Самая лучшая Ёлка!

Арина Ветаева
Самая лучшая Ёлка!
/новогодняя история/


Действующие лица:
Топтыгин
Патрикеевна
Серый
Снегурочка
Дед Мороз
Снеговик
Бельчонок
Лесорубы
армия Снеговиков
дети

1 сцена

Ельник. Лесорубы рубят ёлки.

Лесоруб 1. Смотри! Какая красавица-елочка! Не налюбуюсь на неё!
Лесоруб 2. Вот и не любуйся, а топором работай! Надо спешить, скоро Новый год, а елок детям не хватает. Какой же праздник без елки?!
Лесоруб 1. Давай вот эту красавицу и срубим! Это самая лучшая елка в лесу!

Начинают рубить елку. Вдруг раздается рев медведя.
Из берлоги вылезает медведь и грозно рычит.

Топтыгин. Р-р-ррр!!! Кто посмел меня будить? Кто посмел мой лес рубить?
Лесорубы. (кричат) Медведь проснулся! Аааа! Бежим! Заломает нас медведь!

Бегут врассыпную, залезают на ближайшие деревья.
Медведь подходит к деревьям, на которых сидят испуганные лесорубы, и трясет их. Берет брошенные лесорубами топоры и рубит деревья, на которые те в испуге залезли.

Топтыгин. Р-р-ррр!!! Кто посмел меня тревожить? Заломаю всех, забью!
Лесоруб 1. Медведь, не губи ты нас!
Лесоруб 2. Медведь, отпусти ты нас!
Лесоруб 1. Не хотели мы тебя будить, Топтыгин!
Лесоруб 2. Ёлки рубили не для себя, а для детей – на новогодний праздник!
Лесоруб 1. Традиция такая у нас – хороводы вокруг елки водить.
Лесоруб 2. Гирлянду на новогодней елке зажигать. Раз-два-три елочка, гори!
Топтыгин. Так и быть – прощаю я вас на первый раз. Пошли прочь из леса моего! И чтоб не смели больше мои елки воровать и спать мне мешать!

Медведь возвращается к берлоге, раскладывает хворост, чтобы помягче спать….
Лесорубы, забыв от испуга топоры, убегают. Появляется из-за дерева лиса.

Патрикеевна. Что же ты, Топтыгин, добрый такой сегодня? Никого не заломал, всех отпустил?
Топтыгин. (зевая) Сам не знаю, Патрикеевна, что на меня нашло, не с той лапы, видно, встал. Надо опять лечь да постараться уснуть.

Медведь укладывается в берлогу и сосет лапу. Лиса заинтересованно прохаживается вокруг топоров, брошенных лесорубами.

Патрикеевна. (громко) А знаешь ли ты, Топтыгин, что пока ты спал, они половину леса вырубили. Идешь-идешь по чаще, и вдруг – поляна с пеньками, ни одной елочки.
Топтыгин. (сердито) Что? Не может быть! (вставая) Пойду проверю чащу! Но если ты опять, Патрикеевна, мне врешь, то пущу твой хвост на воротник! Не раз ты уже меня обманывала…
Патрикеевна. (испуганно) Ой! Ну-у, не половину, но много елок они срубили. Подумаешь, преувеличила немножко. Чуть что, сразу – на воротник!
Топтыгин. Так-то. Не жалко мне леса, елки новые вырастут. Припугнул только лесорубов маленько – порядка ради! Ведь правда, для детей стараются, не для себя. Пусть рубят, лишь бы спать не мешали и сны цветные смотреть. Снилось мне сегодня, что хожу я по малиннику, и ягодки крупные сами в лапу сыплются. Ммм… Да эти лесорубы проклятые не дали сон досмотреть! Не дали мне эти ягодки – ам! – съесть.
Патрикеевна. Вот ты, Топтыгин сосешь свою лапу всю зиму, а мог бы и сейчас – холодной зимой! – ягодки кушать да медок пить. Неужто твоя лапа ягодок вкуснее?
Топтыгин. Откуда  же зимой ягоды и мед? Ягоды только летом в лесу. Вот елочки срубили лесорубы, теперь на вырубе малина расти будет. Да и пчелки мои зимой отдыхают: раз цветов нет, так и меда нет.
Патрикеевна. Глупая твоя медвежья голова! И ягоды, и мед продаются в магазине круглый год! Покупай, ешь и облизывайся от удовольствия!
Топтыгин. Да, где же я денег возьму? В магазине деньги надобны.
Патрикеевна. А елки на что?
Топтыгин. Какие елки?
Патрикеевна. Какие-какие! Да самые обыкновенные! Твои елки! Лесные елки! Вот ты Топтыгин спишь в своей берлоге и всё на свете проспишь.
Топтыгин. Говори, не томи, Патрикеевна, что сказать хотела. У меня глаза уже слипаются: страсть, как спать хочу.
Патрикеевна. А я разве не говорю? Просто ты меня услышать не хочешь. Тебе нужны ягоды?
Топтыгин. Ну.
Патрикеевна. Нужен мед?
Топтыгин. Ну.
Патрикеевна. А людям нужны елки! Ведь скоро Новый год.
Топтыгин. Ну.
Патрикеевна. Понял, к чему я клоню?
Топтыгин. Нет.
Патрикеевна. Мы будем продавать елки! Получать с людей денежки. А на деньги покупать для тебя всякие сладости, всякие вкусности. Малину и медок каждый день! Свежие-свежие!
Топтыгин. Малину и медок? Ах! Хорошо ты, Патрикеевна, придумала! Только я спать хочу, некогда мне ерундой заниматься. Лето существует, чтобы сладко гулять, а зима – чтобы сладко спать.
Патрикеевна. Спи-спи, соси  свою лапу! Сладкая лапа-то? А люди малиновое варенье кушают! И причмокивают от наслаждения!
Топтыгин. Варенье? Малиновое?
Патрикеевна. Ага. И мед ложками едят. Мед! Ложками!
Топтыгин. Мёёёд... Лооожками…
Патрикеевна. И ты мог бы сейчас не голодать, а шиковать! Если бы поумнее немного был. Да, видимо, не дано тебе извилин в голове.
Топтыгин. Ладно, уговорила. Я на всё согласен ради меда и малины! Только что мне делать-то надо? С чего начать? Я же ничего не умею.
Патрикеевна. А я тебе помогу! Нет моей доброте предела! Для друзей даже собственным хвостом пожертвую, если понадобится… Но желательно, чтобы такие жертвы не понадобились. Бизнес-план я уже продумала. Для начала давай фирму создадим! Ты будешь директором, я главным бухгалтером. Нужен ещё охранник. Наймем Серого волка.
Топтыгин. А зачем нам охранник, меня и так все боятся.
Патрикеевна. Боятся, а всё равно в лес идут и елки рубят. И мало ли ты отдохнуть захочешь… Волк будет твой лес охранять. Никому не позволит за бесплатно елочки вырубать.
Топтыгин. Согласен. Молодец, Патрикеевна! Я буду спать, а волк мой лес охранять. Я спать, а он охранять! Лучше не придумаешь!
Патрикеевна. А вон и Серый идет.
Топтыгин. Серый, здорово! Мы тебе работу нашли. Бери топор!

Прибегает волк и, увидев топоры, сначала пятится, принюхивается, потом смелеет.  У волка на шее висят несколько мобильных телефонов.

Серый. Мне одна работа по душе – курочкам перышки начищать. Или овечек пасти. А топорами сами работайте.
Патрикеевна. Мы тебя охранником зовем. Будешь лес охранять.
Серый. На лес никто не покушается. Все Топтыгина боятся. Чё его охранять?
Патрикеевна. Скоро новый год, люди за елками в лес бегут, ведь они думают, что Топтыгин спит и лапу сосет. Воруют бессовестные люди наши ёлочки. А мы теперь будем лес охранять, и только за денежку елочки продавать. И денежки поровну делить!
Серый. Хорошая идея. Только зачем мне эти денежки сдались? Серый не любит денежки. Серый курочек любит, а куры денег не клюют.
Патрикеевна. На денежки можно купить в магазине курочек столько, сколько пузу твоему голодному угодно! И не надо ходить по лесу и искать себе пропитание. Придешь в магазин и купишь! Только темной ночью в магазин заходи, когда люди спят, а то распугаешь всех.
Серый. Я что, страшный такой?
Патрикеевна. По-моему, очень даже симпатичный… Но что люди в красоте понимают?
Серый. Ладно, уговорила. Буду сторожить. (отвечая на звонок мобильного телефона) Занят я, на работу устраиваюсь.
Патрикеевна. Откуда у тебя эти музыкальные бусы, Серый?
Серый. Где бусы? Это мобильники! В лесу люди потеряли, а я нашел. Удобно. Теперь всегда на созвоне с волчицей.
Патрикеевна. Придется тебе поделиться этими бобильниками с нами. Они нам для работы тоже потребуются.
Серый. Для дела не жалко! В логове у меня их много…

Волк протягивает лисе и медведю по мобильнику, те нажимают кнопочки и радуются музыке, как маленькие. Танцуют под музыку мобильника.

Патрикеевна. Ай да бобильник! Ай да чудо леса! Осталось придумать название нашей фирмы и слоган. И можно приступать к делу!
Серый. Сло… что?
Патрикеевна. Слоган. То есть короткий девиз. Так… если наш директор медведь, можно назвать фирму: «Мишка косолапый».
Топтыгин. Не согласен! Где же это я косолапый? Нормальные у меня лапы! Я не хочу, чтобы надо мной все смеялись.
Патрикеевна. Хорошо. Не будем долго мучиться, назовем фирму – «Топтыгин и Ко».
Серый. (недоверчиво) А Ко – это кто?
Патрикеевна. Это значит, что Топтыгин и компания! Все фирмы лучшие так называются. Чтобы не перечислять компаньонов по именам. Топтыгин, Патрикеевна, Серый… Длинное название получается. Поэтому Топтыгин и Ко.
Серый. То есть Ко – это кто? Мы с тобой что ли?
Топтыгин. Не согласен! Не нравится мне такое название. Не хочу, чтобы моим именем называлась фирма. Вдруг вы тут дел натворите, а мне отвечать потом. Придумай другое название, а я пока посплю!
Патрикеевна. Ну что ты ломаешься, а? То ему не нравится, это ему не нравится. Нет времени долго думать над названием. А может, назовем – «У Патрикеевны и Серого». Раз Топтыгин не хочет имя свое светить. А коротко будет звучать – «УПС».
Топтыгин. «УПС»? Отличное название. Мне нравится.
Серый. Упс… И мне нравится!
Патрикеевна. Теперь надо слоган, девиз то есть. Предлагаю – «заплати рубль и руби ель»! Звучит?
Серый. Не складно! Надо чтобы в рифму: «заплати рубЕль и руби ель»!
Патрикеевна. Какой ещё рубЕль? Нет такого слова! Краткость – сестра таланта, давайте коротко – заплати и руби!
Серый. Заплати и руби! А чё! Звучит!
Патрикеевна. Главное мы придумали! Надо сделать рекламный баннер и кассу. Если рубль за елку брать, то мы за пару часов разбогатеем! Рубль миллион бережет. Топтыгин, ты можешь спать спокойно и досматривать свой сон, мы с Серым без тебя справимся!
Топтыгин. Ох, как хорошо! Пусть рублики капают, а я спать буду. Сон цветной досматривать… Спокойной ночи! Если что звоните, но лучше не надо…
Патрикеевна. Сладких снов, Топтыгин! Устал ты от директорских обязанностей, отдохни. (Серому) Слушай сюда, Серый! Пока Топтыгин спит, мы будем ёлочки продавать, а денежки на двоих делить! Считать он не умеет, да и в ценах не соображает. Только тссс…
Серый. Ну ты Патрикеевна голова! Всем головам голова! Ловко придумала!

Лиса снова включает мелодию на мобильнике и радостно танцует.


2 сцена

Резиденция Деда Мороза. На большом столе – большой компьютер.
Атмосфера рабочая: справа мешки с письмами, слева гора игрушек.
Снегурочка украшает мишурой стены и окна.
Бельчонок читает письма детей и упаковывает для них подарки.

Бельчонок. «Здравствуй, Дедушка Мороз! Подари мне, пожалуйста, много шоколадных конфет, потому что карамель, леденцы и ириски я не люблю. Коля Сидоров, 2а класс». Так… Сюда только шоколадные конфетки. И побольше! (упаковывает подарок, берет второе письмо) «Здравствуй, Дед Мороз! Я в тебя не верю. Тебя не существует. Но если ты подаришь мне компьютер, то я буду верить в тебя и обещаю учиться на одни пятерки! Дениска Опушкин, 3б класс» Так… Сюда компьютер.

Бельчонок берет со стола монитор и пытается его унести.

Снегурочка. Бельчонок, ты куда Дедушкин компьютер несешь?
Бельчонок. В подарок Дениске Опушкину.
Снегурочка. (преграждая путь) Одному, значит, конфеты, а другому компьютер?
Бельчонок. Кто что попросил, то и получает. Это справедливо.
Снегурочка. Он же маленький мальчик, этот Дениска Опушкин, надо ему детский компьютер подарить. Вон там у нас игрушки. А Дедушкин компьютер поставь на место, он необходим для работы. Ведь многие ребята написали Дедушке электронные письма через интернет! Нельзя их без подарка оставить.
Бельчонок. Как же я сам не догадался сначала в игрушках поискать! Хотя… никак не думал, что компьютеры бывают игрушечными.

Бельчонок упаковывает подарок. Входит Снеговик.

Снеговик. Снегурочка! Лесорубы прибежали, просят пустить с серьезным разговором. Запыхаются, друг друга перекрикивают.
Снегурочка. Некогда мне на лесорубов отвлекаться. Надо елки рубить для детей, а они по гостям разгуливают. Но пускай заходят, раз просят.

Снеговик уходит. Вбегают Лесорубы.

Лесоруб 1. Снегурочка, слыхала, что Топтыгин учудил?
Снегурочка. А он разве не спит в берлоге? Зима на дворе.
Лесоруб 2. Проснулся, разбушевался и фирму по продаже елок создал. Лесоруб 1. Никому не разрешает в лесу елки рубить.
Лесоруб 2. Только за деньги можно. «Заплати и руби!» – говорит.
Снегурочка. Неужели такой жадный стал Топтыгин? Только ведь лес не ему принадлежит. Что ж, придется платить. До нового года осталось мало времени, некогда торговаться. А совсем скоро первый хоровод вокруг елки. Дед Мороз рассердится, если мы елку не нарядим. Сходите к Топтыгину и срочно купите самую лучшую елку.
Лесоруб 1. Ходили уже. Под самой лучшей ёлкой и спит Топтыгин, она не продается.
Снегурочка. Так Топтыгин спит или елки продает? Запутали вы меня.
Лесоруб 2. Топтыгин-то спит, а вот бухгалтер Патрикеевна от его имени деньги за елки требует. Дескать, так Топтыгин распорядился.
Снеговик. Лесорубы боятся лисы? Да где же это видано?
Лесоруб 1. Лиса только за кассой сидит, а Серый волк лес охраняет. С волком шутки плохи.
Снегурочка. Сколько же просит за елку Патрикеевна?
Лесоруб 2. Большие ёлки стоят миллион.
Снегурочка. То есть как миллион? Где же мы столько миллионов возьмем? Ведь детей в России очень много! И зачем медведю миллионы? Ничего не понимаю.
Лесоруб 1. Может, других деревьев для новогодних праздников нарубить?
Лесоруб 2. Нарядим, игрушками и мишурой украсим, не заметят детки, что вокруг другого дерева танцуют.
Снегурочка. Вам бы, лесорубы, только топорами размахивать. Поговорю я сначала с Топтыгиным. К совести призову.
Лесоруб 1. Снегурочка, первое новогоднее представление через час начнется. Пока ты разбудишь Топтыгина, пока к совести призывать будешь, дети нарядные на праздник соберутся и заплачут, если елку не увидят.
Лесоруб 2. Можно срубить березу в городском парке. На время. А как договоришься ты с Топтыгиным, заменим березу елкой.
Снегурочка. Рубите, рубите березу. Чувствую, что не отступитесь вы от этой идеи. Да и Дед Мороз сильно рассердится, если мы ничего не нарядим. Пусть хоть береза, раз елок нет.

Довольные лесорубы уходят.

Снегурочка. Бельчонок, ты остаешься за главного. Упаковывай подарки внимательно. Я скоро вернусь.
Бельчонок. Будет сделано! Никого без подарка не оставлю.

Снегурочка уходит, а Бельчонок продолжает формировать подарки.

Бельчонок. «Привет, дедушка Мороз! В позапрошлом году ты мне подарил ледянку, а в прошлом санки. Очень прошу, не дари мне в этом году лыжи! Подари лучше машинку на радиоуправлении. Гриша Капустин, 4г класс». Ох уж эти детки, не угодишь им. Машинка на радиоуправлении – это как? Радио и машинку подарить? Два подарка получается? И Снегурочка ушла, спросить не у кого. Вот сейчас упакую вместо игрушек всем деткам шишки! И пусть орешки грызут, нет вкуснее лакомства! Хотя… я сам шишки люблю, не хочу делиться. «Добрый дедушка Мороз! Положи мне под елку в новогоднюю ночь большую куклу, чтобы она умела есть кашу, писать, какать, плакать и говорить «мама». Если у тебя нет такой куклы, положи мне под елку младшую сестренку… Анютка Липкина, 1а класс» Где я сестренку для Анютки возьму? И разве бывают такие куклы, которые плачут и говорят? Эх… (копается в игрушках, достает большую куклу) Вот такая кукла ей понравится, я думаю.

Упаковывает подарок и читает остальные письма.


3 сцена

Ельник. Натянут большой самодельный баннер со словами «У Патрикеевны и Серого. Заплати и руби!» На каждой елке висит ценник. За кассой лиса.
Проход в лес закрыт шлагбаумом. Недалеко лежит на боку волк, играет в игры на телефоне.

Патрикеевна. Покупайте елочки!
     Острые иголочки!
     Елочки пушистые,
     Веточки душистые!
     Налетай со всех сторон,
     Любую ель – за миллион!
Серый. Что-то глухо совсем. Не идет торговля. Патрикеевна, может, цену сбавим?
Патрикеевна. Ни за что! Новый год на носу, так что никуда они не денутся, принесут денежки.
Серый. Целый день кукуем тут, хвост отморозил, ни одного покупателя.
Патрикеевна. Рекламы мало, поэтому и покупателей нет. Надо еще один баннер повесить – в городе! Или в интернате сайт создать. Щелкаешь целый день телефоном почем зря, а вот лучше бы сайт придумал нам.
Серый. Не в интернате, а в интернете! Сколько раз тебе говорил! Если нет денег, то и рекламы нет. Пора цену сбавить, Патрикеевна! Ну хоть за полмиллиона елки продавать… И будут нам денежки на рекламу и сайт.

Идет Снегурочка со Снеговиком.

Патрикеевна. А вот и покупатель!
Серый. Покупательница.
Патрикеевна. Еще какая! Чую запах денежек!
Серый. А я чую запах тумаков. Покупательница не одна…
Снегурочка. Здравствуй, Патрикеевна. Здравствуй, Серый. Я иду к Топтыгину, поднимите, пожалуйста, шлагбаум.
Патрикеевна. Привет, коли не шутишь! А Топтыгин занят, у него совещание. Я сегодня за него. Прошу любить и жаловать! Я его заместитель по особо важным делам. Слушаю внимательно!
Снегурочка. Мне надо поговорить с Топтыгиным, а не с его заместителем.
Патрикеевна. Какая тема для разговора? Серый позвонит Топтыгину на бобильник и сообщит тему. Может, он и отвлечется от своих важных дел.
Снегурочка. Тема? Тема – незаконная продажа елок по завышенным ценам!
Патрикеевна. Ах, какие мы грозные! Все цены с Топтыгиным согласованы! Не захочет он встречаться по такому маловажному поводу. Если не устраивает цена, то можно поторговаться. Вот елка за миллион, а я отдам вам её с учетом новогодних скидок за 999 тысяч рублей.
Снегурочка. Скидка один рубль?
Патрикеевна. Да! Я сегодня добрая. Могла бы и 50 копеек только скинуть. Но я вам делаю специальную скидку – один рубль!
Снегурочка. Ты издеваешься, Патрикеевна. С миллиона скидка один рубль. За одну елку.
Патрикеевна. За одну елку. Елка красивая, пушистая, больше ну никак не могу уступить.
Снегурочка. Пусти меня сейчас же к Топтыгину!
Патрикеевна. Подожди. Ладно. Сегодня вам повезло! Новогодняя акция! Елку за миллион я продам вам за… 995 тысяч рублей.
Снегурочка. Пять рублей?
Патрикеевна. Да, целых пять рублей скидка! Себе в убыток торгую!
Снегурочка. Пять рублей с миллиона? Где же совесть у тебя, Патрикеевна?
Патрикеевна. Какая совесть?
Снегурочка. Не пустишь меня к Топтыгину?
Патрикеевна. Не пущу!
Снегурочка. Снеговик, ну-ка подними шлагбаум!
Патрикеевна. Серый, ну-ка держи шлагбаум крепче!
Снегурочка. Снеговик, подними шлагбаум!
Патрикеевна. Серый, держи шлагбаум крепче!
Снегурочка. Всё равно, мы пройдем к Топтыгину.
Патрикеевна. Не пройдете! (кричит) Караул! Караул! Честных предпринимателей грабят среди бела дня! Помогите! Честных предпринимателей грабят среди бела дня!
Снегурочка. Ладно, Патрикеевна. Не нужны нам твои елки. Лесорубы уже березу срубили. Некогда мне с тобой, пойду березку наряжать. Какая разница детям, какую песенку петь: «В лесу родилась елочка…» или «Во поле березка стояла…»?

Снегурочка и Снеговик уходят.

Патрикеевна. Березу в новый год? Беспредел! Серый, что-то мы этого не учли. Надо было и перед березняком шлагбаум поставить. Березы можно было и подешевле продавать… На них спрос невелик.
Серый. Жалко мне детей, Патрикеевна. Пусть бы вокруг елочки плясали. Какой же Новый год без елки?
Патрикеевна. Ах, пусть бы плясали? За наш счет? Никогда этому не бывать! Слышишь ты? Никогда этому не бывать!
Серый. Мне-то что? Не ори!


4 сцена

Резиденция Деда Мороза. Большой зал с наряженной березой.
На стене – волшебные часы. Бельчонок и Снегурочка украшают мишурой и игрушками веточки. Звучит праздничная музыка. Входит Дед Мороз.

Дед Мороз. Снегурочка, сколько времени на наших волшебных часах?
Снегурочка. Без десяти минут двенадцать! Детки уже давно собрались на новогодний праздник. Но Снеговик никого сюда не пускает, ждет твоего распоряжения, Дедушка.
Дед Мороз. Пора вставать детишкам в хоровод, чтоб звонкой песней встретить Новый год! Пора начинать праздник! Где мой мешок с подарками?
Бельчонок. Под елкой, Дедушка.
Дед Мороз. Что-то елка не пушиста и не ароматна! Эй, Бельчонок, полезай на елку и сорви мне шишку. Надо семена в шишке проверить, почему елки лысоватые и неароматные выросли в лесу.
Бельчонок. Нет шишек на елке, Дедушка.
Дед Мороз. То есть как – нет шишек? Поищи, как следует. Неужели я лес переморозил в декабре?
Бельчонок. Нет шишек. И мне кажется, что никогда их на этой ёлке и не было. Да и сомневаюсь я, что это ёлка.
Дед Мороз. Сомневаешься? Сорви мне хвойную веточку, я проверю иголки.
Бельчонок. Нет на елке иголок, только голые черные ветки.
Дед Мороз. Шишек нет, иголок нет. Снегурочка, что это за елка такая? Ты забыла, что в нашей резиденции должна быть самая лучшая елка!
Снегурочка. Дедушка Мороз, не сердись на меня. Это Топтыгин во всем виноват. Не пускает никого в лес. Требует огромные деньги за ёлки. Вот мы и нарядили березу.
Дед Мороз. Чтооо? Березу? В Новый год вы нарядили березу??? Я покажу сейчас Топтыгину, кто в лесу главный! И если он ёлку для детей пожалеет, заморожу весь лес! Будет он в берлоге своей от холода дрожать!
Бельчонок. Ему тепло в берлоге. Он за лето жира накопил.
Снегурочка. Топтыгин-то спит. Серый волк лес охраняет, никого к Топтыгину не пускает. А Патрикеевна деньги требует.
Дед Мороз. Придется армию снеговиков снарядить. Какая у нас численность в армии?
Снегурочка. Численность армии? Один Снеговик всего. Никто не лепит снеговиков, вышло это из моды. И не справиться одному Снеговику с Топтыгиным.
Дед Мороз. А сейчас мы попросим пришедших на новогодний праздник ребят слепить снеговиков. И будет у нас самая сильная и многочисленная армия!
Снегурочка. Дедушка, но до Нового года осталось всего несколько минут.
Дед Мороз. Я остановлю время. Пока не будет наряжена самая лучшая елка, Новому году не бывать!
От глянца яркой мишуры
Пусть всё блестит вокруг…
Замрите стрелки до поры,
Не замыкайте круг!

Дед Мороз останавливает время на волшебных часах.

Зовите скорее сюда детишек!

Снеговик распахивает двери, забегают дети…

Дорогие ребята, помогите слепить снеговиков!

Дети лепят Снеговиков, Бельчонок и Снегурочка помогают им.

Снеговик. Снеговики, равняйсь-смирно! Главнокомандующий Дед Мороз, армия Снеговиков готова к бою!
Дед Мороз. Хороши Снеговички! Много снега, много силы! Великая моя армия, вперед! Держим курс на зимний лес.
Снеговик. Снеговики, направо! Шагом марш!


5 сцена

Ельник. Лиса сворачивает рекламный баннер и будит Топтыгина.
Серый испуганно ходит кругами вокруг елки.

Патрикеевна. Сколько до нового года осталось, Серый?
Серый. (смотрит на мобильник) Не знаю. Время остановилось!
Патрикеевна. (расталкивая Топтыгина) Беда, Топтыгин! Беда!
Топтыгин. Р-р-ррр! Кто посмел меня будить?
Патрикеевна. Армия снеговиков идет в наш лес. Все птицы об этом щебечут! Дед Мороз объявил тебе войну!
Топтыгин. Что я ему сделал плохого? Сплю, никого не трогаю, сны сладкие смотрю. Малина мне снится…
Патрикеевна. Хочет Дед Мороз лесом твоим завладеть и все елки бесплатно вырубить!
Топтыгин. Все елки вырубить? Лесом завладеть? А где наша армия? Где мои бойцы-медведи? Всех сюда!
Патрикеевна. Все медведи крепко спят и лапу сосут. Никого не добудишься.
Топтыгин. Мда… А Серый где? Пусть армию волков приведет.
Серый. Волки не будут с Дедом Морозом связываться. Чтобы он потом весь лес заморозил? Хорошо тебе в берлоге спать, тепло… А волки мерзнут всю зиму…
Патрикеевна. Втроем нам не справиться с целой армией Снеговиков. Ой, беда бедовая! Ой, беда бедовая!
Топтыгин. Придется биться втроем. Сдаются только трусы! Вот топоры у нас есть! Будем обороняться.
Патрикеевна. (включая мелодию на мобильнике) Погибать, так с музыкой!

Вбегает армия Снеговиков, после недолгой и неравной борьбы связывают медведя, волка и лису. Следом входит Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз. Молодцы Снеговики! Оперативно и без потерь сработали. И топоры знакомые. У Лесорубов украли?
Серый. Поклеп! Они их сами в лесу потеряли!
Топтыгин. Чем я провинился перед тобой, Дед Мороз? Зачем ты на меня свою армию направил?
Дед Мороз. Как тебе не стыдно, Топтыгин, за миллион елки продавать? На детском празднике наживаться!
Топтыгин. За какой миллион? Я их по рублю продавал, чтобы на ягоды и мед накопить. Я же хотел как лучше... Ведь лесорубы пол-леса вырубят, а мне придется новые елочки сажать летом, лес восстанавливать. Ведь никто кроме меня не позаботится… Рубль за елочку – это разве дорого? А мне бы на ягодки и медок хватило…
Дед Мороз. Не обманывай, Топтыгин. Вот и доказательство: смотри ценники, которые на елках висят. Каждая миллион стоит.
Топтыгин. Ах, это Патрикеевны проделки! Ну, я тебе покажу, рыжая прохиндейка!
Патрикеевна. Не виновата я ни в чем. Я и написала на ценнике рубль.
Снегурочка. А нолики кто приписал?
Патрикеевна. Это не нолики. Это снежинки. Круглые такие снежиночки-кружочки! Для красоты.
Дед Мороз. Хитрая ты, Патрикеевна, только на этот раз не проведешь нас.
Пущу я тебя, Патрикеевна, на воротник!
Патрикеевна. Не губи меня, Дедушка Мороз! Осознала я ошибки свои! Не буду так больше!
Дед Мороз. Брысь в лес, Патрикеевна! И Серого с Топтыгиным забери с собой! И чтобы я вас на нашем новогоднем празднике не видел!

Снеговики развязывают пленников и отпускают.

Топтыгин. А мне так хочется побывать на празднике! Хоть одним глазком посмотреть. Все равно теперь не усну…
Патрикеевна. И мне!
Серый. И мне.
Дед Мороз. Ладно, оставайтесь. Прощаю вас на первый раз.
Снегурочка. Дедушка, лесорубов надо звать, елку рубить!
Дед Мороз. Времени уже нет, я и так часы остановил. Давайте наряжать елку прямо в лесу и встретим Новый год здесь, под самой лучшей елкой! Думаю, ребята обрадуются! И в снежки поиграем, и хороводы поводим.
Снегурочка. Хорошая идея, Дедушка! Елку мы мигом нарядим!

Снегурочка и Снеговики украшают елку. Бельчонок приносит подарки.
Вбегают радостные дети!

Дед Мороз.
Возобновите, стрелки, ход!
Вставайте, дети, в хоровод!
Пусть веселится весь народ!
Спешит к нам праздник – Новый год!

Конец