестники плохих новостей!
Думаю о доброте, но мысли вовсе не те, они тоже носятся в пустоте!
 Неужто быть беде? Лучше молчать и на всю округу не кричать!
 Зачем людям знать о моих страданиях и душевных терзаниях?
 В закоулках тьмы погибали все благородные умы, а кто мы?
Создание из пепла и глины, которые во всех бедах земли повинны!
Дурак – ни дурак, но не пойму никак: почему же мой разум так размяк?
 В дырявой сумке все пожитки и там грехов в избытке! Зачем думать о том,
 Что случится потом? Надо дорожить каждым прожитым днём!
 Уж лучше думать о грядущем, чем о хлебе насущном и быть неимущим!
 Позади – нищета, а впереди всё та же судьба! Рядом голытьба,
Но ей не отказываю ни в чём, хотя завтра буду жалеть обо всём!
Рядом ветер свищет и старый нищий истину по дороге пристально ищет!
Жизнь почти прошла и низка её цена! Ну, и времена?! Плоть, кажись, обречена!
 Венчана она в православном храме, ангел-хранитель следует за нами!
 Что было, то было, небо и меня точно так же, как и других, обделило!
 Других награждало, а для нас чинов и почестей недоставало! Душа осознала,
 Что она с материнским молоком любовь к страсти впитала! Её время ещё не миновало!
 От ударов бытия к земле слегка прогибаюсь и я! Матушка-земля, согрей меня и приюти!
 Ты уже не сможешь спасти, но страсть охлади! Если дураком назовёшь,
 Отвечу, что это сущая ложь! Этот мир неизлечим, но я следую за ангелом своим,
 Ведь он – непобедим! В скитании земном думаю лишь только о предназначении своём,
 Но не борюсь со злом! Моя половина не уехала на далёкую чужбину,
 Всему виной гордыня! Мой ангел все пересуды снёс и добрую весть он мне принёс!
 Ну, что ж спорить с ним не стану, пусть с неба гром грянет и смесь скорби и тщеты
 Избавит моих сограждан от беды! К богу взываю,
Но истинную причину Ему не называю! Скрываю!
 Когда меня не будет, моё доброе имя люди тут же забудут!
 Хотя жизнь ещё не прошла, но изба без кола и без двора и нет в душе тепла!
Пора! Пора!  Прокладывать путь своим хребтом и не откладывать это на потом!
Не боюсь унижения! Гадко – презрение и жизнь в полном смирении!
 Да, я грешен и во многих буйствах был замешан! Потом разоблачён,
 Словно американский шпион! Каюсь! Каюсь! Каюсь! Порвали ветры парус!
 Раскаиваться даже не пытаюсь! Малость сомневаюсь, но улыбаюсь,
 Коль такая жизнь мне досталась, но там были горести и была радость!
 Свирепый ураган вот-вот прекратит весь этот балаган! Свободу рабам!
 Воду полям! В знак доверия отказываюсь от высокомерия! Я таков, как есть!
 По Ваньке шапка и честь! Вот освобожусь от пут и оков и начну писать вновь,
 Что такое земная любовь, а рифмы из слов сгонят с меня сто потов!
 Пусть люди считают нас за чудаков, да, мы живём в тёмных кельях,
 Лишь изредка позволяем себе гульбу и веселье!
 Даже жизнь в подземелье не лишит нас одной единственной цели:
 Думать о деле, жить и творить, а уж потом до безумия любить!
 От ударов бытия прогибается спина моя! Нет тяги ни к чему,
 Есть равнодушие ко всему и даже к вину! Не искушай судьбу!
Хватит жить впотьмах, надо думать о великих делах! Никто не вечен,
 Даже этот мир скоротечен да и я не безупречен! На ум мне одна строка приходит,
 Что жизнь, словно вода в горячий песок стремительно уходит!
 Ничто не создаётся на века, рушатся веси и города от ветра и дождя, града и песка!
 Так было и будет всегда! Жизнь тяжела, но она меня от немочи спасла!
Светоч жизни не потух, важен смысл и дух бытия, но смогу ли я узнать до конца:
 Откуда же исходит боль моя? Ямы под ногами, а спиной стоят тираны,
 Хотя пагубная сила дух славянский не донца ещё не сломила:
Даже отчаявшись, веруй, что вновь получишь счастье в полной мере!
 Качусь кувырком, где же семья и где же мой дом? Кажись, за углом!
 Слова стали лишними и только призыв к Всевышнему взывает к смирению
 И заставляет встать на колени! Ни к добру возмущение, вместо огня – тление,
 Вместо бурления крови – томление от былой страсти и любви!
Без стеснения смотрю на молодое поколение, делаю унылый вздох,
 А потом ищу предлог, чтобы Бог и мне дожить без горестей помог!
Живи и кайся! Грехов не стесняйся, люби и наслаждайся!
Спотыкайся и вновь поднимайся, но исправить судьбу никогда не пытайся!
Зачем себя плетями зазря стегать и от себя местных баб оберегать?
 Жизнь надо принимать, как есть! Ни к чему любой протест
 И только красивый жест может сохранить утерянную честь!
 Что это? В ночи не видно просвета! Что творю и что говорю?
 Зачем создавать вокруг себя толчею? Мне это ни к чему!
 Стоит ли впадать от отчаяния в мрак? Пусть всё остаётся так, как есть!
 Грехов своих не перечесть! Их нельзя заживо сжечь, в нервы надо беречь!
Гаснет пламя тлеющих свеч, затихает речь, мысли сходят с проторённой тропы,
 Но не могу отворотить свои стопы от пути, который должен ещё пройти!
Да, я - грешный, так пусть же отец небесный мне в укор не выносит из избы весь сор!
 Не хочу большего желать, ведь необъятное – не объять
И зачем пытаться за жизнь грязными руками хвататься? Сердце тихо бьётся,
 Авось, и ему счастье улыбнётся! Начинаю понимать,
Что рок не хочет меня от себя отпускать! Как уйти от суеты?
 Где мечты? Куда исчезли с пути деревья и цветы? Путь был светел,
 Я же даже не заметил, что его засыпал серый пепел!

г. Мариуполь
14 октября 2012 г.