Глава 16. Волнения

Сущность Заклинания
Прошло уже достаточно времени, и остро встал вопрос о встрече с принцессой. Мастер просил не медлить – но именно из-за этого моё волнение только усилилось. Казалось бы, чего волноваться: мы с Корсо ведь нормально общаемся. И всё же равнять служанку с принцессой нельзя. Судя по рассказам Корсо, Леонилла мечтательная и романтичная, словно нежный садовый цветок.
Раньше мне было всё равно, что она подумает, как будет чувствовать себя рядом со мной. Мне, конечно, и сейчас не нужно, чтобы кто-то был рядом. И всё-таки я начинал волноваться. Этот непроизвольный страх преследовал меня, и моё настроение металось: то я раздражался по пустякам, то впадал в депрессию. И всё чаще думал: да зачем отец вообще всё это устроил?
В один из таких дней, когда принцесса отправилась на прогулку, меня занесло в картинную галерею. Там со стен на меня взирали портреты королей прошлого – моих предков.
Принципиальное отличие этих портретов от канонных заключалось в том, что на них были изображены не неподвижно стоящие люди, занимающие всю композицию, а настоящие сцены из жизни – как будто художник поймал момент и запечатлел его на картине. Я читал, что давным-давно, ещё до Реформы Королей*, существовали такие аппараты, которые точно так же запечатлевали момент, и сразу выдавали картинку. Это не было искусством – но это было быстро и волшебно!
Моё уединение, однако, скоро нарушили: на лестнице послышался топот, и через галёрку вбежала Корсо.
 - Стаффа!.. Ой!
Я с улыбкой пронаблюдал, как она исправляется.
 - Ваше Высочество. Принцесса уже волнуется. Может, вы всё-таки встретитесь?
Я отвернулся, делая вид, что рассматриваю картину, и пожал плечами. Она подошла.
 - Ну… это лучше сделать побыстрее.
 - А ты-то почему сейчас не с ней?
 - Я обещала ей, что дознаюсь, что тут происходит, - прямо сказала она, и я недоумённо обернулся. – Понимаете, она думает, что вы… умерли.
Я нахмурился: что за бред? Однако приходилось признать, что мы и так задержались.
 - Мастер тоже предлагает мне поговорить с принцессой. А я… кхм… даже не знаю, о чём.
 - Ну, а… э-эм…
Корсо уже сама засмотрелась на картины. Помолчав, она поинтересовалась:
 - А кто все эти люди?
 - Мои предки.
Она перевела взгляд на меня.
 - А вы тут есть?
Видимо, она имела в виду мой старый портрет – когда я ещё был человеком. Я обвёл рукой галерею.
 - Здесь и портретов родителей-то нет. Этот замок долго пустовал, а при переезде моё изображение как-то не понадобилось.
Тогда я надеялся, что меня напишут заново. А потом… мне просто было больно вспоминать о прошлом.
 - Жалко, - вздохнула она. – Интересно, каким вы были…
 - Вы здесь? – Послышался голос мастера, незаметно вошедшего к нам. Когда мы обернулись, он посмотрел на меня. – Ну что, подумал?
Я вновь почувствовал обречённость.
 - Что-то не представляю, как я к ней выйду.
 - Конечно, поначалу она испугается, - мягко начал он, но тут Корсо воскликнула:
 - Послушайте! Не обязательно ведь показываться, а?
Мы перевели недоумённые взгляды на девушку, а она продолжала с сияющими глазами, обращаясь ко мне:
 - Помните наш первый разговор?
Я усмехнулся. Такое забудешь!
 - Нужно устроить такое и для принцессы! Поговорите с ней через стенку, а если всё пойдёт хорошо, можно и показаться!
Идея была хорошая. Но мне всё ещё не верилось, что всё получится.
 - Да о чём мне с ней говорить?
 - Так о книгах! – Удивлённо улыбнулась она. – Принцесса же их тоже с удовольствием читает!
 - В отличие от тебя, - поддел я.
 - Ну да, - нимало не смутилась Корсо. – Каждому своё. Мне интереснее слушать, как читают другие.
 - Какое совпадение. А мне интереснее рассказывать, - хмыкнул я, и мы рассмеялись.
 - Как насчёт устроить встречу после обеда? – Предложил мастер.
Я кивнул. Напряжение как рукой сняло, и теперь я был уверен, что всё получится. Втроём мы спустились с галёрки и пошли по коридору.
 - Может быть, в библиотеке? – Поделился соображениями мастер. – Там можно спрятаться где угодно.
Это мне не слишком понравилось: ведь до этого времени библиотека была исключительно моей! Но делать было нечего, и пришлось согласиться.
Корсо забежала сбоку, и наши руки случайно соприкоснулись. Чувствительный к таким вещам, я обернулся на неё. Девушка остановилась, вся пунцовая. Миг – и она отвернулась. Я тоже остановился, пристально глядя на неё. Что это с ней происходило? Всё время она вела себя практически как равная, и вот теперь смущается от случайного прикосновения. Всё это было мне знакомо по книгам, но…
Не может быть, чтобы она меня полюбила! Решительно отбросив даже тень этих подозрений, я решил, что не стоит обращать внимания.

                Леона.

Идея мастера мне понравилась. Я подбежала поближе – и моя рука наткнулась на ладонь Стаффы.
И тут меня словно током прошило! Я отдёрнула руку до того, как поняла, что произошло. А потом осознала, что на самом деле очень хочется взять его за руку! Но и этого сделать не могла…
Я почувствовала, что краснею, и отвернулась. Да что же это происходило? Я влюблялась в собственного жениха? А как же Корсо? Я помотала головой, отгоняя навязчивые мысли. Нет уж, поменялись – так поменялись. Стаффа теперь её жених, и это было моим решением. Всё равно я уже не могла сознаться. Если откроется правда – он может возненавидеть меня! И никогда больше не доверится, отдалится. Ужасно.
Впереди раздался обеспокоенный голос мастера:
 - Стаффа?
Я быстро обернулась.
 - Кажется, снова приступ, - пробормотал принц, потирая глаз.
Я не сразу поняла, что произошло. Когда же он направился в свою комнату, до меня дошло, что происходит. Окончательно мои опасения подтвердились, когда мастер тихо проговорил:
 - Как в тот раз. Раньше обычного…
Он снова умрёт! От сострадания  у меня сжалось сердце. Я быстро догнала Стаффу и зашагала следом по коридору.
 - Помочь? – Жалобно спросила я.
 - Умереть? – Он усмехнулся. – Спасибо, сам справлюсь, - он дошёл до комнаты и открыл дверь. Не оборачиваясь, бросил: - Не вздумай входить.
Дверь захлопнулась. Я осталась стоять в коридоре, нервно теребя передник. Ко мне подошёл мастер.
 - Ну, что стоишь? Иди за аптечкой, - в его голосе сквозило понимание.
Встрепенувшись и укорив себя за бездействие, я бросилась к Торе. Той не оказалось на месте; недолго думая, я вытащила из сундука чемоданчик и бросилась обратно.
Перевязку пришлось делать самой – но я уже один раз занималась этим, и проблем не возникло.
Их с Корсо разговор откладывался. Но не это сейчас заботило меня. Всё ли будет в порядке? Что за странные слова мастера о том, что это началось раньше, чем обычно? Убрав бинты и раствор обратно в чемоданчик, я вгляделась в лицо Стаффы.
Ужасно, что на его долю выпало такое. И всё же он живёт. А смогла бы я вот так жить и не сломаться?

                Стаффа.

Слабость разлилась по всему телу. Очередная смерть - что ж, она не будет тревожить меня ещё три месяца. Я поймал себя на мысли, что всё чаще задумываюсь об этом. Считаю, сколько осталось. Отчаиваюсь к концу срока и вновь радуюсь, что опять останется достаточно времени. Я уже привык. Неужели когда-то всё было иначе?
У кровати снова сидел мастер. Увидев, что я очнулся, он спросил:
 - Как ты себя чувствуешь?
 - Как обычно, - я прикрыл глаз. – А что?
 - Ну значит, всё в порядке, - кивнул он. – Видимо, встреча откладывается на завтра.
 - Я и сам заметил, - невесело усмехнулся я.
 - А я заметил кое-что другое.
Я открыл глаз и наткнулся на пристальный взгляд.
 - Что?
 - Эта служанка, Корсо. Она так волновалась о тебе. Всё спрашивала, точно ли всё в порядке.
 - По-моему, это глупо, - я покачал головой. – Всё и так ясно.
 - А ты заметил, как она на тебя посмотрела в коридоре?
 - Вы тоже видели? – Я даже приподнялся, но тут же упал обратно на подушки. – И… что это с ней?
 - Я думал, ты понял.
Вспомнив её реакцию на прикосновение, я нахмурился.
 - Видимо, нет. Я, конечно, предположил, что это может быть, но… не верится мне в это.
Он помолчал, внимательно глядя на меня, и наконец спросил:
 - А вот какие у неё глаза?
 - Фиалковые, - вспомнив день, когда мы поднимались на наблюдательный пост, я вновь почувствовал необъяснимое счастье. – Как у Матильды… а что?
 - Мне показалось, - он откинулся на спинку стула. – Что она влюблена в тебя.
Он высказал прямо всё, о чём я думал! Но как это могло быть правдой? И только уже подумав обо всём этом, я спохватился – какое мне дело до служанки? Меня должна полюбить принцесса, а не она!
 - Даже если и так, - я поскорее отогнал образ Корсо. – Ставка-то сделана на принцессу.
 - Возможно, и так, - согласился он. – Завтра всё поймём.
Он поднялся и вышел, оставив меня наедине с моими мыслями. И они не замедлили навалиться на меня грудой слов и образов.
Корсо… мне буквально пришлось заставить себя думать о том, что она могла меня полюбить. Пожалуй, это было бы даже к лучшему, если бы она была принцессой.
Если бы. Эта мысль всё чаще преследовала меня. Наверное, я просто боялся встречи с Леониллой. Как бы то ни было, завтра наконец всё решится – примет она меня или… ей до конца дней придётся жить в замке с нелюбимым.
В клетке с монстром.

                Леона.

 - Ну что, узнала что-нибудь?
Увидев моё улыбающееся лицо, Корсо замолкла, в глазах появился живой огонёк.
 - Рассказывай скорее!
Я увлекла её на кровать и, пододвинувшись, состроила самую заговорщицкую мину. Она наклонилась ко мне.
 - Завтра встретитесь! – Выпалила я.
На миг она опешила. А потом с радостью прижала меня к себе.
 - Ой, правда? Мне даже мастер этого не говорил!
 - Мне сказал сам принц. Видишь ли…
Она отстранилась.
 - Знаю. Он не такой прекрасный, как мы думали… но теперь мне всё равно, - Корсо серьёзно кивнула сама себе. – Ведь внешность не главное. У нас общие интересы, мы вполне можем подружиться.
Надо же – она становилась такой же болтушкой, как и я! Но сейчас она просто успокаивала себя, и её можно было понять. Глядя в счастливые глаза подруги, я так за неё радовалась! Скоро она встретит своего принца. Они подружатся, я знала это.
Но ночью, лёжа в кровати, я вновь вспомнила наше прикосновение, потом – как обрабатывала раны. О Митула, я готова была помогать ему всю жизнь! Готова была снова попасть под дождь, лишь бы он снова взял меня за руку.
На глаза навернулись слёзы. Мне хотелось кричать в темноту, которая теперь казалась безнадёжной: «Я люблю его!».

_____________________________________________________
*Реформа Королей – некогда короли прошлого отказались от высоких технологий во имя продолжения существования планеты. О реформе и вообще о том периоде вы сможете прочитать в дилогии "Самый счастливый".


Глава 17 - http://www.proza.ru/2012/10/14/1771