4. Уроки детской логики- часть 1-я

Валентина Дамбран
Из цикла "Сага об Алиске"

  Алиска росла резвым ребенком, с необыкновенной фантазией и наблюдательностью, о чем мы, взрослые, порой и не догадывались...

Ей только что исполнилось 2 годика. Зима...вечерами сидели у телевизора, в пору начала 90-х мы еще смотрели американские фильмы с гнусавым сурдопереводчиком...Что характерно, в этих фильмах всегда демонстрировали зрителю культурное питие алкоголя- шампанского  уж точно, оно подавалось в красивых бокалах, крупным планом показывались пузырьки, которые меня всегда сводили с ума-- когда пили шампанское в фильме, мне всегда хотелось ощутить свежесть этих пузырьков наяву - не впервые, конечно!!!.

    Однажды, после просмотра таких душещипательных сцен, я произнесла, что тоже хочу шампанского.  Моя дочь ( Алисина мама) мигом отреагировала, мол, в чем дело, сейчас возьму Джеррика -  (большого пса колли) , и схожу на уголок - тогда на каждом углу были точки-ларьки, в которых продавалось и шампанское в том числе.Но ..тут подошла Алиска , дернула свою маму  за юбку и произнесла фразу, от которой мы остолбенели :
 
" НЕ  ПОЙДЕШЬ,  ДОМА ЕСТЬ...ВОН ТАМ ... В БАЛЕ"
и показывает на бар, где стояли бутылки с алкоголем.

     Как-то Алиска с мамой пришли в частный детский садик, в котором посетителям сразу же подавали чащечку кофе. Увидев это, Алиска безапелляционным тоном заявила :

"МАМА, ТЫ ТАКАЯ КРАСИВАЯ, ЧТО ТЕБЯ НАДО УГОЩАТЬ  НЕ  КОФЕ, А ШАМПАНСКИМ !!!"

     На Новый год Алискина мама приехала в Ригу и привезла ей очень красивое платье, с многослойной юбкой. Увидев его, Алиска закричала:

"ОЙ, КАКОЕ ЮБНОЕ ПЛАТЬЕ!!!"

    Чтобы хоть как-то угомонить разбушевавшуюся маленькую проказницу, я прибегала к разным способам- одним из них было чтение или просто пересказ сказок. Однажды я ей говорю: " Алиса, хочешь, я расскажу тебе сказку про Красную шапочку", на что мне Алиса отвечает:

"ПОЖАЛУЙСТА, НИКОГДА НЕ РАССКАЗЫВАЙ МНЕ ЭТИ ГЛУПЫЕ ИСТОРИИ".

Чаще всего в центр города из своего спального района мы добирались на маршрутке, Алиска обычно сидела у окна, где перед ней был обзор местных достопримечательностей, которые она непременно комментировала. Увидев на углу улицы большущую ракиту с очень длинными, низко спадающими ветвями, Алиска заорала от восторга :
 
"ПОСМОТРИТЕ, КАКОЕ ЛОХМАТОЕ ДЕРЕВО!!!"