Философия любви

Николай Красильников-Марьин
 








    
        РОМАН В СТИХАХ


А если я не прав и лжет мой стих, -          
То нет любви и нет стихов моих!
                В. Шекспир.
Пролог

В мире все течет по кругу
И на радость и на муку.
В том же круге жизнь людей -
Чтобы стать могли мудрей.
Стоит им его познать,
Счастье смогут отыскать.
Чтобы всем помочь как другу,
Я не раз прошел по кругу,
Лишь бы путь любви узнать
Вам, читатель, показать.

Глава первая
1
Как-то, снежною зимою,
Я, гуляя сам с собою,
Повстречал Сергея - друга,
Сверх счастливого, с подругой.
Вот идем мы по дороге
И беседуем: о Боге,
О любви, о милом крае
И о жизни рассуждаем.
Размышляем, как нам жить -
Стоит ли вообще, любить?!



2

Друг привел пример простой:
« Оживает мир весной:
Распускаются бутоны,
Морем стелются газоны,
Птицы шепчут о любви
И огонь горит в крови».
« Что с того, мой милый друг.
Рубим под собою сук,
Тем, что верим мы любви,
Лучше душу не трави.
Согласись: любовь обман,
Исчезает, как туман.
Я вкушал любовь - мираж!
Так что, кент, убавь форсаж,
Я, не верю ни на грош -
От любви, колотит дрожь».



3

Молвил друг свое словечко:
« Вот, взгляни, горит колечко,
На руке, уж целый год -
От него душа поет.
Как на крыльях я летаю
Без жены и час скучаю,
Я готов весь мир обнять -
Нет! Не сможешь ты понять!
Счастлив я, своей любовью,
Ты ж побит, сердечной болью».
«Милый друг, и я летал,
Под собой земли не знал.
В сердце распускались розы,
Даже в жгучие морозы.          
Возлюбил врагов и мир,
Верил! Вечным будет пир,
Пил и я любви вино,
Скоро, кончилось оно.
А на дне любви осадок
Он дурманен и несладок,
Отравляет жизнь мою,
Это ты с женой в раю.
Я, мой друг, давно в аду,
И во мгле сейчас бреду».

4

Друг, конечно, не поверил -
По себе любовь он мерил,
Стал примеры приводить,
Уму-разуму учить:
« Ты, дружище, не тужи
А любовь, вновь заслужи.
Хоть трудна, к любви дорога,
Но она - награда Бога.
И совет тебе я дам,
Я умен не по годам,
А любовь тому виной -
Озаряет разум мой.
Так послушай же дружище
Где найти небесной пищи.
Без любви ведь жизнь пуста,
Примитивна и проста.

5

Ты иди, мой друг, до Бога
Не пугает пусть дорога,
Как бы не был путь далек,
Коль любовь ты не сберег -
Искупи вину дорогой,
Попроси любовь у Бога -
Ведь просящему - дается,
Для тебя любовь, найдется».
Друг закончил речь свою,
Я подумал: «Он в раю.
И легко других учить,
А советом, боль лечить



6

Вслух сказал: «Спасибо, друг,
Как, гнетет меня недуг!
Белый свет, и тот не мил,
Словно я и не любил.
И устал бродить по свету,
Цели, смысла жизни нету.
А совет я твой приму -
Разве ж можно одному?
Без любви ведь как без Бога -
Не дойти и до порога»!



7

Друг сочувственно вздохнул:
«К жизни я тебя вернул,
Верою глаза зажглись,
На любовь, мой друг, молись!
Без нее, мы все мертвы,
Что нас ждут? Ухабы, рвы!
Лишь любовь мостит дорогу -
Вот, взгляни на недотрогу!
Друг с улыбкою взглянул
И к губам жены прильнул.
Та, смущенно улыбнулась
Нежно к мужу потянула
Головой к груди прижалась,
И, счастливая, призналась:
«Мы, купаемся в любви,
И она у нас, в крови.
Мы не можем, не любить -
Без любви, как можно жить»?!


8

Я смотрел на них с тоскою,
Безмятежному покою,
И любви, и блеску глаз -
Как завидовал сейчас!
Их глаза светились счастьем,
А сердца, ко мне участьем,
Как же щедро рассыпали,
Божий дар. Они не знали!
Их, любовь, уже в пути,
И лишь часть у них у груди.
Как любовь не любит скряг,
Так и щедрость, ее враг.
Угодить любви - лелеять,
Нежить лаской, в барской холе,
А еще важнее - воля.

9

Лишь подумал, промолчал,
Это я сейчас узнал;
Ведь любовь лишает нас -
Слуха, памяти и глаз.
Был и я, когда-то слеп,
Гимн любви, как гимн побед,
Для меня звучал годами.
За любовью, боль веками,
Изнуряла душу, плоть
Но я верил, час придет.
Сердце снова запоет
И уйдет туман невзгод.
Боль утихла, но за нею
Я от сердца - холодею.
Пустота души гнетет,
Вместо сердца - жгучий лед!

10

При любви - сжигало пламя,
Воспевал ее я знамя.
А за нею, стужа злая,
И душа - глухонемая.
Горе горькое познал,
О любви затосковал.
Не хотелось глыбой быть,
Тошно, стало льдинкой жить!
И не мог любить, страдал,
За любовь, и жизнь отдал!
Бог не мог меня простить,
Прежде должен искупить
Все грехи и отмолить.
Но, я этого не знал.
Боже! Как же я страдал!
Как метался, волком  выл,
Душу! Чуть не погубил!
Дьяволу хотел продать:
Душу, разум, все отдать.

11

Мне в то время сон приснился,
Будто заново родился.
Это счастье неземное -
Буревестник пред бедою.
Корабли людей - надежды
Они тонут, как и прежде.
Ведь в любовном океане,
Они ходят, как в тумане.
Айсберги подстерегут
И надежды в плен берут.
Те идут, ко дну от века,
Покидают человека.
Оттого-то и хотел,
Чтобы сон к другим летел.

12

Я был сыт, земной любовью,
И омыт, своею кровью.
Но когда зажили раны
Сердце сбросило охрану.
Беззащитное предстало
Ведь любви, совсем не ждало.
Но любовь, подобна розе
В сердце селится в морозы.
Ты доверчиво впускаешь,
Нежно розу согреваешь,
Вдруг приходит к ней пора:
Роза ярко расцветает
Все нежней благоухает,
Хорошеет, как весна,
Все прекраснее она.
Но, растут шипы у розы,
В час, когда уходят грезы,
Роза сердце уколола,
И оно закрылось снова.

13

Друг заметил мою грусть,
И сказал: «Дружок, клянусь,
Я сегодня же помочь.
У моих знакомых - дочь!
Вечерком, к ним забреду,
Ее в гости приведу
Ты зайдешь на огонек -
Может и найдете толк.
Сам бы рад на ней жениться,
Да уже успел влюбиться.
Очень славная девица -
Прямо Савская царица!
Так что, Саша, не робей
Жизнь не станет веселей,
Если будешь ты сидеть
Да на мир с тоской смотреть.
Тут мы за руки пожались
И, на этом попрощались
Мне ж сверкнул небесный лучик -
А надежда, к счастью ключик.

Глава вторая

14

Только вечер наступил
В дверь я к другу позвонил.
Он открыл и подмигнул
За собою потянул.
Я прошел, а в светлом зале
Мне девицу показали.
Познакомили нас с нею
И сидим рядком, робеем.
Говорим то о погоде,
О правителях, народе,
Интердевочках  богатых
И о мужиках «рогатых».
В то же время я смотрел
И на фройлен, как умел
И могу признаться смело 
Что девица - прямо Ева.

15

Всем взяла: умом и телом,
Голоском - ручьем звенела.
Щебетала, как синичка -
Словом лакомая птичка.
Волос мягкими волнами,
Водопадом за плечами,
Укрывал ивовый стан;
Да! С такой любви роман!
Что воды с ручья напиться -
Грех в девицу не влюбиться.
И нежна, как свежий персик,
А в глазах лукавый бесик,
Спрятался неясной тенью -
Отрезая путь сомненью.

16

А ресницы, как крылами
Свет игривый прикрывали
Чтобы Зов зеленых глаз
Мог пленить и в этот раз.
Непорочно улыбаясь
И румянцем загораясь,
Очи скромно потупляя;
Все ж манила, как Даная.
Все влекло, пленяя взор:
Добродетель и позор.
То, что дева, что юна.
Что стыдлива, что блудна.
Что душа полна таинства,
Рождена для материнства,
И что глазки у ребенка,
Когда будет он ручонкой
Теребить у мамы грудь -
Захотят тот час уснуть.
Что листать души страницы
Этой славненькой девицы,
Мне пришлось бы целый век -
Согревая лед и снег.

17

Мир во все века был сложен
И я вам признаться должен:
Что она - частица мира,
И моя, земная лира
Тонкости ее души,
Сколь о ней я не пиши,
Выразить увы, не сможет -
Образ девы очень сложен.
В общем, мне она по нраву
Про себя воскликнув: «Браво!»
Я подумал, от души:
«Сколько в мире не ищи
Обойди пешком весь свет,
Но подобной павы, нет».
Редкий экземпляр, красотка
Для мужчин - алмаз, находка!
Да, забыл я вам сказать
Как ее нам величать.
Видели цветы во ржи?
С них веночки для души
Среди дня плетут девчонки,
Когда жаворонок звонкий
Песню льет свою с небес
На поля, зеленый лес.
А в одной из песен, в поле
Васильки сбирала - Оля.



18

И пока шел разговор
Разгорелся жаркий спор.
Оля твердо заявила
И мужчин всех обвинила:
«Все мужья, ленивы стали
Жен кормить вдруг перестали,
Добывать им хлеб насущный -
Нет, одной быть много лучше!
Отвечаешь за себя
И свобода, и друзья!
Лучше уж остаться девой
И ходить в хитоне Евы,
Чем кричать на мужа день -
Что ему работать лень.
От мужей не стало проку;
Вы нам дайте только сроку,
Воспитаем всех мужчин.
Мы ж немногого хотим:
Чтоб кормил и одевал
Лаской тешил, обувал
Защищал, был добрым, смелым,
Чтоб умом блистал небедным.
На руках порой носил
Иногда цветы дарил.
Не рычал, как царь лесной
Дорожил своей семьей.
На гетер бы не смотрел,
А домой к жене летел.
Нет, ведь, что ни говори,
На замужних посмотри:
Быть за мужем? Нет, не модно,
Мужики, на что вы годны?



19

Оля смело посмотрела
Словно в спор вовлечь хотела:
«Вы мне что-нибудь скажите
И себя мне покажите.
Вы мне нравитесь, но все же,
Мне б узнать хотелось тоже
Ваше мнение о нас,
Ведь без женщин и сейчас,
И столетия назад -
Появлялось сто преград.
Я была бы рада слову
Вас я выслушать готова».
Я с ней в мыслях согласился,
Но от спора уклонился.

20

А Сергей ей возразил:
«Деньги я домой носил,
Подрабатывал на стройке
Да еще в машинной мойке.
Так что должен вам признаться
Грех, подруги, обижаться.
А мужчины, как известно
Страсть не любят, когда тесно.
Чем сидеть нам на цепи -
Лучше уж с ума сойти.
Что до женщин, так они,
С неохотою одни.
Потому что без мужчин,
Каждый муж ей господин.
Без хозяина и пес -
Досыта находит слез
А у женщины без мужа -
По сердцу гуляет стужа

21

Но супруга возразила,
Нас, с Серегою спросила:
«Ведь живут другие люди?
Одиноких тоже любят.
Их мужчины не обходят
К сердцу путь скорей находят.
У соседки вот подруга
Завела ночного друга.
Раз в неделю к ней заходит
И подарки носит вроде.
Так чего же ей не жить -
Можно ж и его любить.
Проще ведь общаться с ним,
Может даже и любим?
Говорят, что он женат
И растит двоих ребят.
Вечерком часок, другой
С ней побудет и домой.
Хорошо ему и ей
Проще жить так, веселей.
Многие ведь так живут...

22

«Так они же все крадут» -
Вырвалось мое словечко,
Не стерпело знать сердечко.
« Друг у друга вырывают
И живьем куски глотают.
Их друзья не мне судить
Ну, да всем не угодить.
Разная первопричина,
Да единая картина.
Пусть сладка любовь чужая,
Но ведь горечью сжигает.
Красть что б ни было грешно,
Это ясно нам давно.
За обман придет расплата,
Краденой любви не надо
Мне и даром, я сейчас
Вам поведаю рассказ:

23

Девушка одна была
Вместе с мамою жила;
Захотелось жизни сладкой,
И нашелся мужик падкий.
Женщин и вино любил -
И бухгалтер фирмы был.
Предложил он ей встречаться -
«Райской» жизнью наслаждаться.
Девушка и согласилась.
Верно, дьяволу молилась;
Совершила грех земной -
Стала «праздничной» женой.
Так друг друга «полюбили»,
Что ребеночка купили.
С той поры живет одна -
Многим ли она нужна?
Жизнь, не терпит пустоты,
Женщины, они цветы
А мужчины, то пчела,
Что цветок в саду нашла
И которую влечет?
Ну, конечно ж, терпкий мед!




24

Хоть мужи не так плохи -
К зову разума глухи,
От жены и от детей,
Льнут туда, где им теплей.
Герл, доступностью своей
Верных жен порой милей.
Тут мужчины знают толк
Мотыльком на огонек
К ней частенько залетают
Ну а там уж не скучают.
И вино, и смех, кровать -
Раз гулять так уж гулять.
Ну а утречком домой -
Повиниться пред женой.

25

Что жена? Конечно, ж рада,
Муж, скупая, все ж отрада.
Как бы не был супруг плох -
Для семьи он главный «бог».
 А терпеть, Христос велел.
 Лишь бы Ванечка сопел
 Носиком жене на ушко.
Спал бы крепко, чтоб Царь-пушка,
Не смогла его поднять,
При желании, обнять.
Чтобы теплою постель,
Оставалась и в метель.
И к тому же дети в семьях
Не ходить же им в отрепьях.
Безотцовщиной не быть -
Как тут мужа не простить!?

26

«Бог с ним, пусть же он гуляет
Ложе наше оскверняет
Семью лишь бы сохранить
Да детей с отцов взрастить».
Вот ведь женская мораль -
Для них радость и печаль
Воедино в миг слились,
Мыслят: «Раз с Ванюшею сошлись
Значит с ним и надо жить,
А гордыню - усмирить!
Ну а гейша та живет,
«Друга» через день ведет:
Просто смотрит на любовь -
Молодую тешит кровь.
Дочка рядом подрастает
Папой, дядю величает,
Маму строго не корит
Больше все пока молчит.
Тихо в куколки играет,
В папах, мало понимает,
Папа Дима, папа Вова -
За любым пойти готова,
Даже рада, весела,
Что папулям нет числа.

27

Девочка, как ангелочек
Соловьиный голосочек,
Чудо просто, хороша!
Прямо Божия душа.
Жаль коль к сердцу грязь пристанет
И такой же гейшей станет.
Дочки ведь на мать глядят
Повторить их норовят.
Ведь у этой гейши мама
Куртизанских нравов дама.
С мужем первым развелась
Через год с борцом сошлась
На «гетер» ведь спрос большой
Вскоре - выездной женой.
А затем и по заказу, -
С той поры пошла проказа.
Перешло от мамы к дочке -
Пламя жаркой, темной ночки.

28

Первородный грех - отец,
Он начало и конец.
Разорвать сей круг не сложно
Воля есть, так все, возможно.
Кто ж захочет поменять
Ложе розы, на кровать?
«С вами можно согласиться
Но должна я извиниться.
Поздно, мне пора домой
Мама ждет меня, с сестрой».
Оля встала со стула
И в прихожую пошла.
Друг мне тут же подмигнул
С выражением взглянул
«Проводи же мол, девицу
Не бери пример с Нарцисса.
Сам же видишь, лишь Жар-птица -
Красотой могла б сравниться.
Так беги ж мой друг за ней
Догони, прошу, скорей.
От ее зеленых глаз -
Сам сверкаю, как алмаз.
Торопливо я оделся,
Знать душою загорелся,
По ступенькам вниз слетел
На дорогу посмотрел.

Глава третья

29

Оля шла по тротуару
Не спеша, как по бульвару.
Скрип, заслышав, обернулась, -
Облегченно улыбнулась,
И, смущенно, мне сказала:
«Тихо шла, и поджидала.
Попросить Вас, постеснялась,
А одной идти? Боялась.
Ночь, темно, пустынный город,
Ах! Какой же лютый холод!
« Оля, вы меня простите,
Ради Бога извините.
Не хотелось набиваться
В провожатые, признаться,
Деликатность иногда
Заменяет нам врага.
Как себя я проклинаю!
«Полно! Саша, я прощаю.
Все прекрасно, дом мой рядом,
Возле сквера, за детсадом.
В нем я двадцать лет живу
И во сне и наяву».

30

«Скоро ж, кончится наш путь.
Остается протянуть
Руку дружбы на прощанье,
С просьбой скорого свиданья.
«Где? Когда? И я приду,
Но к Светлане не пойду,
На меня так муж смотрел!
Разве ж что еще не ел.
И глаза, как у кота
Через сорок дней поста»!
Завтра в пять у ресторана,
Как вы, сможете, не рано»?
«В пять у ресторана «Встреч»
Вечной дружбы скрестим меч»!
«Оля, вы не поэтесса»?
«Нет, увы, лишь стюардесса».
Отчего же поэтична
Ваша речь»? «Нет, прозаична,
Иногда - развеять скуку,
Набиваю стихо-руку руку».

31

«Оля, вы оригинал!
Любопытен мне финал,
Что нас ждет через неделю?
«Улетаю я в Гвинею».
«Не об этом, я серьезно».
«Что вы, Саша, разве можно.
Знать, что будет через день? 
Жизнь людей - всего лишь тень.
Я живу одним лишь днем,
Мы пришли и вот наш дом».
«Вы живете без надежды!
Так сегодня, ну а прежде»?
«Прежде? Я была мечтатель,
И сюжеты, как писатель
Развивала смело, лихо,
А сейчас живу я тихо»
«Вы красивы и умны,
Что печали - это сны».
Если б, вы мне не сказали,
Не поверил. Вас предали»?




32

Нет, но я живу одна».
«В чем же ваша тут вина
Чем вы прогневили Бога»?
«Может тем, что недотрога?
«Разве это преступленье»?
«Как кому, все отклоненья
И от жизни, от морали
Люди судят, Вы не знали»?
«Знал, но чтобы добродетель!
Верить трудно, Бог свидетель,
Разум мой в недоуменье».
« Вы, не знаете сомнений.
Жизнь течет как по спирали
Разве б вы меня узнали,
Встретив год иль два назад
Я была - весенний сад!
Но пришли ветра и грозы».
«Вы сейчас. Как в мае розы»!
«Нет, же, просто вы мне льстите,
Но пора, вы извините,
До свиданья, завтра в пять
Ухожу от вас я спать»!
«Оля, юмор ваш прекрасен,
Отчего же вид несчастен?
В вас, поэта дух живет -
Он то вас порой гнетет»!

33

Может, может, мой любимый
Вы такой однако милый.
Я, наверное, влюбилась -
Поэтесса пробудилась.
Мои глазки засыпают
Вас, дружочек, обвиняют».
«Да у вас, талант, от Бога!
И не стройте недотрогу.
Вы ж играете со мной,
Вы актриса»!? «Милый мой»
«Да ведь жизнь - игра людей,
Кто сыграет, тот умней,
тот и выиграл главный приз,
Сашенька, родной, проснись».
«Боже мой! Вы как снежинка!
Вы всегда кусочек льдинки?
Станьте же самой собой,
Возвратись с небес, домой».
«К сожаленью, не могу,
Я играю, но не лгу.
С вами, искренна до слез,
Вы же чужды, мира грез».

34

«Я - идеалист, по крови,
Игры, маски они внове.
Спрятать за веселой ширмой
Сердце, душу, быть игривой
Андромедою туманной
Недоступной и желанной,
Это выше пониманья -
Вы, частица мирозданья
Или, как и я - изгой»?
« Лишь наедине с собой
Я с души снимаю маску,
Начинаю верит в сказку
В мир духовный погружаюсь,
Но лишь вам я в том признаюсь».
Я не знаю: кто я, где?
Покоряюсь, лишь судьбе.
Что прикажет, исполняю,
День проходит, забываю».
Чем сегодня вы больны?
Может тем, что вы одни?
«Одиночество? Возможно.
Разобраться в себе сложно.
Не могу понять - чем жить,
Где и в чем, кому служить!?
Сто путей и сто дорог -
Жизнь идет. Короткий срок
Для деяний нам отпущен,
Всем, учитель жизни нужен.

35

Учат с детства нас писать
Вычитать и умножать.
Кто родился, где и как
Кто союзники, кто враг
Много знаем о стране
Разбираемся в войне
и умны, как на подбор
Если что, кричим: «Позор!
Не туда идем - направо,
Так не верно, вы не правы.
Норовит стать каждый пэром
На худой конец хоть мэром.
Сэры все и господа
А птенцами из гнезда
Все ж кричим: «Хотим мы кушать,
Не желаем больше слушать,
Хватит басни разводить
Нас давно пора кормить».
Мы порою, как щенки
Стонем, плачем от тоски.
Расползлись: кто по углам
Кто мещане. По домам
Одиночкам, тем сложнее
Тех не любят, кто слабее.
За их гордость, самомненье
Неподкупность, уваженье
Стаей рыскать не хотят -
Крылышки души растят.

36

Мир давно сошел с ума
И объяла его тьма.
Ох, как нужен нам учитель -
Наш духовный просветитель.
Множество у нас желаний
Миллион один - терзаний,
Многому виной - рефлекс,
Лишь на третьем месте секс
На втором - живот набить
А на первом - возлюбить».
«Оленька, к чему грустить?
Мы ж не в силах изменить
Нашу жизнь и на йоту
Сбросьте с хрупких плеч заботу».
«Извините, больно стало,
Знать душа моя устала.
Да, вы правы, к черту грусть,
Вот смотрите, я - смеюсь.
Ну с, прощайте, милый друг
Избавляю вас от мук.
Оля нервно рассмеялась
Торопливо попрощалась
Правой ручкой помахала
По ступенькам в дом вбежала.
Дверь захлопнулась. Мороз -
пробирает, аж до слез.
И стою, куда ж идти
И к кому себя нести.
Небо звездное. Зима.
Серо-черные дома,
Светом желтым отдают
Да прохожие снуют.
Все ж пошел - нельзя стоять
Могут и не так понять.
Хоть живу вне стаи я
С обществом, пока друзья.
С ним держу нейтралитет -
Вроде б в нем, на деле - нет.