Полосатая планета. Глава 9. Ссыльные

Павел Разводовский
Глава 9. Ссыльные

Артем проснулся оттого, что его разбудили звуки духовой музыки, медленные, напряженные, раздирающие душу. Артем  минуту-другую  вслушивался в музыку, оставаясь неподвижным, не отрывая голову от святого писания, на котором он так и проспал неопределенное время. Звучал, несомненно, марш Перселла.
Артем поднялся и подошел к решетчатому окну. Печальное зрелище предстало перед ним:  колонны худых людей: то ли голых, то ли облаченных в полосатые балетные костюмы - плелись по асфальтированной дороге, выкрашенной в зебру - мужчины и женщины вперемежку, но все усталые, с опущенными руками и поникшими головами.
 «За что они наказаны?» - с горечью подумал Артем. Впервые в жизни ему стало страшно. Неужели и его с завтрашнего дня заставят пойти на каторгу? Ведь Бог же во сне мне сказал, что я не совершал смертельного. Я был ученым. А все ученые всегда бывают немного высокомерны. Я иногда мог быть несправедливым с людьми. Свысока смотрел на многих верующих. Посмеивался над толстыми священниками. Если есть во мне что-то  еще плохое? Пусть моя совесть это мне откроет.
Артем ходил по комнате взволнованно, но вдруг остановился и осмотрел свою полосатую плоть: ноги, живот, грудь, руки. Пощупал свою кожу и понял, что краска стала его вторым костюмом. Все было предусмотрено: он мог справлять свои нужды, но мужчиной быть не мог.

На коридоре послышались шаги ссыльных, тихое шуршание  по полу  людей, которые с трудом поднимали ноги.
- Что завтра?
- Воскресенье.
- О, тогда я буду лежать весь день.
- Господи, как хорошо, когда человеку дают отдохнуть.
Артем прислушивался к голосам:
- Ты знаешь, я никогда бы не грешила, если бы знала, куда я попаду.
- А я бы рожала всех детей и не делала бы абортов.
- А я не продавала бы свое тело этим отвратительным толстым мужчинам.
Скрипели двери и голоса затихали.
«Господи, господи, что это творится? - сложив руки перед собой, молился Артем. - Неужели люди так сурово несут расплату за свои грехи? И сколько, сколько им терпеть эти муки?»
  Артем миллион раз повторял себе самому: ни малейшего насилия. Но он не Бог.  Он всех бы этих людей простил и снял бы с них полосатые одежды. Но Бог - это сила не только добрая, но и страшная. О, люди, грешащие на своих планетах, бойтесь этой силы!