Рэмбо. серия руские не сдаются

Соловьев Мо Хара
РЭМБО
(серия русские не сдаются)


Кто не был шефом, тот ничего не знает о дрессуре. Хотя я не совсем уверен, что избравшие дрессуру профессией (те же цирковые) способны стать шефом…
Шеф – это призвание. Когда автор только-только пришел молодым специалистом на завод у него был лишь вялый опыт зам-бригадира мех-отряда и пара-тройка посевных-уборочных за плечами. Однако спустя всего год какая-то невидимая сила вытолкала парнишечку «по наклонной» на ту самую вертикаль карьерного роста.
Именно с той поры он методом проб-ошибок, наблюдений-советов или указаний-звиздюлей  прошел Народное хозяйство СССР. Советскую Армию. МВД. Девяностые и  неплохую бизнес школу.
Сила, ухватившаяся когда-то за восторженного выпускника усердно «тащила» его через горнила неизменно заталкивая в руководящее кресло и заставляя принимать решения за себя, ситуации и целые коллективы.
Забавно, но он никогда этого не хотел, однако оказываясь там, где умники-теоретики разводят руками, не зная, что предпринять автор снова брал все на себя.
Хороша школа, но разочарования в человеческой природе после эдакого не миновать. Все чаще приходилось сравнивать себя с вышеупомянутыми дрессировщиком из цирковых или избитый кнут-пряник.
 За последние тридцать лет перед глазами прошли целые эпохи судеб и поколений подчиненных. Пресловутая Бендеровская вера в человечество растворилась еще на этапе молодого специалиста, отшлифовалась Армией и прочим. 
 Подслушанное когда-то «работай с теми, кто есть» стало настоящим девизом, и когда Генеральный предложил автору на правах компаньона факультативно исследовать Службу Безопасности холдинга – тот отказываться не стал.
Коллектив, надо сказать, собрался противоречивый - от бывших до нынешних… Спортсмены, вояки, пенсионеры… Разноликая масса бурлила и напоминала суп, что еще предстояло сварить ничего не изгадив.
Выявить ночных бухариков дежурных, и любителей позвать друзей на работу проблем не составило, и в сейфе понемногу копилась стопочка объяснительных.
Каждый новый работник получал «политинформация» вроде
- Помните, вы у нас человек новый и многое может показаться странным….
Следом вновь испеченному сотруднику СБ предлагалось как можно скорее (для того чтобы встать в общий строй) залететь по службе.
На невольное удивление эдакому странному предложение пояснялось, мол, сотрудник без залета – это как человек без усов и прически – ухватиться-то не за что. Да и типаж без хоть каких-то человеческих страстей – подозрителен...
Варианты нарушений предлагались на выбор:
- Друзья-девчонки или прочие посторонние на рабочем месте во время дежурства.
- Пьянка на рабочем месте в одного.
- Пьянка на рабочем месте с друзьями.
- Пьянка на рабочем месте с друзьями-девчонками и множественными посторонними, отягченная танцами, драками и вселенским идиотизмом…
Нужно ли говорить, что после инструкций, зафаршированный таким странным образом сотрудник, убывал нести службу слегка ошалевшим.
К чести СБшников  – все они в самое ближайшее время все-таки попадались на каком-то из вышеперечисленных вариантов выполняя, таким образом, указания и вставая, наконец, в общий строй.
Все…
Ну или почти все… Загадкой оставался единственный сотрудник. Андрей. Честно прождав залета несколько месяцев, автор приступил к глубинному изучению объекта, страстно пытаясь найти причину его нежелания что-либо нарушать.
Трудовая книжка выявила несколько забавных обстоятельств. Военное училище. Горячие точки. Пятилетняя работа санитаром в морге  и наконец, переезд в город, где и завязывался  сюжет.
Татуировка летучей мыши на затылке сотрудника после «горячих точек» стала как-то понятней, но спокойствия не добавила.
- Санитар городского морга, - перечитывал Шеф покачиваясь в кресле копию трудовой пытаясь проникнуть в суть вещей, но отгадки все не было.
ххх
 Ночные звонки вещь особенная, хотя работая шефом, привыкаешь ко всему.
- У нас ЧП, - докладывал ночной дежурный, - Нападение на таджиков строителей на стройплощадке. Милиция и пожарные уже едут…
«Милиция? – давил на гашетку автор, - Пожарные?» – пытался он обогнать время и государевых слуг и все-таки прибыть на место происшествия первым.
Особенно его беспокоил размах, причем лавры нарушителя достались не кому-нибудь, а именно тому самому «незалетному» Андрею с летучей мышью на затылке.
Стройплощадка напоминала сейчас поле боя. Подоспевшие все-таки пожарные уже тушили электрощит, причем вода почему-то никак огонь не брала и тот лишь сильнее разгорался.
- Пену давай! – орал старший расчета, - Тут б… напалм настоящий…
Вагончик с укрывшимися внутри таджиками был перевернут набок и перекорежен замершим, будто подбитая боевая машина небольшим колесным бульдозером, а около тыльной стены полыхало перевернутое ведро и добрый кусок земли.
- Во бля санитар дает… - шептал себе под нос автор дергая за рукав до смерти перепуганного сторожа, - Рассказывай, пока милиции нет…
- Чуть заживо не сгорели,- частил тот, потирая расплывшуюся на пол лица фиолетовую гиматому.
Оказалось, Андрей пропустил во внеслужебное время стаканчик с уволенным за систематические нарушения сослуживцем. Ситуация сильно походила на месть всему холдингу и чужими руками, потому как Андрей ворвался на стройплощадку один и с криком: - Где талибы?!
Разобравшись все-таки где «противник» он принялся ронять звиздюлями полусонных таджиков словно кегли.
Посчитав на свою беду, будто смогут справиться с разошедшимся спецом сами таджики невольно «подлили масла» и Андрей в азарте боя каким-то непонятным образом умудрился завести трактор с ковшом, принадлежащий субподрядчику, после чего противнику пришлось прятаться в вагончике.
В пятиминутном соревновании бульдозер-бытовка, победила все-таки бытовка, и трактор, лишив ее стекол, замер-накренился, будто раненый динозавр.
Андрей же остановиться уже не мог.
Отобрав у сторожа два литра апельсинового сок и килограмм сахара, он притащил из машины, где прятался коварный сослуживец  десять литров бензина в канистре и соорудил из эдаких странных подручных средств настоящий напалм.
Испытания на людях не допустил уже сторож.
Героически встав грудью на защиту территории, он умудрился выбить у бывшего санитара морга ведро. Тот, озверев, все-таки зажег электрощит, куда улетела в борьбе основная порция огненного зелья, а потом жестко зарядил сторожу в глаз.
Спас как ситуацию, как ни странно сослуживец . Видимо осознавая возможные последствия он усадил Андрея в машину и обещая тому привезти еще бензину был таков, оставляя нокаутированного сторожа среди эдакой разрухи…
Подоспевшие (по обыкновению) последними милиционеры никак не могли поверить, что на площадке бился с двумя десятками таджиков всего лишь один  персонаж.
- У него листочков на голове не было? – ехидно интересовался у сторожа матерый участковый, - Может это Рэмбо с экрана явился? На Сталоне не похож?
Однако заинструктированный сторож твердо стоял на своем, и было не совсем ясно, кого он больше боится Шефа или своего недавнего оппонента Андрея…
Закончилось все хорошо. Талибы (по обыкновению) ничего писать не стали. Участковый стребовал с автора пару коробок бумаги за умятие международного конфликта, а Рашен Рэмбо Андрей на следующий день сам явился с повинной.
- А чего вы хотели Михаил Вадимович? – Виновато удивлялся он претензиям, - Вы же сами почти год говорили – залети-залети… Ну да, такой вариант не рассматривался, - понимающе кивал он головой, - Но я-то по-другому не умею, да и пьянка на работе все-таки не мое, - усмехнулся он напоследок вспоминая шутливые инструкции Шефа…

Октябрь 2012 г. Иркутск