Кукла

Нелли Вега
    Намечается командировка в один из НИИ Минска.Немного волнуюсь.
  Как там меня встретят.Как устроюсь.Бывалые "командировщики"дают
  наставления.Подбираю документы.Руководитель одного из отделов
  принёс кету семужного посола.Достал по такому случаю.Мол,легче
  будет разговаривать.Обсуждаем вопросы,которые предстоит выяснить.
  Спорим.

    А тут одна из сотрудниц(назовём её Клавой)пытается вклиниться
  со своей заявкой.Сначала отмахивались,но когда поняли,в чём дело,
  то выслушали её внимательно,правда, без надежды на выполнение заказа.
  Дело оказалось таким.Только что Клава получила письмо с "севера".
  Она часто делилась новостями оттуда.Не знаю,что за местность,но по
  отношению к Хабаровску,который на юге,её родственники жили на
  далёком "севере" в небольшом городке.

     Маленькая племянница Клавы серьёзно заболела.Тает на глазах.
  Врачи не могут ничем помочь.Советуют выполнять все её желания.
  Возможно... Но Девочка ничего не хочет.А недавно вдруг сказала:
  "Хочу куклу с соской".

      Помните,как в знаменитом рассказе классика,папа привёл
  дочке слона? А вдруг это что-то похожее? Но в Хабаровске тогда
  таких кукол ещё не было.Клава слышала,что кто-то видел их в Минске.

      Лечу в Минск.В основном,всё удачно.Прилетела вечером.Таксист
  возил меня по гостиницам,конечно,мест нет.Далее на пути гостиница
  "Интурист".Водитель говорит,что сюда и подавно не попадёшь.
   Пообещав,что забронированный иностранцами номер освобожу по
   первому требованию,я,свободно вздохнув,побежала в номер.
   Утром узнала,что могу продлить пребывание ещё на двое-трое суток.
   Как здорово! Одна забота отпала.

      Ищу НИИ.Новые сапожки,которые купила по такому случаю,месят
   предвесеннюю снежную жижу. Нашла.Иду к секретарю отметить
   командировку. Вот здесь лишний раз подтвердилась известная истина:
   мир тесен. Женщина-секретарь, открыв мой паспорт,поворачивает
   голову и пристально смотрит на меня. И вдруг заулыбалась.
   -Я вас знаю,хоть и не знаю.
   - ?
   -Это вы жили в доме,рядом с нашим в городе N на Урале?
   Действительно,наши окна были напротив. Мы не были знакомы,
   но видели друг друга.
   -Как ваша мама?
   -Да,ничего,пишут часто.
   И так далее,и так далее...Удивлялись,как тесен мир! Ещё бы!
   Соседи на Урале, сейчас я из Хабаровска, встретились в Минске!
   Какай размах!

      Затем нашла нужного мне научного сотрудника,который писал
   диссертацию на интересующую нас тему.Он оказался очень интересным
   мужчиной,высоким,статным,симпатичным, с "напечатанным" интеллектом
   на лбу. Очень обрадовался подарку.Быстро нашли общий язык.С обоюдным
   интересом обсуждали производственные проблемы.Было о чём и поспорить.
   К концу первой встречи он спохватился,где же я буду жить?
   -Сейчас переговорю с начальством.
   Но когда я сказала, что устроилась в "Интуристе"...
   -Ну и ну!...
   Авторитет мой поднялся ещё на несколько баллов.

       Один из дней оказался выходным.Сосед по гостинице предложил
   поездку на такси по окрестностям Минска. Тут же подговорились
   попутчики,чему я была очень рада в отличие от инициатора поездки.
   За время экскурсии обнаружила,что природа под Минском очень напоминает
   уральскую: такие же берёзы,только сосновые стволы темнее.
   На Урале они более рыжие.
   Свои новые сапожки почти кончила,так как каждый вечер,насквозь промокшие,
   сушила их на горячей батарее.

       Итак,производственные вопросы решены.Прощаюсь с новым другом (в дальнейшем
    мы ещё долго обменивались поздравительными открытками с краткими новостями).
    -Я понял,что вас провожать есть кому.
    -Да, сосед по гостинице уезжает тем же поездом.
    -Ой,самое главное: скажите, как мне попасть в "Детский мир"?
    -Вы не говорили,что...
    -Нет,нет.Дело в том...
    И я рассказала про Девочку с "севера".
    -Тогда торопитесь, скоро магазин закроют.

       Вот я,довольная,что выполняю такую ответственную миссию, захожу
    в красивый магазин "Детский мир". Сразу поразили масштабы,высокие
    потолки.А игрушек! Чего только нет! Смотрю по сторонам.Ищу куклу,
    но не представляю,как она должна выглядеть.Думаю,времени нет,всё не
    пересмотришь.Чувствую себя жутким провинциалом среди такого
    обилия игрушек.Да и вообще я ими как-то и не интересовалась раньше.


        Решила подойти к хорошенькой продавщице.Говорю:
     -Мне нужна кукла с соской.Покажите,пожалуйста.
     -Такие куклы все проданы.
     -Как же так? Я так надеялась.Мне ну очень нужно.
     У меня начинается паника.
     -Где же мне их найти? Подскажите.
     -Они были только у нас.
     Пол под ногами поплыл.Конец дня.Поезд сегодня ночью.
     -Что же мне делать?
     Видя,что у нас разговор затянулся или заметив мою растерянность,
     подошли ещё две не менее симпатичные девушки-продавщицы.
     -Вы заходите,на днях должна подойти следующая партия.
     -Не могу ждать. Уезжаю.

          И всё-таки без всякой уже надежды,с отчаянием, рассказываю
     девчатам о Девочке с "севера". Они с интересом и явным сочувствием
     слушают меня. Вдруг одна из них говорит:
     -Может вас устроит в таком случае списанная кукла? У неё небольшой
      брак,почти невидный.Она на складе.Надо спросить у заведующей.
     Девчонки аж подпрыгнули и помчались на склад.
     Несут куклу и наперебой щебечут.
     -Заведующая разрешила.
     -Тут только чуть-чуть.
     -Главное-с соской.
     -Смотрите,какая красивая.

           Я чуть не плАчу от такого внимания и участия.
     -Конечно возьму!
     Боже ж мой! Ну что в ней особенного? Обыкновенная на мой взгляд
     кукла,у которой в губках маленькая дырочка,в которую вставлена
     игрушечная пластмассовая сосочка.Только и всего!
     Но радости моей не было предела,потому что я выполнила свою миссию.

            Тут же на ближайшей почте отправила куклу в Хабаровск посылкой.
     Мне предстояло ещё заехать в Москву.Затем куча всяких проблем на месте.
     История с куклой стала забываться,да и не очень верилось,что она
     что-то изменит в судьбе Девочки.Главное-её желание исполнили,
     и то хорошо.

            Но,как говорится,в один прекрасный день,на работу прибегает
     Клава и размахивает конвертом.
     -Письмо получила с "севера"
     Мы,конечно, сразу к ней. Письмо было длинное.Но суть такова.
     Эта Девочка,когда увидела куклу, сразу обрадовалась.
     Начала понемногу есть. Очень быстро стала поправляться.
     И даже,писали родители Девочки,пошла в свой детский садик
     с этой куклой на праздник "Моя любимая кукла".





    Фото из Интернета