Долгая дорога домой

Ольга Ивлиева
Столько лет прошло с того мгновения, но лицо отца снова и снова вставало перед глазами мужчины:
- Зачем ты это делаешь? Это не твоя война! Этих людей ослепило алчность. Разве ты не видишь?
Силан устало потер виски, отгоняя навязчивое воспоминание. Теперь он сам осознал все правоту этих слов. Их армия смертоносным вихрем пронеслась по землям мирного народа, главная вина которого заключалась в том, что залежи алмазов подходили на этих землях к самой поверхности. Уже в первую неделю воин набрал столько камней, что мог бы купить на них свою деревню вместе с жителями. Но этому походу не было конца, они уходили все глубже в глиняные пустоши, желая отыскать великие сокровища.
Они почти не встречали сопротивления, только иногда на них нападали плохо организованные группы. Но все изменилось в тот день. Отряд проходил через ущелье, когда сверху посыпались камни. Один из них пролетел совсем близко от Силана и попал прямо в голову солдата, идущего рядом. Тот сразу рухнул, как подкошенный, легкий кожаный шлем не мог защитить от такого удара, кровь тонкими струйками сбегала по лбу умирающего, а в глазах навечно застыло удивление. Отовсюду доносились крики:
- Засада! Прижмитесь к скале!
Затем пространство огласил воинственный клич, противник стал зажимать их в кольцо. На нападающих были звериные маски, большинство из них сражались при помощи парных мечей, лезвие которых было испещрено мелкими зазубринами, чтобы даже малая рана приносила невыносимую боль. Силан еле успел увернуться от смертоносного удара, его противник двигался плавно, подражая движениям кошки, а его выпады были молниеносны, как бросок змеи. Но и наш солдат был не простым воином. Во время боя, меч становился продолжением его руки. Силан ловко отбил все атаки, он понимал, что ему достался необычный противник, поэтому решил прибегнуть к хитрости. Мужчина стал пятиться назад и сделал вид, что споткнулся. Солдат упал на спину и зажал кинжал в левой руке. Его противник поверил нежданной удаче, подошел ближе и замахнулся, чтобы нанести смертельный удар. В этот момент Силан выхватил кинжал и сделал выпад. Нападающий схватился за бок и рухнул, как подкошенный. Солдат с опаской приблизился к поверженному врагу. Ему хотелось увидеть лицо своего соперника. Он снял маску и ужаснулся, Силан невольно сделал шаг назад. На земле лежала молодая женщина, ее черные локоны прилипли ко лбу, карие глаза были широко распахнуты, а губы уже утратили свои краски.
Да, он убивал раньше, но никогда не заглядывал в глаза смерти. Вокруг еще кипела битва, когда он покинул это проклятое место. Воин бежал не оглядываясь. Он надеялся, что его сочтут погибшим и не станут искать. Теперь он хотел только одного – вернуться домой, убежать, забыть, начать новую жизнь.
Боясь погони или внезапного нападения, он не разводил костер даже по ночам, питаясь только ягодами и кореньями, разбавляя свой скудный рацион лепешкой, которая случайно завалялась в рюкзаке.
Воин потерял счет дням. Силы почти оставили его, когда он увидел вдалеке знакомые огни. Силан сначала не поверил своим глазам, мужчина замер на месте, его лицо озарила радостная улыбка и даже слезы выступили на глазах. Не помня себя от радости, он побежал по проселочной дороге, по которой так часто гулял в детстве. Здесь ему был знаком каждый куст, каждая травинка, и это придавало ему сил. Воображение уже рисовало мужчине картину радостной встречи. Как обрадуется отец, когда увидит его! Силан судорожно начал рыться в карманах и достал целую пригоршню алмазов. Солдат взбежал на крыльцо и с силой забарабанил в дверь. Он слышал приближающиеся шаги, как отворяется один засов за другим…
На пороге стояла пожилая женщина, она с недоумением посмотрела на столь позднего гостя. И ее можно было понять, воин сейчас выглядел не лучшим образом: весь в пыли и грязи, одежда висела на нем оборванными лоскутами, волосы спутались, а в зеленоватых глазах горел лихорадочный блеск.
- Чего вы хотите? И кого ищите в столь поздний час? – немного враждебно произнесла хозяйка.
- Я ищу Сэма Триера, местного кузнеца. Он жил в этом доме со своим сыном.
Женщина нетерпеливо вздохнула:
- Уже полгода прошло, как он воссоединился с предками, а сын его сгинул на проклятой войне. Нет здесь больше Триеров.
Произнеся эти слова, хозяйка с силой захлопнула дверь. Силан застыл, как громом пораженный. Мужчина перевел невидящий взор на камни, что держал в руке. Он наклонил ладонь и равнодушно смотрел на то, как эти стекляшки падали в грязь. Зачем эти богатства ему теперь?