Сочинение на тему

Анастасия Фрайбургер
Самая страшная в мире профессия?
Каждый может найти на это свой ответ. Пожарный, полиция, военная служба. Вариантов будет много, но я уверена, ни один из них не угадает моего варианта.
Я считаю, что самая страшная профессия в мире – часовщик.
-И чего же в ней такого страшного? – скептически ухмыльнулась моя подруга, по мнению которой самой что ни на есть ужасной работой являлась работа хирурга. Ну что тут поделаешь, пугают ее все эти органы и хитросплетения мышц и сосудов, хотя она тактично опускает тот факт, что все это находится внутри нее.
-Потому что часы, - объясняю я ей, но дальше этих слов разговор у нас не идет. Что поделать, не все вещи можно обсудить с одним человеком.
А ведь это короткое пояснение – самое лучшее и емкое, что я могла сказать. А как еще объяснить то, что чувствуешь практически кожей?
Допустим, ты – часовщик.
Ты всматриваешься во время каждый день, но все равно не можешь уловить его суть. Ты каждое утро опускаешь голову над механизмом, изученным до самой маленькой шестеренки, и каждый вечер встаешь, чувствуя неприятную боль в пояснице. И в это время ты можешь сказать, с точностью до секунды, на сколько ты стал старее.
Ты поднимаешь глаза от работы и сходишь с ума. Вокруг – одни часы, каждая стрелка четко выверенными движениями отмеряет время, которое тебе осталось.
Тик-так, тик-так.
Бывает, какой-то механизм дает сбой, и тогда мерный звук отстает от других. Из-за этого все пространство заполняется звуком, под который ты когда-нибудь точно умрешь.
Да что же, когда-нибудь. Ты знаешь время, ты изучил время, ты чуешь любой сбой, но ты не можешь остановить его.
Иногда, темными зимними вечерами, ты останавливаешь все часы, все эти чертовы ненавистные приборы, и глохнешь от тишины. Первые минуты кажутся воистину сладкими, а потом в собственной голове срабатывают твои часы. Те, которые ты не в силах остановить.
И тогда ты заводишь все снова. Только чтобы заглушить стук собственного сердца.
Ты боишься, мой друг.
Тик-так.