Об объединении русского языка и литературы в школе

Всеволод Новопашин
Вероятно, антинародные законы, решения хорошо оплачиваются из за границы, и поэтому не обсуждаются. Да и как можно на людях обсуждать очевидно вредительские деяния? Другое дело - что когда полученные деньги "ляжку жмут", тогда и совесть вот так вот, видимо, успокаивается.

Когда-то, бывало, общественность, встревоженная ростом потока мигрантов, требовала установить к ним какие - то требования в части знания русского языка. А вот теперь русского языка не будет в школьной программе. Конечно, в некоторых школах продолжат тематическое излучение русского языка, - и педагогические активы некоторых школ уже открыто заявили о блокировании этого вредительского решения, но исключение русского языка из школьных программ России - это поразительный нонсенс.

Почему бы не изучать английский, украинский, турецкий, французский язык в школе? Пусть это будет немного часов, но это изучение можно было бы связать с фольклором стран, с народными и популярными песнями, литературными произведениями, это расширило бы кругозор учащихся. Однако русский язык в России должен быть профилирующим предметом. 
На самом деле, в 2011 году, русский язык в школах стал преподаваться с нагрузкой - 1 час в неделю, - что является абсурдным. Связывать два предмета  в церковно - приходских школах , и преподавать словесность как грамматику и литературу  - так тогда не знали языков, а в гимназиях всегда и неизменно преподавали грамматику русского языка. Почему же сейчас не изучать в школе украинский язык, если школа находится там, где много украинцев, где обычна и русская, и украинская речь?

Российский журналист, политолог, декан Высшей школы (факультета) телевидения МГУ имени Ломоносова Виталий Третьяков встревожен объединением в один школьный предмет русского языка и литературы, считает такое объединение "частью стратегии дебилизации населения".

«Кто и зачем намерен забить последний гвоздь в крышку гроба русской языковой и литературной грамотности? Нынешние выпускники средней школы уже не знают нормально ни русский язык, ни русскую литературу. Соединив их в один предмет в старших классах, экспериментаторы (кто они: поименно — чины, звания, достижения в педагогике, в языкознании, в литературоведении? члены каких академий?), окончательно и бесповоротно убьют русскую словесность и в языковой, и в литературной её ипостасях. Это специально? Образование строится так: по мере взросления ученика дисциплины разделяются и умножаются. Происходит специализация научного (в рамках образовательного процесса) знания. И только на высших этапах образования, уже переросшего в собственно научную работу (в аспирантуре, даже в докторантуре, а точнее — в оригинальном и самостоятельном научном творчестве) научные (образовательные) дисциплины опять интегрируются. Остановитесь! Нельзя на языковом и литературном невежестве сохранить нацию, тем более — русскую! Вы хотите её, русскую нацию, убить?», — обращается Виталий Третьяков к организаторам «реформ» в школьном образовании.

http://www.iarex.ru/interviews/28062.html