названия мне всегда не удавались. 22

Татиана Кручинская
Глава 27.Аукцион.
Мы приехали,когда все только-только начиналось.гостей было еще мало,в основном зал заполонили журналисты.нескольких я узнал из родного издательства.Хироки упоенно снимал каждое полотно,возле него крутилась какая-то знойная дамочка.Аикава довольно улыбнулась:
-О,Хироки и Соноко уже здесь.отлично!пойдемте,узнаем,как у них дела.
-Аикава-сан,подождите!
Мы обернулись.вдогонку бежал тот самый мужчина,которого распекала накануне Аикава,и тащил громоздкого вида оборудование.
-Аикава-сан,вот и я.видите,я успел вовремя.
-Кусано-сан,какой вы молодец!Исака-сан,это наш оператор,когда-то был моим учителем,заслуженный работник с самым внушительным стажем.
Мужик покраснел и пожал мне руку.
-Очень приятно,Кусано-сан.что это за аппарат у вас?
-О,это последнее слово техники.новейшая телекамера с «умным» фокусом.автоматически подстраивается под любое освещение,расстояние до объекта,так что остается только ловить момент и не зевать.признаться,что такими темпами,какими движется наша робототехника,скоро нам не останется работы.
Оператор,видимо,сел на любимого конька.Аикава подмигнула мне и взяла под локоть.
-Кусано-сан,я вижу там распорядителя отеля.вы не хотите взять у него интервью?где ваш напарник?
-Да-да.уже иду.
Я шумно выдохнул и изобразил,что вытираю пот со лба.
-Он страстный поклонник науки и техники.раньше работал инженером,пока не повредил руки.теперь изводит всех у нас.впрочем,он невероятно настойчив в работе и без остатка отдается тому,что любит.-Аикава улыбнулась своим воспоминаниям.-Мы сначала никак не могли поладить.я только пришла в журнал после университета,жутко доставала всех новыми взглядами на устоявшийся порядок,пока Миядзаки не решил меня проучить и назначил младшей в пару к Кусано.что было…скандалы каждый день.потом как-то притерлись и проработали вместе почти 5 лет.
Я смотрел во все глаза.скандалы?Аикава?не может быть.
-Вы шутите?
Она хитро улыбнулась.
-Нисколько.это было весело.в противном случае никто не терпел бы помощником главного редактора девчонку.
Она лукаво прищурилась и увлекла меня в направлении наших репортеров.
-Как дела?
Хироки перестал щелкать камерой,уставился на Аикаву и,похоже,лишился дара речи.Соноко пришла ему на помощь:
-Нормально.уже сняли основную массу картин,сейчас отправимся на поиски человеческой жертвы.
При этом женщина бросила на меня такой многозначительный взгляд,если бы я умел,то покраснел бы до корней волос.моя спутница понимающе усмехнулась.
-Этот орешек тебе не по зубам,Соноко.
Хироки все таращился и таращился.это уже становилось неприличным,но Аикава и не думала никак реагировать и даже весьма тепло ему улыбнулась.я почувствовал,что меня начинает трясти от бешенства.как она смеет с ним заигрывать?
-Я жду самые лучшие фотографии Аояги-сана от вас,Хироки-сан.
Фотограф смущенно потупился,словно его удостоило вниманием божество,и залился румянцем.все,с меня хватит.я схватил девушку за локоть и утащил в сторону.
-Ну и как это понимать,Аикава-сан?крутите амуры с этим сопляком?не могли дождаться,пока я отвернусь?
Глаза Аикавы недобро прищурились.она сделала шаг и больно ткнула мне в грудь наманикюренным ногтем.
-Что вы говорите,Исака-сан!считаете меня своей собственностью?думаете,у меня нет чувств и я не умею страдать?целуете,когда вам взбредет в голову?ах да,у меня же нет сердца и боль ему неведома!вы скоро встретите своего Акихико и исчезнете из моей жизни,а я останусь одна со своей любовью.в вас нет ни капли жалости…
Я остолбенел.Аикава поняла все гораздо раньше меня,поняла даже то,в чем я не хотел признаваться себе самому.я прикрыл глаза рукой.
-Не смейте закрываться от меня!не смейте проявлять слабость.это вы заварили эту кашу.вы предложили мне дружбу.наивно было полагать,что влюбленная девочка забудет о своих чувствах.вы знали это и все равно находились рядом.тешили свой эгоизм,свою манию величия.как может быть король без свиты?рок-звезда без толпы восторженных фанаток…
Она не плакала.в этом состояло ее достоинство.слова ее разили в самое сердце.притворяться и оправдываться бесполезно.я схватил ее за плечи,легко встряхнул и прижал к себе.
-Я знаю,что причиняю вам боль.вы слишком умны,чтобы жить мечтой,чтобы не замечать правду.я не знаю,люблю ли вас.это не дает мне покоя,но видеть,как вы проявляете интерес к кому-то еще,улыбаетесь не мне…простите мой эгоизм.я никогда не был настолько силен,чтобы отпустить человека,пожелать ему счастья…не знаю,к добру ли это,но вы запали мне в душу.-я взял ее лицо в ладони.-посмотрите на меня.вы верите мне?
Аикава открыла глаза.я уже научился не вздрагивать.люблю ли я ее?если нет,то почему так хочу,чтобы она принадлежала только мне?это чувство идет из головы,физически я никак не откликался на ее тонкое тело,прикасавшееся ко мне.было приятно ее целовать,держать в объятьях,слушать,как бьется ее сердце и пахнут волосы.она провела прохладными пальцами по моим векам,очертила линию бровей и губ.
-Я верю в то,что ты меня не любишь.это не приносило бы столько мучений,если бы я знала,что ты останешься со мной.тогда моей любви вполне хватило бы на двоих.может быть,постепенно ты проникся бы ответным чувством,и все бы было хорошо.но,как ты сам сказал,я не умею жить одной только мечтой.и когда я вижу это,-она кивнула на то самое полотно,возле которого я недавно стоял на коленях,-то…
Заканчивать фразу было излишне.горечь и печаль сквозили в каждом ее жесте,каждом слове.
-Я могу быть достаточно сильной,чтобы отпустить тебя.ты уже уходишь,только еще сам этого не понимаешь.ты так отчаянно стремишься ко мне,потому что заранее извиняешься за то,что не можешь полюбить.
Из зала донесся шум.послышались аплодисменты,щелчки камер.Аикава вздохнула.
-Вот и все.он здесь.ты должен с ним поговорить.-она светло улыбнулась.-А если ты потерпишь неудачу,возвращайся.
Она невесомо коснулась моих сухих губ и уже хотела уйти,как во мне проснулась какая-то звериная жадность:я впился в ее губы иссушающим,требовательным поцелуем,причиняющим почти физическую боль.это был мой ответ.благодарность,преклонение,сакральный трепет перед позорным бегством.
Любил ли я ее?наверное,но остаться не мог.
Сначала я ничего не мог разобрать:столпилась куча народа(и когда только они все успели прийти?),вспышки объективов ослепляли.я подошел ближе.он стоял недалеко от входа,держа одну руку в кармане и тонко улыбался.сердце тотчас заныло.он так красив!кажется,не было этих четырех лет!только вчера я уехал,чтобы сегодня вернуться на его выставку.Акихико по-прежнему носил длинные волосы:они ниспадали на спину,падали на глаза,и он ленивым движением кисти перебрасывал пряди за плечо.его руки были так прекрасны!я восхищенно смотрел,как они взлетали в воздух и изящно опускались,словно крылья экзотической бабочки.я невольно подивился,как так совпало,что они с Аикавой одеты в тон:Акихико облачился в светло-бежевые брюки,белую рубашку и бледно-кремовый шарф.почему-то в голову взбрела шальная мысль,что они были бы очень красивой парой.вряд ли кто-то,кроме меня,увидел бы в них сходство.к Акихико подошел распорядитель отеля,сердечно пожал руку и что-то сказал.Акихико рассмеялся,и журналисты вовсю защелкали камерами.человек,который,судя по шепоту моих соседей,будет проводить аукцион,объявил,что сейчас художник скажет несколько слов,и мой возлюбленный прошел вглубь зала к импровизированной сцене.зрители пошли следом,и я увидел их восторженные лица.в глазах женщин плескалось обожание.мне всегда была противна эта способность Акихико повергать дам в трепет.я скривился и заранее скептически настроился к той бессовестной вежливой лжи,которую он сейчас будет вдохновенно нести,уж я-то знал,как Акихико относится к публичным выступлениям.он выровнял стойку микрофона по своему росту и приветствовал всех собравшихся.дальше мое восприятие отключилось от слов и сосредоточилось на интонациях его волшебного голоса.он обволакивал меня,уносил в мир,полный облаков,ароматов вина,озона и полыни,дождя и молодой травы.я вспоминал наши перепалки,обжигающие объятья,те ночи во время грозы,когда мы сидели в темноте на полу перед открытым балконом,слушали гром,пили вино,молчали и держались за руки.я бессознательно шептал: «Вернись,время»,чувство горя разрывало грудь.окружающее становилось все более нечетким и туманным,пока я не понял,что плачу.невыносимо!женщина,стоящая рядом,положила руку мне на плечо,с тревогой посмотрела в лицо и спросила,все ли у меня в порядке.я неловко ответил «да» и сам подивился,насколько хриплым был мой голос.спешно вытер слезы и отошел в сторону,чтобы никого не видеть.раздались аплодисменты.
-Ты пришел.
Я замер,хотя все мое существо буквально кричало,требуя обернуться.разум сковали страх и сомнение.что я увижу на его лице?презрение?разочарование?закрыв глаза и стиснув зубы,я убеждал себя,что повернуться к нему будет ошибкой,как вдруг почувствовал его холодные пальцы на своем запястье.мозг словно пронзило молнией,по коже разбежались тонкие иголочки,а в животе разливалось предательское тепло.не трогай меня.пожалуйста.еще чуть-чуть и я разрыдаюсь.
-Ты как всегда не отличаешься многословием…
С этими словами Акихико взял меня за плечо и развернул к себе.наверно,на моем лице он увидел нечто такое,что расстроило его,и он приподнял мой подбородок,вынуждая смотреть в свои колдовские глаза.серо-зеленые,изучающие,бездонные глаза.это стало последней каплей.
-Акихико…
Я ухватился за его плечи,как утопающий за соломинку,и тонул,тонул,тонул.
-Акихико…
Я прижался губами к его губам.господи,как долго я грезил об этом!Слезы струились по нашим лицам,смешивались,их горькая соль придавала поцелую неповторимый вкус примирения и безграничной любви,сумевшей преодолеть время и расстояние.душа ликовала.мы с трудом оторвались друг от друга.я мог бы вечно смотреть на него.с тихим вздохом,полным удовлетворения и нежности,я зарылся в его волосы,вдыхая их горько-сладкий аромат,напоминающий запах алкоголя,сигаретного дыма и сирени.сжимать его в объятьях-я почти забыл,насколько это приятно.его руки,скользящие по моей спине,повторяющие линию плеч.еще немного и я…
-Я прочел твою книгу.
Щеки залила краска.мне так хотелось снова быть с ним,что я раскрыл свою душу всем.теперь меня охватило желание сжечь все экземпляры,чтобы никто не догадался о моих чувствах.впрочем,то,что он узнал,насколько плохо мне было,тоже не придало энтузиазма.уголки моих губ печально опустились.я робко спросил:
-Ну и как тебе?
-Сказать по правде,с трудом дождался сегодняшнего вечера.я был почти уверен,что увижу тебя,что смогу поговорить.наше расставание было ошибкой.ты хотел,чтобы я побыл один,разобрался в чувствах.я думал,что,побыв вдали от меня,ты поймешь,как хорошо нам было вместе.признаешься самому себе,что любишь меня…мы оба были неправы.наша гордость все разрушила.я люблю тебя,Исака,и так рад,что мои чувства взаимны.
Эмоции захлестнули меня с головой.все,что я мог,это плакать.Акихико обнял меня,гладил по волосам и шептал на ухо своим умопомрачительным голосом,что все хорошо,что отныне мы навсегда будем вместе.
-Пойдем отсюда.
Тайком мы выбрались из отеля и поймали такси.по дороге я держал его за руку и гладил большим пальцем ладонь.Акихико мрачно смотрел в окно,его губы были плотно сжаты.меня буквально распирало от удовольствия:я всегда знал,когда Акихико на грани.это была откровенная провокация.он наклонился ко мне и многообещающе прорычал: «Ты ответишь за это,мальчишка».я плотоядно улыбнулся.Акихико хмыкнул и стиснул мои пальцы.мы спешно выбрались из машины,бегом поднялись на 5 этаж.возле двери возникла небольшая заминка.отчасти потому,что мои руки так тряслись,что я не мог попасть в замочную скважину,отчасти оттого,что Акихико не переставал меня целовать.в квартиру мы буквально ввалились.за окном раздавались глухие раскаты грома,сверкала молния.через открытую дверь на балкон тянуло свежестью,запахом озона,шторы взметались в фантастическом танце.небесная феерия отражала накал страстей в моей прежде одинокой спальне.Акихико старался быть нежным,но у него плохо получалось.временами он становился грубым,как дикий зверь,но от бешенного возбуждения я не ощущал боли и только больше прижимался к его гибкому телу.прохладные пальцы на моей груди,опускающиеся на живот и ниже…словом,я был искренне рад,что старая учительница наверху снова играла.а потом,в приятной усталости,мы снова сидели перед открытым балконом,слушали,как стучат в стекло капли дождя,пили вино,молчали и держались за руки…
Эпилог.
Я видела,как они покидали аукцион.Акихико действительно был очень красивым мужчиной.понятно,почему он безраздельно властвовал в сердце Исаки:такая сказочная красота могла бы увлечь и Будду.на душе было серо,промозгло и уныло.я не чувствовала обиды или злости:наверно,это было неизбежно.я очень хотела быть с Исакой,но никогда до конца не верила,что подобное возможно.передо мной стояла чашка с остывшим кофе,на столешницу периодически падали соленые капли.вот так.невозможно быть сильной всегда.меня все больше охватывала печаль,пока я не почувствовала,что если прямо сейчас,сию секунду,не сделаю что-нибудь,то растаю,растекусь лужицей слез по столу и ничего от меня не останется.я вскочила,тревожно стала мерять шагами комнату,пока не устала и не упала в изнеможении на кровать.привычно укусила запястье.когда я перестану тебя любить?