названия мне всегда не удавались. 18

Татиана Кручинская
Глава 22.
Роман был дописан.
Взглянув в зеркало в ванной,я ужаснулся:мое лицо осунулось,скулы выпирали под кожей,а глаза стали еще больше.опять выросла борода,а складка между бровей стала глубже.
-Засранец Акихико!исчез из моей жизни,но до сих пор заставляешь меня страдать!
Я набрал полную ванну горячей воды и лежал в ней до тех пор,пока вода не стала холодной,потом побрился,наскоро поел и отправился в редакцию.всю дорогу я был настолько погружен в свои мысли,что водителю пришлось потрясти меня за плечо.
-Эй,что с вами?мы приехали.
Я рассеянно извинился,расплатился и вышел.едва сделав шаг из лифта,налетел на кого-то и выбил из его рук стопку бумаг.
-А,простите меня,пожалуйста!я такой неловкий…-говоря,я поднял взгляд на владельца злополучной пачки документов,и залился краской.это была Аикава.
-Это вы,Аикава-сан…здравствуйте…
Чтобы скрыть свое смущение,я торопливо опустился на колени и принялся собирать разлетевшиеся листы.
-Доброе утро,Исака-сан.вас давно не было видно.работали над новым романом?
Она вела себя непринужденно и дружелюбно.ее холодные руки,принимающие бумагу из моих,не вздрагивали,когда мы случайно соприкасались.стало легче.должно быть,она забыла тот ужасный вечер.
-Да.как раз сегодня закончил.
-Здорово.-Чтобы снять повисшее в воздухе напряжение,девушка проговорила:-Знаете,наш выпуск,посвященный выставке в отеле «Тэйто»,имел потрясающий успех.вы знакомы с работами Аояги Акихико?
В глазах как-то нехорошо потемнело.
-Что?Аояги Акихико?здесь,в Токио?
-Вы знакомы?да,он недавно вернулся из Европы.его новая выставка просто великолепна.такие полотна!она будет продолжаться еще несколько дней,а потом состоится аукцион.уверена,Миядзаки заставит вас появиться там.-Тут Аикава заговорщицки улыбнулась:-Кстати,Исака-сан,хочу вас предупредить:у этого человека дар склонять людей к тому,что он от них хочет.не позволяйте ему собой манипулировать.Ну,всего хорошего!
Аикава поднялась,одернула широкие брюки и изящно удалилась.меня вновь наполнило раскаяние.эта девушка заслуживала самой большой и взаимной любви на свете!надеюсь,ее увлечение мной будет мимолетным.не хочу сломать жизнь кому-то еще!
Миядзаки радостно мне улыбнулся:
-Исака-сан,это вы!чем обязан чести видеть вас снова так скоро?мне казалось,срок сдачи подходит через полтора месяца!
-Я закончил роман.будете читать?
-Разумеется!вы не перестаете меня удивлять!такое благородство с вашей стороны терпеть такого брюзжащего старика,как я!..
По мере прочтения его бормотание стихло.
«Ну,это надолго!зайти к Аикаве?»
Привязанность к ней была своего рода болезнью и жестоким эгоизмом.с тех пор,как она рассказала об Акихико,я должен был узнать все,что известно ей.
«Какой он сейчас?помнит ли меня?изменился ли?господи,как я хочу его увидеть!издалека,просто убедиться,что с ним все в порядке и что он счастлив…»
Очередной самообман.я желаю,чтобы он не забыл меня,чтобы он страдал,потому что только так я пойму,что он не играл со мной в то время!это уже становится похожим на одержимость,а если я не увижу его,то точно свихнусь!как же быть?
Я постучал.
-Входите.
-Можно к вам,Аикава-сан?
Она слегка смутилась,но войти позволила.
-Расскажите о выставке.я многое пропустил,заканчивая рукопись.
-О,я дам вам журнал.там все замечательно освещено.новый фотограф просто волшебник!если захотите узнать что-либо сверх содержимого,я к вашим услугам.
При этом Аикава изучающее посмотрела мне в глаза.я вспыхнул.что же такое творится?где мои отстраненность и холодность?я смешался под взглядом этой наивной девочки?!!
-Благодарю-буркнул я,принимая журнал.
Сел на стул возле окна и развернулся так,чтобы она не видела моего лица.На обложке крупным планом красовался Акихико.я судорожно сжал пальцы.господи,как он красив!на глаза навернулись слезы.я не понимал до того момента,пока не увидел его,насколько по нему скучаю.теперь это чувство захлестнуло меня с головой.я ничего не мог с собой поделать:слезы потекли по щекам,закапали на рубашку.Аикава подбежала ко мне.
-Исака-сан,что с вами?
Ее глаза смотрели с такой искренней тревогой,что я еще больше расклеился и вцепился в ее плечи,ища поддержки.она обняла меня и качала,как ребенка,гладила по волосам и шептала какую-то милую успокаивающую чепуху.постепенно рыдания мои затихли.в объятьях Аикавы было легко и уютно.ее волосы так приятно пахли лесными травами.
-Вы любите его,правда?-голос ее едва заметно дрожал.
Я кивнул:
-Больше жизни.
Больше она ничего не сказала,лишь когда на плечо мне упала теплая капля,я понял,что Аикава плачет.столь благородное,невинное и нежное создание не должно страдать из-за падшего человека,подобного мне.
-Я не достоин твоей любви…
И тут она словно обезумела.
-Не смей!-закричала она.-Не смей,черт возьми,указывать,кто достоин или недостоин моей любви!ты мне душу выворачиваешь!если ты отказал мне из-за любви к нему,то будь хотя бы сам счастлив!сколько людей страдает из-за тебя?!!кто дал тебе такое право?
Я застыл.ее волосы выбились из прически,щеки пылали,а глаза непрерывно меняли цвет.честно говоря,в этот момент она была похожа на ведьму.чертовски красивую ведьму.
-Ведь ты несчастен?а он счастлив?может,ты думаешь,я счастлива?дурак!-то,как обиженно она произнесла это слово,заставило меня улыбнуться.хорошо,что в этот момент она отвернулась к окну и не увидела мое неуместное веселье.
-Обещаю,что постараюсь все исправить.прости,что я такой трус.
Я подошел и взял ее холодную руку.она запустила пальцы в мои волосы и прикоснулась к моим губам целомудренным,нежным на грани отчаянья поцелуем.потом отступила на шаг.глаза ее сверкали.
-Уходи.
Я уныло поплелся в кабинет Миядзаки.эта девушка,едва появившись в моей жизни,перевернула ее вверх дном.вот и сейчас,ее слова побудили меня действовать,и,пока я нетерпеливо ерзал,дожидаясь вердикта редактора,во мне словно все бурлило.лицо Миядзаки было мрачнее тучи.
-Все,я больше не могу!мое сердце сейчас разорвется!этот роман не может быть просто фантазией.признайтесь,Исака-сан,вы писали его с чьих-то слов?это история чьей-то жизни?
-Вы угадали.
-Я сейчас же дам распоряжение в типографию.к концу недели книга поступит в свободную продажу,и вот тогда-то,молодой человек,вас настигнет настоящая слава.
Плевать я на нее хотел.внести бы хоть какую-то ясность в собственную жизнь.
-Если вы не против,сэнсэй,я пойду.у меня есть дела.
Найти его.немедленно.выяснить,почему он не вернулся.неужели я занимал столь ничтожное место в его жизни?поймав такси,я назвал отель «Тэйто» и принялся нетерпеливо барабанить пальцами по ручке.ехали минут сорок.я уже хотел идти пешком,когда машина повернула,и отель предстал передо мной во всей красе.возле главного входа размещалась большая со вкусом оформленная реклама:городской пейзаж,силуэт человека с зонтом и имя художника.внутри распорядитель вежливо проводил меня до зала,где помещалась выставка.это было огромное помещение,выполненное из темного дерева,бронзы и синего шелка,а потолок расписан в стиле последнего дня Помпеи.было темно,лишь картины освещались спрятанными источниками света.я подошел к ближайшей.там изображалась девушка,полуобнаженная,на фоне речных каналов.наверное,Венеция.ее тонкое запястье ловило готовую упасть с плеч тунику,а взгляд был пронзительным и горящим.колдовство!я все смотрел и смотрел,пока не осознал,что картин еще много и нужно успеть посмотреть все.закат в сельской местности.горная река.мать с ребенком.стая голубей в предгрозовом небе.двое юношей на широкой постели.мое лицо.защипало в глазах.то,каким оно было в 23 года.каким его видел Акихико.неужели я был настолько красив?я метался между полотнами,и с каждого на меня смотрели собственные глаза.я один.я с мужчиной,неуловимо напоминающим самого художника.невыносимо.я опустился на колени и более не сдерживался.слезы струились по лицу,но я и не думал их вытирать.это было сложное,многогранное чувство,раздиравшее мою сущность:боль и радость,облегчение и стыд,любовь и бесконечная печаль.
-Ты любил меня.любил,черт тебя побери!почему же ты тогда не вернулся?где ты сейчас?Акихико…Акихико!
Я повторял и повторял его имя,пока не высохли слезы.меня охватило такое состояние,какое бывает,наверное,после исповеди,или страстной молитвы,или причастия:будто на душе посветлело,стало легко,и выросли крылья.за спиной послышались шаги.
-Вы до сих пор здесь,сэнсэй?уже ночь.вы не выходили,я забеспокоился.вижу,вас околдовали картины Аояги-сана.он необычайно талантлив.знаете,здесь проходит много разных мероприятий,но это имеет самый большой успех.Аояги-сан впервые проводит такую масштабную выставку,как он мне сказал.он говорил,что несколько лет назад произошел трагический случай:его картины сгорели перед выставкой,и он уехал в Европу,чтобы забыть об этом и создать нечто такое,что превзойдет все,что он создавал ранее.не сочтите за болтливость,но мне показалось,что Аояги-сан бежал от какой-то личной драмы.поверьте мне,я-старый человек и многое повидал на своем веку.
Я жадно слушал каждое его слово.впервые за много лет во мне затеплилась надежда.если бы можно было все вернуть назад…или вернуть его сейчас…
-Если вы так заинтересовались,то вечером в субботу состоится аукцион,и ходят слухи,что сам мастер почтит нас своим присутствием.
-Он ни разу не приходил?даже на открытие?
-Нет,почему же.он приходил на торжественное открытие,даже сказал небольшую речь.дамы были очарованы его загадочностью и красотой.непременно приходите на выходных.такие картины станут изысканным украшением любого дома.а сейчас прошу вас отправиться домой.здесь очень строгие правила внутреннего распорядка,и присутствие посторонних после 23 часов не разрешается.простите.
-Вам не за что извиняться,сэнсэй.я обязательно приду.благодарю за разговор.спокойной ночи.
-Спокойной ночи,молодой человек.
Старик проверил,закрыты ли окна,окинул взглядом картину,так привлекшую внимание гостя и нахмурился.что-то в облике этого немногословного мужчины походило на лицо юноши на первом плане.
-Чем черт не шутит…
Он повернулся и закрыл дверь на замок.