Полосатая планета. Глава 12. Взяточник Мумуев

Павел Разводовский
Глава 12. Взяточник Мумуев

Артем повернулся лицом к стенке, чтобы уснуть, но дверь снова отворилась. И появился другой человек. На этот раз высокий и с грушеобразной головой.
- Кхе, кхе, - откашлялся он, чтобы обратить на себя внимание. - Это к вам Маралов заходил. - Пустейший человек. Его даже в дьячки поп ни принимал. Ни одного хорошего дела не сделал, а только всех безбожниками называл. Он, видите ли, на все образа крестится, а мы не крестимся.
В пол-оборота головы Артем поглядывал на нового пришельца. «Что здесь за народ собрался? Человеку отдохнуть не  дают», - пробормотал Артем. Он с трудом оторвал свою голову от подушки.
- Ну, что вам еще надо?
Но человек не спешил уходить.
- Вы не думайте, что здесь отбывают срок какие-то преступники. О, здесь только мелкие грешники. Моя фамилия Мумуев. Я сюда попал только за то, что взял взятку у бедной старухи. Ведь я почти честным чиновником был. И церковь посещал. И свечки ставил. А этот Маралов утверждает, что взяточник в Бога верить не может. А вы сюда тоже за взятки попали?
- Нет, мой грех гораздо больше, - ответил Артем.
Мумуев насторожился.
- И что же вы сотворили?
- Я не спас от духовной гибели целую планету.
- Вы откуда?
- С Земли.
- О, вы были папой римским?
- Там уже нет никаких пап - ни римских, ни парижских.
- Так, значит, ваша планета погибла?
- Еще не погибла. Но люди там не рождаются.
- Тогда в чем вы виноваты?   Вы были ярым сторонником абортов, - догадался Мумуев.
«Как глупо люди пытаются в чем-то разобраться», - подумал Артем и ответил:
- Знаете, кем я был? Бесплодным духом - вот кем.
- Что-то не пойму, - топтался в дверях Мумуев, почесывая лоб.
- И не поймете. Без настоящей души ничего не сделаешь. У духа еще очень живая душа должна быть.  Но мне об этом  еще глубже надо подумать.
Мумуев пожал плечами.
- Странный у вас  какой-то грех. Ей-Богу, странный. У нас таких, как вы, тут  со  дня сотворения Тартарары не бывало. И сумасшедших сюда вроде не поселяют.
- А сумасшедшие, вы думаете, в рай или в ад идут? - спросил Артем. Он  поднял глаза и всмотрелся в Мумуева .
- Сумасшедшие? Да ведь их, наверно, Бог в диких лесах оставляет.
- Нет, уважаемый, они-то греха своего не сознают. А вот когда разумный человек грешит и знает, что Бог это видит, он вызов самому Богу бросает.
- Вы, должно быть, ученый, - опять догадался Мумуев. - Не психиатр ли какой? Не за то ли попали, что людей блаженных обижали?
- Думайте, что хотите,  - отрезал сухо Артем. - А теперь дайте мне поспать.
Когда Мумуев испарился, Артем вскочил на ноги и запер дверь. Только после этого он лег на кровать и глубоко заснул.