Прозрение. Глава 137. Возмездие

Андрей Михайлович Троицкий
Продолжение.Начало в предыдущих главах.

Потянулись мучительные часы ожидания. Никто не приходил, кроме крысы, которая неизвестно откуда появилась, безразлично взглянула на испуганного пленника и куда-то исчезла. Шурик клял себя за свои последние «подвиги», но искреннего раскаяния не было. Он пытался найти оправдания своим поступкам, но в некоторых случаях сделать этого не мог. Если автомобиль они спалили в состоянии аффекта, то в эпизоде с отцовской пушкой и во многих других случаях – это было просто раздолбайство и бравада. «Господи! Никогда в жизни не буду так поступать! Только спаси меня от этих упырей!» - без устали повторял бедный Шурик. И это мольбы (тогда) были искренними. Но когда опасность проходит стороной, мы часто забываем о своих клятвах и заверениях… А  зря, это – наказуемо Свыше.

Неизвестно сколько времени прошло, может быть, сутки или двое – ни часов, ни света в окошке не было, так как не было и самого окошка. Вдруг за дверью послышались шаги… Она со скрежетом открылась и в помещение   вошёл знакомый Шурику мордоворот, а за ним отец с двумя крепенькими друзьями. Выражения лица у всех были строгими и без эмоций. Только один из отцовских друзей незаметно подмигнул Шурику, должно быть, в знак того, что всё закончилось – СВОБОДА! Пленник так и не узнает, каким образом папашке удалось договориться с его оппонентами – толи он денег дал, что на него не похоже (он сам был парень – не промах – из «деловых») или сам наехал на этих бандюков… Но, скорее всего, нашёлся какой-то компромисс, устраивающий обе стороны…

Молча отстегнув непутёвого сынку от трубы, отец повел его на улицу. Там усадил в незнакомый Джип и они поехали в сторону дома. Оказалось, что место, где содержали заложника, находилось в промышленном районе на окраине Москвы в какой-то заброшенной котельной. Весь путь от пыточной до дома ни отец, ни его друзья не проронили ни слова. Шурик тоже не осмелился начать разговор первым, к тому же и не знал – с  чего начать... Голова шла кругом, мысли путались, мёртвая тишина угнетала ещё больше. Наш Ильич знал, что дома ничего хорошего его не ждёт, но даже его буйная фантазия не могла представить - какой сюрприз приготовил ему отец…

Шурик был готов стойко перенести любые наказания и унижения, так как понимал, что заслужил, но такого он даже представить себе не мог… Когда они подъехали к дому и поднялись в квартиру, наш герой успел заметить, что все последствия взрыва на балконе были устранены и всё выглядело как-то по-новому… Особенно его комната… Из неё была убрана вся мебель и только в углу лежал полосатый матрас… Шурик вопросительно взглянул на отца и получил такой ответ: «Я вижу - слов ты не понимаешь и хорошего отношения – тоже… Поэтому, до конца каникул посидишь здесь, подумаешь о своих «подвигах», а я подумаю, что с тобой делать дальше». С этими словами папашка приковал Шурика за ногу к цепи, второй конец которой был надёжно прикован к батарее. Длины цепи хватало только на то, чтобы от лежбища дойти до санузла, находящегося по соседству с комнатой.

Из одного плена попасть в другой наш Ильич никак не ожидал… Сидя на цепи он искренне раскаивался в своих проделках, но, как я уже говорил, получив свободу, постепенно опять к ним вернулся. Описание подробностей событий, произошедших с ним в следующие лет пятнадцать его непутёвой жизни, заняли бы слишком много времени. Я приведу лишь несколько случаев, которые характерны для того периода.

Продолжение читать здесь.http://www.proza.ru/2012/10/14/1357