Тень и Я

Николай Красильников-Марьин
Солнце светит, зимний день,
Впереди меня лишь Тень.
А за Тенью я бегу,
Жаль догнать вот не могу.
Тень упряма, вся в меня,
Я за ней бегу полдня.
Не лентяйка моя Тень –
Бегать в поле ей не лень.
Снег играет огоньками,
Шевелю и я мозгами.
Тень как раньше, впереди,
Я кричу ей: «Погоди!
Надоело догонять,
Дай хоть раз тебя поймать».
Тень не слушает, бежит,
«Догоняй, меня» - кричит.
Я обиделся слегка,
И кричу я ей: «Пока».
Ведь за Тенью целый день,
Я гоняюсь,  как олень.
Так не честно, пусть меня,
Догоняет хоть полдня.
Тут от Тени повернул,
И назад тайком взглянул.
Тень кричит: «Хочу домой,
Забери меня с собой».
Я скорее прочь бежать,
Тень не стала дольше ждать.
Побежала все ж за мной,
Как кричит: «И я с тобой»
«Ну уж нет», - в ответ кричу,
И от Тени в вдаль лечу.
Тень побегала немного,
Стала строить недотрогу.
«Надоело мне бежать,
Буду срочно отдыхать».
«Ну как хочешь, я пойду –
Без тебя скорей дойду,
Ты мешаешь мне весь день»!
«Ну и что? Ведь я же Тень!
И с рождения – твоя!
Ты забыл, ведь мы друзья.
Без меня ты не дойдешь,
И дорогу не найдешь».
«Хорошо, пойду с тобой,
Только чур! Пошли домой!»
Целый час мы с ней идем,
Вместе песенки поем,
Веселей идти мне с ней,
Средь оврагов и полей.
Солнце в тучку забежало,
Тень моя опять пропала.
Я, лишь к вечеру домой,
Воротился сам не свой.

********************

Ночь прошла и Тень идет,
Песни грустные поет.
На меня врагом глядит,
И с упреком говорит:
«Без тебя я ночь жила,
И едва не померла».
Тень меня во всем винит:
«Ты не друг, а паразит.
Бросил в поле, милый мой,
Ну а сам, ушел с другой.
Тут одна живи как хочешь,
Ну и что опять хохочешь»?
Тень свои права качает,
И меня все обвиняет.
Я конечно не стерпел,
Тень свою слегка огрел.
Тень немного присмирела,
А потом опять запела:
«Вот возьму, совсем уйду,
Никогда уж не приду.
Без меня ты поскучнел,
Знать давно со мной не пел.
Я немного испугался,
Этой ночью исстрадался,
Скучно ведь без Тени жить –
«Ладно, будем вновь дружить».
Тень слегка попридурялась,
И немного поломалась.
Согласилась: «Чур не я,
Будешь ты искать меня».
«Ладно, шут с тобой,
Но давай пойдем домой.
Вдруг поссоримся опять,
Будем целый день искать.
Ты меня, а я тебя,
Пропадет опять два дня!
Так домой мы не дойдем,
Если бегать мы начнем.
Друг за другом целый день!
Тень кричит: «А мне не лень,
Бегать по полю весь день».
«Знаю, любишь ты искать,
Бегать, прыгать, и летать.
Вот заблудишься опять,
И придется мне искать».
Будь, по-твоему, пошли,
Раз друг друга мы нашли.
И айда скорей домой,
В поле холодно зимой».
Тут мы с Тенью обнялись,
Вместе в горку поднялись,
Съехали с неё в овраг,
И попали мы в простак.
Я упал и Тень со мной,
Придавил её собой.
Тень кричит: «Вставай скорей».
Стало нам с ней веселей.
Я в снегу и Тень в снегу,
И помочь ей не могу.
Еле выбрались из ямы –
Виноваты с Тенью сами.
Но зато само собой,
Ссору сняло как рукой.
И теперь, я за порог,
Тень кричит: «Ну как ты мог?
Без меня ступить и шаг,
Мало ходит ли бродяг?
Вдруг похитят из окна,
Знать тебе я не нужна!
Коль меня сейчас забыл,
Значит сроду не любил!
Тень сварлива и зануда,
Что ни день – своя причуда.
Вот сегодня говорит:
«У меня живот болит».
Я в ответ: «Ложись в кровать,
Можешь сутки отдыхать»!
Тень же стонет, как больная –
«Мочи нет, я помираю,
Посиди со мной немного,
Да иди мой милый с Богом»!
Тень притвора, это ясно,
Я шепчу ей: «Ты прекрасна,
Раз больна смертельно ты –
Подарю тебе цветы»!
Тень с кровати соскочила
И со мной идти решила.
Перестала вдруг болеть,
Стала снова песни петь.
И со мною забавляться
Перестала прохлаждаться.
Тут пошли мы с ней гулять –
Приключения искать.
Так живем и Тень и Я –
Неразлучные друзья!