7. Читалкина логопедия - часть 2-я

Валентина Дамбран
     ИЗ ЦИКЛА РАССКАЗОВ " САГА ОБ АЛИСКЕ"

Алиса примерно лет до 3,5 плохо выговаривала некоторые буквы, например, вместо З говорила Х, вместо Ф у нее всегда звучало опять-таки Х.
Игрушек у нее было очень много, а это чревато постоянным беспорядком, который устраивала Алиска в своем "царстве".

Я пыталась научить Алиску собирать свои вещи, раскладывать их по местам или в шкафчики. Очень быстро эта моя затея натыкалась на ее неожиданную реакцию: обхватив ручонками голову ,она начинала носиться по квартире , при этом приговаривая:

"Я ВАМ ТУТ НЕ ХАХАЙКА", на что я ей отвечала :

 " Ты научись сначала говорить слово " Хозяйка", а уж потом тут шуми,  она же продолжала:

 "ВСЕ РАВНО Я ВАМ НЕ ХАХАЙКА".

    Самое смешное,   слово ЗАЙКА произносилось правильно, а вот хоЗЯйка превращалось в хахайку. Мы с ней тренировались, повторяя многократно оба эти слова, но при очередном ее ХАХАЙКА, Алиска смеялась громче всех нас, вместе взятых. Или ХВОСТ- говорит нормально, скажи - ХВОСТИК, отвечает ХОСТИК, и так неоднократно, причем и это всегда сопровождалось ее задорным смехом, смеялась над тем, как она произносит эти слова.

    С буквой Ф тоже были смешные истории, ну, никак у нее она не получалась. Любимым цветом в этом возрасте у нашего ребенка был фиолетовый , мы ей старались покупать игрушки и  воздушные шарики с преобладанием именно этого цвета. Один раз я принесла домой целую связку фиолетовых шариков, увидев которые Алиска запрыгала от радости с криками:
"СКОЛЬКО ХУЛЕТОВЫХ  ХАНАРИКОВ",

понимать надо было " Сколько фиолетовых фонариков".

    Проблему эту разрешила преподаватель английского языка. Алиска в детский садик не ходила, росла домашним ребенком, но изучать английский язык я ее водила в детсад, расположенный неподалеку от дома. Именно там учительница английского попросила Алиску пофыркать, как это делают ежики, Алиске это очень понравилось,  и с тех пор проблема с буквой Ф исчезла навсегда.
Теперь мы с удовольствием все это вспоминаем.