Лицедейство

Вера Копа
Отрывок из романа "Большая игра"  http://www.proza.ru/2011/06/17/731   

    
    
       Гора была совсем рядом. Под лучами солнца, манящая и желанная, она словно ждала их, призывно сияя взором своей вершины. Оставалось пройти поле, на которое они вышли, за ним немного лесом...
       Всё вокруг померкло внезапно, неожиданно для всех. И подняв головы они  увидели, как туча чёрных демонов, заслонив собой солнце, зловеще взмахивая крыльями, неслась к ним. И,… резко остановившись, замерла. Послышался топот копыт, земля загудела сотрясаясь...

      
       И девять всадников явились,
       мгновенно съехавшись, соединились,
       и Сатана из них восстал -
       одним единым стал.
       Глаза, как молнии сверкали
       и алый плащ по ветру развивался,
       и волосы его чернее смоли стали,
       и весь он гневом наполнялся.
       Под ним и конь его пылал,
       огнём горел и разгорался,
       он ржал и на дыбы вставал,
       как будто гнев тот передался
       и он негодовал.
       Вдруг Сатана расхохотался
       и смех тот громом прогремел,
       и конь его немного, присмирел.
       И голос мощный эхом прозвучал,
       - Ну, как, увидеть здесь меня,
       ты, Радомир не ожидал?!
 
   
       - Наоборот, я ждал тебя,
       ты понял, что кристалл не тот,
       твой предсказуем был приход!

      
       - А не боишься ты, что вам пришёл конец?!
       ты обманул меня, наглец!!!
       И даже конь мой не спокоен, злится,
       и растоптать вас всех, стремится!

      
       - Я смерти не боюсь. Я умирал!!!
       но, если ты друзей погубишь,
       за то, что проиграл,
       ты сам себя невзлюбишь, -
       так Радомир ему сказал.

   
       - Да отчего ж я невзлюблю себя?
       Иль ты забыл, кто вы, кто я!

      
       - Я помню! Ты тот, кто испоганил мир! –
       Ему ответил Радомир. –
       Кто с грязью жизнь смешал,
       ты не творил,
       ты только разрушал!
       и смерть и хаос приносил,
       не сострадал и не любил!
       В тебе нет чувств и веры нет,
       ты только искушал во вред!
       Зачем тебе наш мир, наш свет?!

      
       - Ну, хватит уж болтать!
       Меня не надо поучать!
       Ещё он о любви мне будет говорить,
       о состраданье ныть,
       о жизни, смерти рассуждать…
       Да перестань меня смешить,
       достойных нет, чтоб их любить!!!
       И вопросов, впредь не задавать!
       Мне есть пред кем ответ держать!
       Всё это слышал я не раз
       и будь спокоен, я не трону вас.
       Но трепотня твоя мне надоела,
       она смешна, мне до неё нет дела!
       Взгляни ка лучше ты на тех,
       на ком моё клеймо.
       А ну ка черти, гоните всех,
       покажем настоящее дерьмо! 

      
       И, началось то представленье,
       кошмаром жуткого явленья,
       где души шли поникши головами,
       гонимы прыткими чертями.
       Их было столько, что не счесть
       и за грехи страшна была та месть.
       Они бесшумны, тихи были,
       бесстрастно к бездне подходили,
       к той, что разверзлась и ждала
       и языками пламя вырывалось,
       казалось это та еда,
       которою земля питалась…
      
       Тут Сатана на них рукою указал,
       и голос ещё громче прозвучал –
       - Вон, видишь сколько их идёт,
       пришёл сегодня их черёд,
       гореть и жариться в Аду,
       чтоб впредь не поддавались злу!
       Хотя… о чём я говорю,
       навряд ли кто из них спасётся,
       а, если вдруг вернётся,…
       там от души останется лишь пшик,
       в червя, букашку разовьётся
       и жизнь та будет просто миг,
       как капелька прольётся.
       И это те кто не однажды жил,
       но так он души иссушил,
       что те чернее сажи стали
       и свет по жизни растеряли.
       Не думая о ней, о вечной,
       что жизнь могла стать бесконечной,
       они не исправимы были
       и всё грешили и грешили.
       И каждый день, и каждый час,
       жизнь прожигали, как в последний раз,
       хотя и шанс им всем давался,
       но он на том же уровне остался,
       не поддаваясь исправленью,
       они поддались искушенью.
       И не один урок,
       не пошёл тем дурням впрок.
       Как говорят: за что боролись,
       на то бедняги напоролись.

   
       - Так ты же сам их и губил,
       всё искушением манил!

   
       - Ты, Радомир, упреками достал!
       Или я мало, что сказал?!
       Творцу незыблемость нужна!
       Чтоб как кристалл душа чиста была.
       И не та, что при рождении дают,
       а та, что взращивает труд,
       чтобы достойно жизнь прожила,
       чтоб испытанья все прошла,
       чтобы и жизнью наслаждалась,
       а где-то и страдала и терзалась,
       но искушенью не поддалась
       и, как кремень тверда, осталась.
       Вот, такие Создателю нужны,
       А не те, что мной искушены.
       Это плевелы идут,
       а зерна там, на небесах живут.
       Я тот, кто отделяет
       и отдыха, порой, не знает,
       но не рабщу и не страдаю,
       я своё дело твёрдо знаю.
       А эту дрянь, что там стоит,
       мгновеньем ока, пекло опалит.
       Меня от них уже тошнит!!!
       Эй, черти! – крикнул Сатана. –
       Мы, что возиться будем до утра?!
       Мне тошно здесь стоять
       и смертным смрадом их дышать!
       О, бедная земля…
       Такую нечисть принимать...
       Но в этом не повинен я,
       на это высший есть судья.
       Их некуда девать,
       приходится такой энергией питать,
       А в космос их нельзя,
       тогда погибнет всё... и ты, и я…
    

       А души падали в разлом гроздями,
       гонимые чертями.
       И только тихий стон стоял,
       над тем провалом, что зиял.
       А Сатана, великий лицедей,
       смотрел на Радомира и друзей.
       Те молча, побледнев, взирали,
       На то, как души, погибали.
       И Сатана им прокричал,
       заметив в лицах тех печаль, -
       Вам жаль их?!...
       Но выбор был у них!!!
       Не к Богу они шли, ко мне
       и оказались в западне!

   
       - И всё-таки, ты губишь мир, -
       ответил с грустью Радомир.
       - Ведь ты уродуешь сознанье
       и дух в том теле погибает...
       Душа, лишённая добра познанья,
       во злобе, тенью угасает.
       Зачем людей так искушать,
       чтоб души тех потом сжигать?
       Не лучше ль просто исправлять,
       не злобой, а любовью,
       с надеждой, веру в них вселять,
       не искушая кровью.
       Да, это долго, сложно,
       но надо верить, понимать,
       что в этой жизни всё возможно!

      
       Ты ничего не понял Радомир,
       а объясняться я с тобой устал!
       Иди и исправляй свой грешный мир,
       ты человеком стал!
       Но знай, придёт, наступит час иной,
       когда стоять ты будешь предо мной,
       с склонённой головой!
       Тогда и посмотрю, каков ты в деле,
       а в слове все вы преуспели!
       И, если б не Творец,
       не наша с ним игра,
       Я положил бы этому конец,
       Сейчас, на веки, навсегда!!! –
       Глаза его заполыхали
       и гром раскатом прогремел,
       и молнии с небес упали,
       и вздрогнув, мир похолодел.
       Тут Радомир за меч свой взялся
       и Сатана расхохотался.
       И был кошмарен смех его,
       и гулом землю сотрясло…
   
      
       Сомкнулся перед ним провал,
       что души грешных пожирал
      и, успокоилась земля.
       Он дёрнул под уздцы коня,
       тот на дыбы заржав, поднялся
      и поскакав, умчался.
       И небо посветлело,
       вся чернота вмиг улетела,
       чертей когорта вслед помчалась,
       за ними пыль клубом, взлетела,
       потом осела и примялась…
   


       От неожиданности увиденного и услышанного, будто находясь под гипнозом, все замерли, оцепенев. Радомир, посмотрев на друзей, с силой ударил в ладони и только после хлопка они вышли из транса.
       - И-и-к – икнул Иваныч. – С-с-страшно то, как... - произнёс, заикаясь, он. И сев на землю, обхватил голову трясущимися руками. – Ес-сли б не вы, ес-сли б не в-вы, г-горел бы я в Аду, к-как те н-н-несчастные.
       - Мне холодно, - сказала побледневшая Наденька и прижалась к Владимиру.
       - Успокойся, всё позади – и, сняв пиджак, он, накинув ей на плечи, обнял девушку.
       Любка, взяв Аска за руку, тихо спросила, - а тебе страшно?
       - Страшно ли мне?... – и он задумался. – Не пойму. Всё так быстро произошло. Словно во сне.
       - А кто это был?... – раздался голос Пипокко.
       И все посмотрели на мальчика.
       - Зло это было. Зло, разрушающее нас во благо, - произнёс Радомир.
       - И это… правда? – глядя ему в глаза, спросила Вера.
       - Что правда? Что подменил кристалл? Да. Подменил.
       Она смотрела на него не зная, что сказать, не зная, как выразить словами, переполнявшее её чувство благодарности, после, казалось бы, невероятного крушения их планов и надежд. - Ты спас нас - и она с облегчением вздохнула. – Спасибо любимый, - прошептала она.
       - А то, что мы все услышали… От него… Это правда? – спросил Владимир.
       - То, что мы услышали… - повторил Радомир, задумавшись, – Это говорит лишь о том, что у каждого своя правда. У сатаны разрушающая, у Бога созидающая. И то, что в каждом из нас по их искре. Так уж сложилось... Но вот к какой  правде стремится человек? Это главный вопрос. Кто мы?... С кем мы?... А мы те, кто горит двумя правдами. Но такого не должно быть! Это пытка, мучительный хаос. Но самое страшное привычка жить в этом месиве постоянной подмены понятий. Возможно мы должны были пройти через всё это. Возможно так задумано Творцом. И нам нужен был этот горький опыт. И не познав зла, мы в полной мере не оценили бы добро... Но равновесие давно утрачено и люди превратили свою жизнь в Ад. В тот кошмарный сон, где меч зависает над каждым кто хочет проснуться. Прозрев выйти из тёмного царства, иллюзорного мира, на свет. И Он, Создатель, в желании помочь, предотвратить катастрофу, говорил с нами устами посланников своих. Иисус Христос подхватил знамя света... и, что... глас вопиющего в пустыне. Бог желал, чтоб искра сатаны угасла. Но, увы… Этого не случилось в той полной мере, как желал Он. Храмов много... А мир по-прежнему воинственно противоречив.
       Кристалл, его очистительная сила, его энергия, поможет человечеству и планете излечиться от ран и увечий. И я не завидую тем в ком по-прежнему продолжает, разгораться искра Сатаны. Каждый из них погибнет в собственном пламени и пожирающий огонь поглотит зло!
       А теперь вперёд! С нами Бог! Мы живы! Кристалл ждёт нас и это счастье!
       От сказанного, всем стало легче, словно, появилось второе дыхание и  окрылённые, они быстро перешли поле и зашли в лес.