Страна Актеров-2

Алкора
В продолжение  «Страна Актеров. Хроника дня» - http://www.proza.ru/2012/10/10/716

Совсем недавно я  опубликовала на страничке свои размышления  по свежим впечатлениям от очередной  транспортной аварии в Москве, получившей большой общественный резонанс благодаря имени одной из жертв  – актрисы Марины Голуб. Светлая ей память!
 
Мне показалось, что поднятую мной тему необходимо продолжить. Далеко не все,  прочитавшие эту заметку на сайте СТИХИ.РУ, меня поняли, а многие даже осудили: как можно в день смерти  тревожить прах погибшей своими дерзкими высказываниями о роли актеров в нашей жизни?  Бестактно, несвоевременно, несправедливо! Возможно, так оно и есть, возможно, все то же самое мне было бы правильнее написать спустя 40 дней – и формальности были бы соблюдены, и заметка была бы опубликована… Но как получилось, так и получилось.

 Не в Марине Голуб дело, и вовсе не о ней лично была моя статья. Мне не приходилось с ней встречаться, и даже на сцене театра я ее не видела – не довелось, охотно верю, что она прекрасный человек и мастер своего дела. Речь совсем о другом.

Накануне ее гибели в России умер другой человек – Заслуженный деятель искусств РСФСР, Лауреат Государственной премии СССР,  великолепный и глубокий сценарист и драматург Эдуард Володарский, чей вклад в культуру нашей страны несравнимо выше, чем вклад кого-либо из наших современных актеров. Вы думаете, центральные каналы (единственные, которые хоть как-то доступны для приема не только в провинциальных городах России, но и в нашем русском зарубежье!) оперативно собрались на телестудии, чтобы обсудить и вспомнить его жизненный путь? 

Не обольщайтесь! Его непростые, но такие важные оценки и размышления о Великой Отечественной войне (Э. Володарский – автор сценария фильмов «Мой друг Иван Лапшин», «Проверки на дорогах», «Штрафбат») не показались интересными ведущим наших центральных каналов, вот уже не первый год оккупирующих самое удобное эфирное время тем, что кажется ИМ самым значимым. Кое-что о Володарском в СМИ прозвучало – но не на центральном канале, а на каналах «Культура» и «Совершенно секретно», причем,  ночью, когда работающие люди (вернее, люди что-то производящие, а не просто получающие деньги) уже спят. Зато вся наша театрально-певческая попса – разнаряженная и уже вошедшая в роль скорбящих – дружно съехалась в Останкино на проводы Марины: небедные люди пришли попрощаться со своей духовно близкой им коллегой по цеху.

Почему даже в «беспринципном и лживом» советском пространстве в 7 часов вечера мы всей страной дружно и с интересом смотрели «Клуб Кинопутешественников» Юрия Сенкевича и «Очевидное и невероятное» Сергея Капицы, не чувствуя себя профанами, которым не понять высоких истин, а сейчас, вернувшись с работы и собравшись за семейным столом, мы смотрим исключительно простое и «клубничное»: пошлый юмор «Кривого Зеркала», обсасывание вопросов, как после трех неудачных гражданских браков наконец-то удачно жениться на богатом («Давай поженимся») или всем миром обсуждаем личные драмы звезд и других желающих пропиариться на ток-шоу Андрея Малахова и Михаила Зеленского: разбираем личные тяжбы между родственниками, их разводы, мордобития и болезни, кражи детей и личные проблемы лиц, добровольно отъехавших в иные страны. Мы что, так низко развиты, что нам только ЭТО доступно и интересно?

«Но именно эти передачи сейчас имеют самые большие рейтинги», - скажете вы, значит, этого НАРОД ХОЧЕТ…. Против этого не поспорить, рейтинги пошлости и бесстыдства высоки…

Если у человека с детства не развит музыкальный слух, то блатная песня в три аккорда, ему, безусловно, будет нравиться: человеку не с чем ее сравнить, его не учили на других примерах, а сам он никогда не пытался вырваться из предлагаемых обстоятельств, чтобы познакомиться с чем-то иным, что требует от него усилий. Целое поколение россиян выросло у нас на бездуховной жвачке ТВ, которую предлагают нам власти, единственная забота которых - получение прибыли. Даже не для себя – для пополнения бюджета - для нас родимых, то есть! А нас они - спросили?

 Если погибнет культура, нация, то ни сильная армия, ни благоустроенный быт, ни высокая зарплата нас не сделают счастливыми. Именно падение общей культуры все больше и больше превращает нас в то «быдло», которое материться вокруг нас на улице – в присутствии женщин и детей, в то, что публикуется на литературном сайте, -материться и… не чувствует дискомфорта. Слух привык к пошлому – притупился. Это наша несчастная невежественная молодежь при публикации записывает свои «стехи» и «санеты» с ошибками и без запятых, это она не понимает и не чувствует смысла и значения русских слов, которые вставляет для рифмы в свои стихи, но при этом очень обижается, если им даешь совет, как и где поправить.

 Молодежь в этом не виновата – виноваты те, кто дает добро на ставшую нормой пошлость, бессовестность и лицемерие, которое мы в избытке получаем от СМИ в самое удобное для нас эфирное время, а действительно хорошие и глубокие телепередачи мы вынуждены смотреть на труднодоступных для многих  каналах и глубокой ночью… В стране уже много лет процветает культ актеров – обособленной от всего мира, но крепко связанной между собою (не столько симпатией, сколько цеховыми интересами) элитой АКТЕРСТВУЮЩИХ, почему-то ставшей выразителями наших дум и чаяний. Кто дал им это право? Власть? Видимо, да. Не пожалела бы….