Перед судом

Анна Окрестина Кудряшова
       Сергей застыл в пыльной комнате, глядя сквозь решетчатое окно на удивительный теплый пейзаж – вдали голубой кромкой блестело поблескивающее на солнце море и под ногами расстилался нежно-желтый песок с растущими пышными зелеными пальмами. Ему очень хотелось туда - окунуться в прохладное море и позагорать под
 тропическими лучами. За свою всю жизнь  он только пару раз был в тропиках – и то в то время, когда его ученики выезжали на различные олимпиады, потому что  Сергей являлся профессиональным тренером по плаванию и  заслуженным мастером спорта. В родном городе он возглавлял юниорскую команду, которая завоевала не одну золотую и серебряную  медали. Несмотря на возраст, а ему было 68 лет, он и дальше бы продолжал обучать учеников такому замечательному виду спорта, как плавание, если бы не одно но…Сейчас он  стоит в этой душной пыльной комнате и мечтает только об одном – очутиться не в ней, а Там…Там, где вечно сияет солнце.
       « Что за черт», - подумал Сергей.
         Дверь в комнату медленно открылась, и в комнату вошел высокий человек. «Очень красивый». Тренер никогда не оценивал других мужчин с такой точки зрения, но вошедший был удивительно прекрасен. Тонкие черты лица, изящные большие голубые глаза, густая светлая шапка вьющихся волос и курчавая борода. Ангел, что с него взять.
- Вы подумали, Сергей? – произнес он и величаво уселся на высокий позолоченный стул, покрытый пылью, словно мхом. Тотчас, словно по мановению волшебной палочки, пыль взвилась вверх столбом и исчезла, оставив после себя легкий мерцающий зеленоватый свет, который тонким покрывалом объял фигуру сидевшего ангела.
- Прошу же вас, садитесь.
 Сергей нехотя плюхнулся в кресло напротив «трона» ангела, на которой тот грациозно показал рукой. Пыль из старой ткани тут же забилась тренеру в ноздри, уши, глаза, осела на кожу, на черные тщательно проглаженные брюки и темный тонкий свитер. Сергей несколько раз кашлянул, от чего пыль с еще большей силой окутала его. Во избежание дальнейших сотрясений воздуха он набрал внутрь побольше воздуха и почти не разжимая губ, произнес:
-  Да я давно уже обо всем подумал. Сколько времени вы держите меня здесь?
- Около двое суток. Но, не беспокойтесь, время вашего пребывания в комнате пыльного суда почти завершено. Мы перебрали всю вашу жизнь – с момента рождения до дня смерти. У вас было очень хорошее существование. Вы занимались любимым делом. Мы гордимся вашими учениками – в большинстве своем это благородные, пылкие, умные сердца. Вы, наверно, удивлены, что сразу не попали в рай?
     Ангел кивнул в сторону окна с потрясающим пейзажем.
  -  Честно говоря  - да. Не буду лукавить.
     Сергей умер два дня назад в бассейне, где он тренировал учеников на заплыв по коротким дистанциям. Умер мгновенно – заволновавшись по поводу одной ученицы, которая слишком медленно, по мнению Сергея, совершала заплыв, он хотел было ближе подбежать к краю бассейна, чтобы дать ей необходимые указания, но внезапно почувствовал, впервые за вcю бытность спортсмена, какой –то сильный удар в сердце и понял, что не может больше дышать. А дальше он не помнил уже ничего – очнулся вот в этой большой сводчатой пыльной комнате.
       Повсюду стояли большие шкафы, неимоверно старые, набитые книгами снизу доверху. Их грязные от времени фолианты так и манили взять тряпку и уничтожить с них ворох времени и событий – просто стереть с них пыль. Сергей был чистоплотным человеком, и, несмотря на то, что жил последние годы холостяком, его квартира всегда блестела уютом.
       Помимо шкафов с книгами здесь находились самые разные и причудливые вещи:  старая прялка, зеркало с полуобвалившейся каймой, ржавый велосипед со сломанными спицами, пишущая машинка с торчащим из нее полусожженным листом бумаги, потрескавшийся допотопный рояль с выпавшими клавишами, на котором стояли в старинных подсвечниках две свечи. В углу была ваза  - громадная, украшенная расписными бутонами и розами, вся заплесневелая, из которой возвышался букет-  засохший и почерневший от старости.
      Ангел проследил за направлением взгляда Сергея.
     - Да, это комната пыльного суда, - снова повторил он. – Мы приводим сюда те души, которые по каким-либо причинам в течение жизни в материальном мире не смогли исполнить до конца свое предназначение, будучи не в силах преодолеть в себе страх перед всем неизвестным, новым и меняющимся…Вещи, что собраны здесь, когда-то принадлежали людям, так и не сумевшим изменить свою судьбу. Взгляните на вазу – когда-то двести лет назад она принадлежала юной грузинке, которая так и не решилась соединиться с любимым, потому что ее родители были против этого брака и грозились лишить ее наследства. По их настоянию она вышла замуж за богатого винодела, но вскоре умерла при рождении ребенка.
     - Зачем вы все это мне рассказываете? – спросил Сергей. – Во-первых, я не считаю себя человеком, который не смог изменить свою судьбу. Я сам творец своей судьбы!  Всю сознательную жизнь я занимался спортом и учил этому других людей, и я рад, что мой жизненный путь был именно таким. Во-вторых, ничего страшного в решении девушки я не вижу. В Грузии в эти времена очень часто девушек выдавали замуж именно в соответствии с выбором ее родителей – и я уверен, что они подобрали ей неплохую партию! Что толку прозябать в нищете? Да она умерла бы тогда еще раньше –от недоедания и прозябания!
-   Вы все верно говорите, - заметил ангел. – Абсолютно верно. Настолько верно, что это даже пугает.
    Он улыбнулся. Сергей завороженно смотрел на него. Более красивого лица он не встречал еще никогда. Улыбка озарила этот лик, по-другому и не скажешь, -  в синих глазах заиграл смех, щеки наполнились румянцем, пшеничные локоны шевелились, словно на ветру. Этим созданием невозможно было не восхищаться и не любоваться…
- А взгляните вот на эту прялку, - снова взмахнул рукой ангел. Все его движения были плавными и выточенными.
  «Как если бы он тоже всю жизнь занимался спортом», - мелькнуло в мозгу Сергея.
- Эта прялка принадлежала одной старухе, которая жила…Я даже не буду говорить вам, когда. Очень - очень давно. Это была прилежная женщина. Она родила  пятерых детей, два раза была замужем и имела троих внуков... Она прожила долгую жизнь – около ста лет. И все это время она пряла. Из-под ее прялки выходила одежда,  которую носили не только жители ее родного селения, но и другие близлежащие деревни и аулы. Она была весьма и весьма почитаемой женщиной среди соседей. Многие отдавали ей в обучение своих дочерей, чтобы те впоследствии становились такими же искусными мастерицами, как и она. И вот в один прекрасный день, в аул, где жила ткачиха, ворвалось воинствующее племя кочевников. Они жгли дома, разрушали церкви, грабили и убивали жителей, уводили в плен женщин и детей. Старуха чудом осталась жива. Соседняя деревня, прослышав о беде своих собратьев, тут же примчалась на помощь в лице крепких и выносливых мужчин на могучих гнедых лошадях. Они не смогли бы уже спасти от разорения всю ограбленную деревню, но приняли решение -  увести к себе в горы в крепость, куда кочевники не смогли бы добраться, ту малую часть народа, которая уцелела после варварского нашествия.
    Старухе было уже девяносто пять лет. Она не захотела вместе с остальными уйти дальше в горы. « Я прожила здесь лучшие годы, - сказала она тем, кто хотел спасти ей жизнь. – Здесь, по этой земле, ходили мои мужья, мои дети, мои внуки и правнуки. Здесь должны быть похоронены мои кости.» И она осталась. И погибла…
      Ангел замолчал.
     - Ну и что? Я бы на ее месте тоже остался, - нарушил молчание Сергей. – Куда еще на старость лет уезжать, тем более в горы и если ты там ни разу не был? Да она бы  в этих условиях  при ее летах и не выжила бы.
    - Она была очень крепким человеком, -  заметил ангел. Он снова улыбался, в его глазах отражалось пламя свечей, горевших на рояле. – Она прожила бы еще как минимум лет двадцать…
      Все дело в том, что в том селении в горах, откуда прибыли спасатели, не было ткачих. Пять детей, рожденных той зимой в горном ауле, умерло от переохлаждения. Этого не случилось бы, будь на них одежда, вытканная из теплой овчины. Она бы сумела сделать это и научить других, чтобы все женщины  в этом селении одевали на маленьких детей  «тулупчики» для сохранения их здоровья и жизни... Каждый человек нужен другим, запомните, в каких бы обстоятельствах он не был.
   Я бы многое вам сумел рассказать об этих вещах. У каждой их них своя история. Но речь сейчас идет о вас. Мы сумели найти причину- одно единственное недостающее звено, от которого будет зависеть исход вашей участи- либо вы отправитесь в рай, либо…
    -Неужели в ад?- усмехнулся Сергей.
   -О, нет, что вы. Для этого вы слишком хороший. Нет -  либо вы просто снова вернетесь на землю, в бренный мир для дальнейшего совершенствования кармы.
     Сергей обдумывал ситуацию, ища в ней подвох.
    - А что лучше? – он не нашел ничего более умного чем задать этот идиотский в сущности вопрос.- Я так думаю, что рай вне категорий, конечно же, поэтому подразумеваю, что в моей жизни было что-то не так, раз вы снова можете послать меня обратно – опять для испытаний? Ведь так?
-  И опять - совершенно верно, - согласился ангел. Теперь он не улыбался, лицо его было торжественно строгим.- Итак, прошу! Явись!
    Дверь в пыльную комнату медленно со скрипом отворилась. Из темноты показалась маленькая смутно знакомая фигурка. Еще мгновение, и в центре большой гостиной появилась невысокая быстрая девушка с черными прямыми волосами и миндалевидными глазами.
  - Марина! – воскликнул Сергей, вскочив с пыльного кресла.
    Он сразу же узнал ее – хотя не видел больше тридцати лет. Марина была его ученицей в течение пяти лет, нет, не профессиональной спортсменкой – просто, как и многие другие, с удовольствием посещала его занятия плаванием.  Он мало знал о ней – она преподает литературу на филологическом факультете, у нее много знакомых, есть кокер-спаниель, и  она влюблена в него…Она как-то сама ему в этом призналась. Но Сергей был тогда женат на своей первой жене. Их отношения уже в ту пору давали трещину – жене казалось, что Сергей мало зарабатывает, ей хотелось поездок, развлечений, норковой шубы, красивой жизни. Сергей стал уставать от нее, но он был прежде всего человеком слова, и помня про обет прожить с этой женщиной до конца своих дней и в горести и в радости –  как мог, держал свое слово. До тех пор, пока жена сама не ушла от него, прихватив с собой трехлетнюю дочь. Но это было уже после Марины…
   - Рад тебя видеть, Мариночка! – он энергично подбежал к ней и пожал ей руку. Она засмеялась ему в ответ…
   В старинном потрескавшимся от времени  зеркале отразились две стремительных фигуры в черном, шагнувшие навстречу друг у к другу... И хотя Сергей умер, когда ему было   68 лет, в своем отражении он увидел молодого тридцатилетнего мужчину, каким  был в ту пору, когда обучал Марину технике плавания. И таким он оставался еще очень- очень долго. Он и в почти семьдесят лет очень хорошо выглядел – спорт есть спорт, который молодит душу и тело. И вообще в этой пыльной комнате Сергей все время себя ощущал на свои тридцать - легкость  и гибкость во всем теле.
    -Садитесь, - сказал ангел. Сам он снова очутился на «троне», Сергей опять упал в пыльные объятья кресла, Марина примостилась в кресле напротив. Тренер заметил, что в Маринином кресле пыли нет. Над головой девушки, над ее темными блестящими волосами слабо мерцало  легкое зеленоватое сияние, которое клубилось и над нимбом ангела.
   Последний взял с рояля две свечи.
   - Я даю вам возможность пообщаться. После этого разговора суд примет решение по делу каждого из вас.
   - Так ты тоже…? – не договорив, Сергей повернулся к Марине, встретившись с ней  глазами.
   - Да, - она легко и непринужденно улыбнулась. Очень спокойная и легкая – почти воздушная – Вы не задавались вопросом, почему я перестала ходить к вам на занятия? Я знаю, что нет – каждому своему ученику вы предоставляли право выбора и правильно делали. Мне было 28 лет, когда, возвращаясь темным вечером с тренировки домой, меня сбила машина. Насмерть. Так закончилась моя жизнь…
 - Сочувствую, - Сергей положил свою большую ладонь на хрупкую руку девушки.
 - Марина, а ты не хочешь рассказать ему, почему тебя сбила машина? – спросил ангел, внимательно наблюдавший за ними.
    Девушка опять улыбнулась, на сей раз слегка виновато, и высвободила свою ладонь из руки Сергея.
   - Да хочу. Я была очень пьяна в тот момент. Прошу,  не смотрите на меня такими удивленными глазами. Мне было очень плохо. Водка, игравшая во мне, шатала меня из стороны в сторону по проезжей части. Милиция  не нашла скрывшегося водителя, но я знаю –кто виновен в моей смерти… Я сама.
     Водитель меня не заметил, зацепил  колесами -  я упала и очень неудачно врезалась головой о бетонный блок, оставленный рабочими, ремонтировавшими наш дом …Он выскочил из машины и подбежал ко мне, но увидел, что уже было поздно –  широко открытыми неживыми глазами я смотрела в темное небо… Кстати, в ту ночь, было очень много звезд.
    - Почему же ты выпила? Тем более после тренировки…Для сердца нехорошо, ты же знаешь.
    - Знаю. В последнее время столько всего знаю… На самом деле ведь я тогда не умерла. То есть мое живое тело, конечно, покинуло меня, но моя душа не улетела туда, где вечно сияет солнце или туда, где есть беспросветная тьма. Я осталась в пространстве между мирами. Я долго думала, чем мне заняться в такой бестелесной оболочке и выбрала себе занятие – бродить по земле, путешествовать, смотреть на людей, которые, естественно, не видели меня, но теперь я уже могла проникать в их мысли и сознание…
      Мне очень нравилось присутствовать возле спящих людей, когда они во сне наблюдали счастливые часы и минуты жизни…С малышами мы играли в прятки, со взрослыми пускались в рискованные путешествия…Со стариками - рыбачили, с одинокими мужчинами -  занимались любовью, с девушками  - обо всем болтали и делали друг другу прически,  с пацанами  - гоняли на мотоциклах…. Люди просыпались после таких сновидений в хорошем настроении, с улыбкой на лице, а я была счастлива, что тоже видела эти сны…
 … Вы не замечали? Я не просто выпила в ту ночь. Я вообще пила, потому что очень долгое время передо мной было любимое лицо, я смотрела на него, восхищалась им  и…И…Ничего больше. Вы были женаты. Мне оставалось только смирится со своей судьбой. В ту ночь я решила, что больше никогда не приду к вам на тренировку. Мы бы все равно больше никогда не встретились в реальной жизни. Если только в снах…
     - Прости меня, Марина, - чуть помолчав, произнес Сергей. – Я не хотел причинять тебе боль.
    - Я знаю, - ее лицо снова озарила улыбка. – Я ни в чем не виню вас. Прошло сорок лет, помните? За это время я научилась мудрости.
      Свечи натужно трещали, плача причудливым воском в мраморные подсвечники. Пахло лавандой и жимолостью…И еще чем-то молочным…Пахло так, как пахнет вновь появившееся дитя…
      - Теперь твоя очередь, Сергей, - раздался голос ангела.  - Ждем твоего рассказа.
     - А о чем мне говорить? – встрепенулся Сергей. После истории, поведанной Мариной,  ему стало немного зябко. Теперь он был благодарен ангелу за то, что в комнате горели свечи. Они роняли уютный желтый свет на все пространство, и от них было теплей.
    - Расскажи мне, как сложилась судьба у тебя, - попросила Марина. – Ты знаешь во время  странствия по миру в роли привидения мне почему-то совсем не хотелось навестить тебя…
    - Вскоре после твоего ухода я развелся с женой. Много работал. Года через три женился снова… На Елене… У нее была девочка, -  Даша.  Пять лет. С ней, как и с родной дочерью, до моего ухода у меня были очень теплые отношения. Я их растил, гулял на их свадьбах, и у меня есть двое внуков. Жаль, никого их них так и не сумел обучить плаванию. Не успел.
    Сергей сейчас  радовался, вспоминая своих малышей. Одному шесть лет, а Дашиному сыну только вот годик исполнился. Живые любознательные мальчики…Первого родного внука  он планировал на следующий год отдать в детскую секцию по плаванию…. Сергей надеялся, что его дочь, так и поступит.
   - Да, - сказала Марина. – Она отдаст. Она помнит, что ты хотел сделать. И любит тебя, поэтому сделает это. Ты сможешь с ними общаться, приходить в снах или просто воспоминанием. Если сам, конечно, захочешь.
   - Ты можешь читать мои мысли?
     Сергей старался, как мог, но никаких сверх способностей в себе он сейчас не ощущал. А ведь  сколько всего  пишут о «жизни после смерти»! Тренер себя чувствовал так же, как чувствует себя живой человек из плоти и крови – только вот, пожалуй, исчез застарелый ревматизм, мучавший его в последние лет десять... Эх, было бы так всегда!
   - Так всегда и будет, - девушка снова читала его мысли. –  Но только здесь. Ты не умеешь пока ничего, из того что подвластно Высшей Душе, но ведь ты еще и не дух. Ты – сознание,  застрявшее между мирами…И мы сейчас собрались для того, чтобы выяснить – почему…   Что же было дальше?
    - Со второй женой я тоже развелся. Лена не требовала от меня золотых гор и прочей несусветной чуши, и вообще она была хорошей женой, но со временем мы все меньше и меньше находили общий язык. Я пропадал на тренировках с ребятами и в постоянных разъездах по просторам нашей родины…Она, врач по профессии и призванию, - в больнице. Мы прожили вместе семь лет, а на восьмой она пришла ко мне и сказала, как и первая жена, что нашла другого мужчину, который «любит ее больше, чем я».  Для меня это было ударом, но зла на нее я не держу. Более того, в отличие от первой жены, мы с Леной сохранили дружеские отношения, и я рад, что у меня все время была возможность и после нашего расставания видеть Дашку… Чудесный ребенок. Так привязалась ко мне, и я к ней тоже…
   - Сергей, теперь недоговариваешь ты, - сказал ангел. – Мне бы хотелось, чтобы вы сейчас говорили  только правду. Расскажи поподробней, в чем была причина вашего с Леной расставания.  Потому что, скажу честно, ей и без всякого суда уготована участь в раю…
    - Да, она очень хорошая, - согласился Сергей. Он обхватил голову руками и задумался, глядя в на пламя мерцающей свечи. И вправду, почему они с Ленкой  расстались? В отличие от Надежды, первой супруги, она ухаживала за ним:  готовила вкусную еду, всегда спрашивала о его делах, была умелой любовницей… Их объединял общий интерес к плаванию, они любили смотреть новости спорта, ходили по выходным к друзьям, гуляли с общими детьми…
    Эта бездна, образовавшаяся в их отношениях на седьмом году совместной жизни…Сергею казалось – они сумеют преодолеть ее, как на последнем этапе пловец превозмогает себя, хотя силы его уже на исходе,  и дыхание в легких, кажется, закончилось уже совсем…
    Но вслух он лишь сказал:
- Мы стали чужими друг другу. Стало меньше причин для разговоров…
- и вы часто замолкали, - вставил ангел.
- мы перестали делиться сокровенными вещами, будь то моя задумка принять участие в строительстве нового бассейна…
- и вложиться материально, что вызывало бы отток денег из семейного бюджета…
Не обращая внимания на слова ангела, Сергей продолжил:
- или ее тайная мечта, как только я узнал потом при разводе, - о том, что она хочет уйти работать в частную клинику…
- а еще лучше  - возглавить ее…
- она была отличным терапевтом. Конечно, у нее было много пациентов..
- среди которых ей однажды попался ее будущий муж…
- и они все ей были благодарны за успешное лечение…
- благодарность выражалась в виде немалых сумм, впрочем Лена тратила их только на себя…
- мы прожили с ней хорошую жизнь и мне не в чем винить ее, кроме того, что она ушла к другому…
- кстати оставив за собой в виде компенсации месте нажитую квартиру…
- но и в этом случае я не виню ее, это я был виноват, и я чувствовал за собой вину до тех пор, до тех пор, пока…
- пока не узнал, что она изменяет мне.
- ДА ЗАТКНЕШЬСЯ ТЫ КОГДА-НИБУДЬ ИЛИ НЕТ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!


    Глаза Марины, миндалевидные глаза, испуганно расширились. Можно даже сказать, что этот особенный разрез глаз исчез совсем, настолько они стали большими и трагическими.
   Сергей вскочил с удушающе пыльного кресла.
   - КТО ТЫ ТАКОЙ, ЧТОБЫ ЛЕЗСТЬ В МОЮ ЖИЗНЬ, И ДЕРЖАТЬ МЕНЯ В ЭТОЙ ЧЕРТОВОЙ КОМНАТЕ? ОСТАВЬ МЕНЯ В ПОКОЕ! ЭТО МОЯ ЖИЗНЬ!  Я ПРОЖИЛ ЕЕ ТАК, КАК СУМЕЛ!
    Марина вскочила тоже и приблизилась к ангелу. Тот протянул длинную руку, чуть коснувшись правого плеча Сергея, стоявшего вплотную к нему с бурно поднимающейся грудью.
   - Он всегда был вспыльчивым, - молвила Марина.
    Тренер вдруг почувствовал, что прикосновение этих  красивых пальцев оказывает на него какое-то странное воздействие -  внезапно захотелось спать, голова закружилась в непривычном дурмане, как будто Сергей только что выпил четыреста грамм искрящегося виноградного вина. Он устало опустился в кресло, больше не ощущая гнева в душе. Пыль по-прежнему, как хозяйка, завладела им,  - повиснув на волосах, руках и лице, мешая дышать  и смотреть на Марину и ангела. Выражение лиц у обоих было сейчас одинаковым – они с тревогой смотрели на него.
   - Садись, Марина, - произнес ангел. – Я задам вам последний вопрос, после которого вы оба больше не увидите меня.  По крайней мере в ближайшие лет сто…Вы сожалеете о чем- либо, оглядываясь на вашу прожитую жизнь?
   Марина вздохнула и поправила красивые черные волосы.
  - Единственно, о чем мне жаль  - эта та ночь,  ночь моей смерти. Но столько не из-за себя мне жаль ее, сколько из-за страха водителя. Он так и не признался никому, что сбил меня, однако после этого он  тяжело болел, и у него на этой почве случились  и финансовые трудности. Мне следовало быть более осторожной. Еще мне жаль, что меня не любили. Точнее - любили не так, как я хотела бы. Если ТЫ снова пошлешь меня обратно на землю, прошу об одном –даруй мне счастливую любовь
     -Хорошо, Марина. Да будет так. Ты, Сергей? О чем сожалеешь ты в своей жизни?
   - Ни о чем, - твердо  глядя в глаза ангелу, сказал тренер. Пыль по-прежнему лезла ему в горло, словно хищный таракан, но он велел себе не замечать ее. – Я ни о чем сожалею. Все было так, как нужно.
   - Это твои последние слова, Сергей? Ты ничего не хочешь добавить?
   - Нет.
   - Хорошо, - с этими словами ангел встал с позолоченного»трона» и выпрямился во весь  рост.  –ДА СВЕРШИТСЯ СУД БОЖИЙ!
     Внезапно очертания комнаты стал плавно  меняться. Под ногами ходуном заколыхался пол, толчки от этих сильных вибраций, как от землетрясений,  ударяли по ногам, звенели в ушах…Закачалась и упала Марина…Сергей кинулся было подхватить ее, но бешеная сила сшибла  и его навзничь. Свет от свечей стал нестерпимо ярким, казалось,  –вот-вот вылезут глазницы от их бьющих наповал лучей. Сам ангел превратился в настоящего гиганта – его голова возвышалась теперь над потолком комнаты, которая стала все быстрее и быстрее кружится вокруг своей оси -пока этот вихрь не стал напоминать юлу, которую запускает ручка маленького ребенка в то время, как его  глазки с веселой настойчивостью наблюдают  за непрекращающимся ни на секунду движением…
     Потом так же быстро, как все началось, так и закончилось… Марина сидела в своем кресле, Сергей, задыхающийся от клубов пыли – в своем. Ангел стоял посередине…
  - Итак, Марина, ты вновь отправляешься на землю. Мы учли те сорок лет, что ты провела возле людей, оздоравливая их во снах. Тебе прощено твое злоупотребление  алкоголем и та неосторожность, в результате которой ты лишилась жизни и подорвала здоровье другого человека. В бренном мире ты запомнишь свой приобретенный опыт и станешь психологом. Возможно, детским психологом. Выбор – за тобой. И еще…Мы даруем тебе семейное счастье, о котором ты так мечтала…
-О, спасибо! – легкая, как пушинка, Марина подбежала к ангелу, почти танцуя, и изо всех сил обняла его. – Спасибо же вам  большое!
- Будь счастлива, деточка моя, - бородатый ангел нежно поцеловал девушку в макушку.  – И помни – Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ.
- Я тебя тоже, - смеясь, воскликнула она. Потом обернулась  к сидящему в пыли Сергею, по-прежнему весело улыбаясь.- Будь счастлив, тренер! Пожалуйста, БУДЬ СЧАСТЛИВ!
  И дверь за ней захлопнулась.
 Сергей с ангелом остались наедине в этой большой пыльной комнате. Тренер взглянул на радостный пейзаж на окном.
  - А я?
 - А ты, Сергей, решением Господа нашего,  за все твои благие дела, обучение и приобщение людей к здоровому образу жизни, направляешься  в рай. Наслаждайся! Тебя там встретят чудесной музыкой, нальют чарку  прохладного вина для услаждения  слуха и зрения,  проводят в покои, где ты сможешь отдыхать и общаться со своими  близкими и друзьями... И никто здесь больше не обманет тебя, не предаст и не покинет…Ты будешь счастлив вечно.
   Сергей встал с кресла, отряхиваясь от пыли, и подошел к окну. Внезапно оно отворилось,  и вдруг сладостно  поманил свежий морской бриз.
- О, Боже, -  вздохнул он  и вышел навстречу слепящему свету….
  Ангел постоял немного, глядя ему вслед.
 Да-уж…
      Потом он обернулся, собираясь потушить все еще дрожавшие от легкого ветерка свечи … Они пригодятся  для другого вот подобного разговора…
      И не забыть бы запереть комнату… Ангел был уже у  двери, когда услышал:
    - Подождите! Подождите! Постойте!
      Изо всех сил обратно в душную пыльную комнату со стороны вожделенного моря бежал Сергей. Он прошел всего пятьдесят метров по горячему песку  к воде, в которую так хотел окунутся где-то около часа назад…
     - Подождите! Я не понимаю этого выбора! – выкрикивал он. – Не понимаю! Я спортсмен. Я не могу нежиться днями напролет и отдыхать! Я не доделал еще столько дел. Да судя по всему – мне отведена лучшая участь, ведь попасть в рай мечтает каждый. НО Я НЕ ХОЧУ. Вы понимаете? Я НЕ ХОЧУ. Я хочу на землю так же, как хотела Марина. Я ХОЧУ ОБРАТНО!
     -Фууу, -  с облегчением выдохнул ангел. – А я-то уже засомневался в вас…
     - Что? – Сергей опешил от этих слов. – Вы хотели, чтобы я вернулся на землю? А как же рай? Это же было ваше решение.
       Ангел слегка замялся. Прекраснее от этого он быть не перестал, но высокое чистое чело  омрачилось морщинкой.
    - Дело в том, Сергей, - тактично произнес он. – В настоящее время наши дела -  я имею в виду ангелов -  идут не очень. Войны, беспорядки, недовольства правят бренным миром. И не то, чтобы мы так уж зависим от него, но Отец наш и ваш, кстати тоже, - ЕДИН…
     Он завещал нам заботиться друг о друге…Завещал – сделать этот мир лучше…. И поскольку на Земле на данный момент скопилось много разрушающей энергетики, многим светлым душам, явившимся сюда, мы просто не даем отдыхать… Они нам  снова нужны ТАМ, для поддержания баланса.
        Душа Марины очистилась полностью, поэтому я без зазрения совести послал ее обратно... Ваша же сущность  – не до конца… У меня есть  сомнения – поэтому, несмотря на мое сильное желание отправить вашу дух, несущий свет, на грешную землю, я вынужден был транспортировать вас в Рай…
      - Но почему? – ошарашенный Сергей не верил свои ушам.   – Я же сказал вам, что ни о чем не сожалею, что в моей жизни было все так, как надо.
   - Именно поэтому, мой дорогой друг! Очнитесь же! Вы весь в пыли, как та грузинка, которой (видит Бог!) я так хотел помочь,  или как та старушка -ткачиха, не сумевшая спасти пятерых детей, а я так старался для них, и вы ПО-ПРЕЖНЕМУ НЕ ВИДИТЕ ЭТОГО! В вас столько света -  люди протягивают  вам руки,  пытаясь согреться огнем вашей души так, как протягивают руки зимой к камину, когда на дворе вьюжная ночь…
     Мой друг…Вы и только вы не даете до конца быть себе  счастливым…Примите же ниспосланный свыше дар, который вы так упорно отрицаете…
   - Что же я не смог принять? – спросил Сергей.
    Ангел молчал. Только улыбка отражалась в этих тихих глазах.
    «Марина».
   - Марина?- сказал тренер.  – Она? НО ПОЧЕМУ?
      Ангел по-прежнему улыбался. Внезапно Сергей почувствовал, как неведомая сила тащит его в ту сторону, где за окном был пейзаж  - нарисованный альбом с солнцем, волнами моря и влажным песком…
    -НЕТ!НЕТ! НЕ ХОЧУ! – закричал тренер. Он схватился за решетку окна,  не давая себя тащить – и, не выдержав его веса, ржавый от времени металл свалился с окна...
Однако упрямая сила упрямо продолжала тащить его по направлению к морю….
        Пусть будет все, что угодно – снова ангел, снова Марина, снова старая ваза и прялка  - все , что угодно,  ПУСТЬ ДАЖЕ БУДЕТ ПЫЛЬ, но только не туда! Пожалуйста, только – НЕ ТУДА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
      -НЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕТ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!


     - НЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕТ!!!!!!!!!!!!!!!!!
        Вадим закричал что было сил, сопротивляясь темноте сознания, но вслух его губы лишь слегка зашевелились... Боже, что с ним случилось? Он ничего не помнил из своей жизни. Абсолютно ничего. Какой –то  страшный провал в памяти…
      Ему кто-то мочит сухие  губы, предлагая чашку с водой, и,  не открывая глаз.,  он выпивает прозрачную жидкость…Моргнул…. Где же он? Похоже в больнице… Память начала возвращаться маленькими отрывочными кусочками…Свадьба лучшего друга, ему 24 года, он едет впереди огромного белого лимузина на мотоцикле…Очень весело – смех навстречу солнцу... Они подъезжают к перекрестку…Вадим, согласно правилам дорожного движения, остановился... Сзади гогочет толпа в лимузине... Желтый цвет…Он завел мотоцикл, готовясь  к старту…Еще мгновение, и горит зеленый…
      Внезапно справа на огромной скорости  возник грузовик…Вадим уже нажал на газ,  предрекая свою судьбу…Сзади был слышен скрип шин – и слава Богу! - лимузин успел отъехать в сторону. Мотоциклист по инерции тоже тронулся с места… Но не успел…Бабах! Его вырвало из «гончего зверя», закружило в воздухе и бросило на землю… А потом наступила Черная дыра. Дыра. Дыра-дыра- дура… Дар небытия…
     - Как вы себя чувствуете? – прозвучал рядом нежный голос. Взгляд Вадима сфокусировался на маленькой блондинке  в больничном халате, стоявшей около него. «Медсестра? Симпатичная».
     - Спасибо, -  прошамкал он разбитыми губами. – Неплохо.
     - Вы идете на поправку, - радостно сообщила блондинка. – Я вижу - ваши реакции в норме.
     - Вы медсестра?
    - Нет, я психотерапевт. У вас очень сильно разбита голова, и меня специально пригласили сюда для вашего осмотра. Но кора вашего головного мозга в порядке. Я  так думаю -  вы не мой пациент.
      И она весело рассмеялась на всю палату.
      «Психотерапевт». Что-то вдруг еще вспомнилось Вадиму, что-то настолько глубокое, как будто его  память открывала в себе не только пласт с  последним  воспоминанием  о свадьбе и бешено мчащимся на него грузовике,  но и другие…Другие воспоминания…
   -Марина?
  - Откуда вы знаете, как меня зовут? – блондинка склонилась над Вадимом, вглядываясь ему лицо... «А он ничего. Симпатичный»…


    Ангел задумчиво смотрел на кресло, в котором сидел Сергей. На его глазах клубками ворочающаяся  пыль стала сморщиваться,  таять и исчезать в никуда, как будто включился невидимый мощный пылесос и образовал воронку, увлекшую за собой клочки времени и событий… Над старым креслом замерцал чуть дрожащий от пламени свечей и морского бриза  зеленоватый таинственно  красивый свет…




13 окт. 2012 г.