Полосатая планета. Глава 13. В гостях у Ниты

Павел Разводовский
Глава 13.   В гостях у Ниты

 Артем приподнял голову и увидел, что небо красное, как помидор. Он не предполагал, что  небо может быть таким огненно-пылающим  и в то же время абсолютно холодным. Артем даже почувствовал легкий озноб. Он еще многого не знал на этой планете, а поэтому решил спуститься на 66-й этаж и расспросить Ниту.
Когда он к ней вошел, женщина, как она и говорила, сидела и читала святую книгу. Артем на Земле глубоко изучал все духовные творения. И казалось, эта книга - компиляция  всего лучшего духовного, что собрал опыт человечества. Но если эту книгу  создал Бог,  как люди осмелятся назвать ее компиляцией?
- У меня здесь негде и присесть, - виновато улыбнулась Нита.
Но, к счастью, по воскресеньям кровать не привязывали к стене. Артем сел на нее и оперся на стену.
- Вам там будет неудобно, давайте лучше я буду на кровати сидеть.
 Нита села возле Артема,  но тот не стал пересаживаться к столу. Он чувствовал близость женщины в этом бесполом мире  и знал, что если он к ней даже прикоснется и обнимет, никакого греха не будет.
- Нита, скажи, за что ты сюда попала?
- Я изменила мужу.
- Один раз?
- Да, один раз.
- А ты любила мужа?
- Да, любила.
- Тогда почему решилась изменить?
- О, я не знаю. Мы прожили с мужем  десять лет, и у нас не было  детей. Он был педиатр, много времени отдавал работе, часто поздно приходил или спешил на вызовы ночью. Со мной он был ласков, но всегда сдержан и разумен.  А я работала секретаршей. Вначале у меня начальником была женщина, но она пошла на повышение. А потом ее заменил молодой, очень вежливый, обходительный мужчина.  Я не хочу здесь рассказывать подробности. Но однажды мне показалось, что я его люблю больше, чем мужа. Я отдалась ему на одну ночь, но в эту же ночь я узнала, что у него есть жена. И сердцем поняла, что он никогда ее не оставит.  Мало того, начальник настаивал, чтобы я была его постоянной любовницей. А  я так не могла.  Я во всем призналась мужу. Муж простил меня и продолжал любить. Но Бог, Бог-то знает, какую  боль я доставила близкому мне человеку.
- А  потом что случилось? - спросил Артем.
-  Я долго мучилась, не знала, куда себя деть.  Мне было всегда тяжело смотреть в глаза мужу. Мне  хотелось уехать на край света и исчезнуть. И тогда мне попался на глаза этот полосатый космобус. Я села в него и оказалась здесь.
Артем погладил женщину по гладкой голове. Как все-таки непривычно, что  на полосатой планете ни у кого нет волос. Он заглянул женщине в глаза. Две большие слезы застыли в них и не хотели катиться вниз.
- А вы тоже изменяли своей жене? - спросила Нита.
- Нет. Даже и не думал. Хотя женщины всегда были рядом и много раз предлагали мне свою любовь. Я ученый и изучаю проблемы духа. Если бы я отдался плотским наслаждениям, то мне пришлось бы поменять профессию. Духовным людям нельзя грешить с женщинами. Они сразу потеряют чувство Бога.
- Какой вы замечательный, я таких еще не встречала.
- Не хвалите меня. Это говорит о том, что вы в меня уже влюбились. Но поверьте, что я сильно люблю свою жену, только долгая командировка нас разлучила. А  мужа вам тяжело любить потому, что в нем нет той духовности, которую вы почувствовали во мне. Но он врач и очень гуманный человек. Бог его возлюбил  больше, чем меня и вас, потому что он помог многим деткам. Спас их от тяжелых болезней и смерти.
- Как вы все хорошо понимаете. Вы и душу женщины так хорошо чувствуете. Вас невозможно не любить, а мне кажется, что все женщины и в раю, и в аду должны вас полюбить.
- Платонической любовью можно любить, это безгрешно.
- Артем, женщина очень плотская. Она всегда старается родить детей от выдающегося мужчины. Ведь его дети потом будут носить его гены. А таких мужчин очень мало.  И если вдруг им  посчастливилось встретить такого, то они уже бессильны что-то поделать.
- Как хорошо, что мы здесь бесполы, - улыбнулся Артем
 - Но женщине всегда хочется, чтобы ее хотя бы обнял такой человек.
- Нита, как я могу вас обнимать, когда я все время думаю о своей жене.
- Но ведь мы с вами здесь, может быть, останемся  на вечность.
- Может, и останемся, тем более, что  у меня украли талоны   и мне придется питаться,  оглядываясь по сторонам: ведь всегда будет кто-то видеть, что я ем без талонов. И какой пример я буду подавать всем этим полосатым людям? А что касается Бога, то он меня просто испытывает.  Даже тем, что мы  сидим на одной кровати.   
- Здесь мы можем даже спать на одной кровати, не совершая никакого греха. А что касается талонов, то я вам отдам половину своих. У меня все равно нет аппетита. Только обещайте быть со мной каждое воскресенье.
- Хорошо, Нита, здесь мы, как брат и сестра. Только не просите, чтобы я вас обнимал. А  теперь давайте сходим в столовую, а то у меня на этой планете появился какой-то ужасный аппетит.

 Затем они сидели вместе на кровати, и Нита поглаживала руку Артема.
-  Почему у вас в воскресенье такое красное небо?   
- Я не знаю. Женщины говорят, что это, должно быть,  где-то близко ад. Черти по воскресеньям  разжигают свои печи и там сжигают души неисправимых грешников.
- Как это жутко, - вздрогнул Артем,- неужели наши души могут погибнуть навечно?
- Должна же быть какая-то справедливость, - ответила Нита. - Ведь мы за малые грехи так страдаем, а за большие…
Она не договорила.  Но я ее хорошо понимал: ведь на любой планете люди могли творить что-то ужасное.  За любое убийство нашей душе никогда не будет спасения. А  сколько было палачей и истязателей!  Да, Нита об этом всем не могла говорить вслух.
- Нита, скажи, а здесь есть очень дурные люди?
- Нет. На Тартарары все находятся за очень незначительные грехи. Здесь у всех людей есть какая-то совесть. Они все по-своему раскаиваются.
- А  кто управляет этим городом?
- Администратор. Он иногда вызывает к себе в дом с колоннами и сообщает: стала наша душа хуже или лучше. Администратор все видит. В каждой комнате, в коридоре и в каждом укромном уголке встроены камеры.
- Но как же тогда осмелился кто-то своровать мои талоны? - изумился Артем.
- Сюда попадают и мелкие воришки, бездомные попрошайки,  которых низкие люди вышвырнули на улицу. Тот, кто воровал из-за страшной нужды - тем прощается. Общество всегда должно обеспечить нормальную жизнь человеку. Так всегда говорил мой муж.
- И что эти мелкие воришки? Простит ли им когда-нибудь Бог их вину?
- О, Бог их очень долго здесь держит. Их ни в рай, ни в ад не пошлешь. Потому что обиженные они были жизнью. Как святые ничего своего не имели и как разбойники воровали под покровом ночи.
- Почему под покровом?
- Многие из них по подвалам воровали съестные запасы. Крыс и мышей люди за это карают смертью, а человек... ведь он только от сильной нужды.
Загудела какая-то сирена.
- Что это такое?- спросил Артем.
- Это людей зовут в храм.
- И все обязаны идти?
- Нет, только  - кто желает.
-  А ты пойдешь?
- Мне хотелось бы с тобой просидеть весь вечер на  кровати.
- Хорошо, Нита, я твой большой должник. Только, пожалуйста, не прижимайся ко мне так сильно, мне будет стыдно перед своей женой.
- А ты знаешь, я вдруг почувствовала жизнь, - ответила она. - Мне все время хотелось отсюда  побыстрее выбраться, а теперь я только думаю о том, что хочу быть там, где ты.
- Ах, Нита, Нита, как в этой жизни тяжело бывает. Женщины всегда испытывали мой дух.  Как это прекрасно любить. Ты моложе моей жены. У тебя красивые глаза и очень чуткая душа. У меня есть жена, а у тебя муж, и мы их, каждый по своему любим. Отчего мы должны портить свои души и отдаваться мелким соблазнам? Неужели мы совсем не боимся Бога?
- Да, Бога… - неопределенно ответила Нита.  Она положила голову на колени Артема и стала плакать.