Ошибка чародея

Юрий Фукс
   Сказка в стихах:

   Ошибка чародея,
         или:
 И от малой причины - бывает много кручины


Над лесами, над полями
Плыл на облаке над нами
Славный маг и чародей
Толстый дядька  Дондурей.

Задремал было немножко,
Но, открывши вдруг глаза,
Враз нажал на тормоза!

Видит дом, а в нём - окошко,
На окошке - сидит кошка.
Во дворе протИв окна
Сена свежего копна.

Сено мягко и душисто,
Как перина - так пушисто!
Так и мАнит полежать,-
Невозможно устоять!

На копну он опустился,
В сладкий сон он погрузился.
А когда про всё забыл...
Его кто-то укусил!!!

Вмиг проснулся Дондурей,
Покарать этих зверей -
Но мышонок был быстрей!
Припустился со всех ног:
Быстро так, как только мог!

А вот кошка из окна -
Прыг за мышкой! И была
Мышка тут же съеденА!
Лучше б мышке этой знать,
Что не всех можно кусать!

Ну, а  что же Дондурей,
Славный маг и чародей?
Подозвал к себе он кошку,
Что сидела у окошка.

   Говорит ей чародей:

"Я - волшебник Дондурей.
Злобной мышки уже нет,
Мы с тобою - оба рады.

Так что требуй ты награды.
Всё что хочешь - заплачУ,
Я тебя - озолочу!".

   Отвечает ему кошка,
   Что сидела у окошка:

"Злата мне совсем не надо!
И  не надо шоколада!
Хочешь мне награду дать -
Научи меня летать!".

   Тут промолвил чародей:

"У меня ни в чём ни разу
Не было друзьям отказу!
И ты сможешь полетать,
Мир получше увидать!

Я волшебные слова
Назову тут для тебя.
Как надумаешь лететь,
Нужно будет их пропеть:

   Я хочу летать
   Как птица:
   Не упасть
   И не разбиться!

   И мечте
   Помог моей
   Славный дядька
   Дондурей!

   Я нисколько
   Не шучу:
   Крикну "ОП!" -
   И - полечу!

Песню нужно раз пять спеть,
Чтоб запомнить и лететь.
Ну, а мне пора домой , -
Заболтался я с тобой!

Ты не бойся, ты летай,
Дондурея вспоминай!
Всё, дружище! Всё! Пока!!".

   Что-то тихо маг пропел,
   В небо взмыл - и улетел!

И подумала тут кошка:
"Полетаю я немножко!".
Но понравилось ей так,
Что обратно - ну никак!

ЧУдно в небе кувыркаться
И за птичками гоняться!
Тут и завтрак, и обед,
И собак тут в небе нет!

Чтобы было веселей,
Кошка позвалА друзей.
Кувыркались теперь вместе,
Благо в небе всем не тесно.

Стали кошки все летать,
В небе птичек пожирать.
Мышек больше не ловили.
Мышки счастливы так были,
Что про кошек - позабыли.
Развелось мышей - без счёта:
Не велась на них охота!

Птичек в небе мало стало.
И теперь букашек,
Всяких вредных таракашек
Было нЕкому клевать.
Стало их - не сосчитать!

Вместе все эти букашки,
Мышки, злые таракашки
Весь сожрали урожай, -
Нет зерна на каравай!

Жизнь нарушила порядок:
Овощи исчезли с грядок
И в полях - весь урожай...
Хоть сажай - хоть не сажай!

Стали люди голодать
И дома свои бросать.
Земли сытые искали,
Где бы кошки - не летали,
А ловили бы мышей.

Где бы птицы дело знали
И букашек всех склевали,
Где б остался урожай,
Чтоб испечь всем каравай.

И однажды этим людям
Повстречался Дондурей,
Славный маг и чародей.

   И спросил он тех людей:

"Что ж вы пО мИру бредёте,
Что ж вы дОма не живёте?!".

Рассказали тут ему,
Что да как, и почему.

   Маг за голову схватился,
   От досады - прослезился:

"Что ж я - маг и чародей -
Поступил как дуралей?..

Как забыл сказать я кошке,
Чтоб летала лишь немножко,
От других храня секрет?!
И от малой сей причины
Вышло столько всяких бед!

Невозможно так оставить!
Нужно срочно всё исправить!

   Приказал тут Дондурей,
   Славный маг и чародей:

"С этой сАмой вот минуты
Кошкам больше не летать,
А мышей ловить опять!

Птицам - быстро расплодиться
И отныне твёрдо знать,
Что всех вредных таракашек,
И кусачих злых букашек
Надо быстро поклевать,
Урожай чтоб защищать!

Раз, два, три, четыре, пять -
БЫТЬ ПО-СТАРОМУ ОПЯТЬ!!!".


И тут мимо всех окошек -
"Дождь пролился" - весь из кошек,
Что на землю: БРЯК да БРЯК,
Что на землю: ШМЯК да ШМЯК!

Долго кошки не тужили:
Жизнью прежнею зажили,
Стали мышек пожирать
И число их сокращать.

В небе птички залетали,
Всех букашек поклевали.
Сохранили урожай,
Всяк имел чтоб каравай.

И как прежде все зажили:
Ели, пили - не тужИли!

Ели мышек и букашек,
Всяких вредных таракашек.

Люди - ели хлеб до сЫта,
Оставляя птичкам крошки.

Меж дворов бродили кошки,
ГлЯдя с грустью в небеса:
Ожидали чудеса.

Но напрасно! Дондурей -
Славный маг и чародей -
Ошибиться мог лишь раз,
Вот про это был рассказ.

           * * *
 
  Моей сказке тут конец,
  Кто дослушал - мо-ло-дец!

11.2011