Последняя надежда

Николай Красильников-Марьин
Марьин ждал целый час, но Светлана так и не пришла. И было уже де-вять часов вечера. Когда он включил зажигание машины и медленно поехал домой, то и дело, поглядывая в зеркало заднего вида, все еще надеясь на какое-то чудо, но, увы, улица была пустынной – его женщина не появилась на свидание.
С досады, Алый резко увеличил скорость и в это время увидел Валю, с которой учился когда-то в школе и сейчас приветственно махавшую ему ру-кой. Марьин нажал на тормоз, машина юзом проехала еще несколько мет-ров и встала. Валечка, в нарядном летнем платьице, подошла к машине и, радостно улыбаясь, спросила:
- Саша, а ты домой едешь?
- Да,- с глубоким вздохом ответил Алый, - Садись, подвезу, – и гостеприимно распахнул дверцу автомобиля.
- Валентина села в машину, поправила на коленях платье и спросила:
- Саша, а ты о нашем классе вспоминаешь?
- Иногда, когда встречаю одноклассников.
- А я часто, - призналась Валя. – Сейчас вот только думала обо всех и … о тебе. – Добавила она после короткой паузы. – А ты вон ту дорогу помнишь? – поинтересовалась женщина.
- Ту, что на озеро? – уточнил Александр.
- Да, когда-то каждое воскресенье всем классом туда ходили, красиво там так было, - голос Вали был романтичным и завораживающим. – Интересно, сейчас там что-нибудь изменилось?
- Наверное, в жизни все меняется, – настроение у Марьина было далеко не из лучших.
- Вот бы попасть туда, - мечтательно произнесла Валентина.
- Давай поедем, если хочешь, – великодушно предложил Алый.
- Хочу, - обрадовалась женщина и благодарно взглянула на своего спут-ника.
Озеро находилось не очень далеко от села – в лесу, и когда они приеха-ли, то Александр выключил зажигание у автомобиля, потушил свет фар – темнота со всех сторон окружила их. В машине было гораздо уютнее и теп-лее – ночная прохлада давала о себе знать, и, Алому совсем не хотелось вы-лезать из машины, потому что за ее пределами было как бы что-то чужое и даже чуть ли не враждебное.
В эту минуту Валентина о чем - то задумалась, затем всем телом повер-нулась, взглянула на Алого каким-то особенным взглядом, решительно от-крыла дверь и вышла из авто. Марьин неохотно последовал ее примеру. Бы-ло очень и очень тихо: стояла ночь, чего-то ожидающая, чего-то ждущий лес, и совсем рядом темнело озеро. Ни пения птиц, ни кузнечиков, ни сверчков, ни-че-го! Их окружало мертвое царство; оно было живое и в то же время мертвое – словно все вокруг было кем-то заколдовано.
Тревога, ощущение какой-то невидимой, но  присутствующей опасности медленно наполняло душу Марьина, и он уже начал сожалеть, что приехал в это необычное место.
Валентина посмотрела на Алого и на ее лице отобразились странные эмоции: решимость и желание. И вот она подошла к озеру и рукой нежно погладила воду, затем посмотрела на лес, перевела взгляд на небо, усыпанное звездами и, под ее просящим, просто необыкновенно умоляющим взглядом, все вокруг медленно, но неуклонно стало оживать. В озере плеснулась рыба, легкий и ласковый ветерок шевельнул листву деревьев, послышалось славное пение соловья. Из-за деревьев показалась луна, и через озеро перекинулся светлый мостик.
Это походило на какое-то чудо. Все то, что еще минуту назад было мерт-вым и молчащим, сейчас оживало на глазах, становясь прекрасным и чару-ющим. Прошло еще мгновение: луна в полную силу освещала лес, озеро, поляну. Совсем рядом в избытке чувств пел соловей, который буквально захлебывался и нескончаемо пел и пел свои песни. Застрекотали кузнечики, трава заблестела от росы. Окружающий их мир становился с каждой минутой все прекраснее.
Алый в изумлении оглядывался по сторонам: из души уходила тревога и беспокойство. Появилось ощущение покоя, ожидания чего-то доброго и светлого. Марьин все более и более удивлялся, чувствуя, переменяя в себе и окружающем мире, который стал так прекрасен, что его сердце сладко заныло – оно чего-то хотело и ожидало.
И тут Александр понял, что все то, что окружало его и Валентину, было до краев наполнено любовью. Окружающий их мир с этой минуты пел, шеп-тал и кричал о любви. Только о любви, а более ни о ком и ни о чем.
Это была величайшая симфония любви, и какой-то искусный, талантли-вый дирижер умело руководил и управлял всем этим необычайным оркест-ром. Казалось, что все было создано для любви: и этот лунный мостик через озеро, прохладная роса, по которой так хотелось пройтись босиком. Соло-вей, который так покорил сердце Алого своей чудной песней, и черемуха с дурманящим голову ароматом.
Все очаровывало Марьина своей прелестью, свежестью, чистотой и Александр так увлекся, что совсем забыл о Валюше, которая стояла у края озера и с надеждой смотрела на него. Завороженный, Алый не видел, что ее лицо, глаза – вся она была наполнена тем же что и окружающий его мир – любовью. Марьин не видел и не замечал Валентину потому, что все его мыс-ли были заняты собой и Светланой. Он очень сожалел, что ее нет рядом с ним, и что Светлана не видит всей этой удивительной красоты любящего ми-ра. О Боже, как же ему хотелось, чтобы произошло какое-нибудь чудо, и Светлана оказалась бы в эту минуту рядом с ним на этом самом месте.
И в этот миг все его чувства сменились растерянностью и разочаровани-ем – Алый не мог понять, для кого все это? Для чего? Ведь все это происхо-дит впустую, цветет пустоцветом, не принося плодов. Марьин почувствовал себя обманутым и с болью в голосе произнес:
- Как жаль, что мы с тобой не любим друг друга – эта ночь превратила бы нас в счастливейших из людей. По-моему мы по ошибке попали на это озеро, судьба ошиблась в этот раз, приведя нас с тобой в это райское место. Увы, оно не для нас, а для тех, кто любит друг друга. Мы с тобой приехали на чужое место, я в этом уверен. И мне не понятно лишь одно, по чьей воле, ка-призу или иронии судьбы, что привело нас, людей, которых абсолютно ничто не связывает, в этот рай, в эту ночь, где все живое поет о любви. У меня сейчас такое чувство, словно я попал в страну: прекрасную, полную любви, но чужую. Я не достоин этой страны, она не для меня, я в ней чужой. Я просто поряжен всем этим, это какое-то чудо, колдовство, мне хочется любить и любить: всё мне шепчет - люби, люби, люби. Здесь все так прекрасно, так хорошо, просто настоящий рай, но я почему-то чувствую себя несчастным, одиноким и мне хочется поскорее уехать отсюда.
Валюша отвернулась от Александра, присела возле озера, и рукой нежно лаская воду в озере, тихо сказала:
- А я тебя полюбила еще во втором классе и до сих пор люблю!
В этот миг под ногами Алого покачнулась земля, сквозь которую он го-тов был провалиться, исчезнуть. Ему хотелось упасть перед Валентиной на колени и просить прощения. В одно единое мгновение все в нем переверну-лось, он стоял, смотрел на нее и не мог произнести ни одного слова. Все то, что он говорил несколько минут назад, сейчас казалось ему таким подлым и низким, что он проклинал себя и проклинал все свои слова произнесенные ранее.
- Что же ты столько лет молчала? - с большим трудом, после длительно-го молчания спросил Александр.
- А ты меня не любил, никогда, ты даже и не замечал меня, ведь я нико-гда не была эффектной. Ты влюблялся в девушек, я даже знала в кого, но ты за все эти годы ни разу не посмотрел на меня как на женщину. А сегодня у меня умерла последняя надежда, которая жила со мной все эти долгие-долгие годы. Сегодня я окончательно убедилась, что ты меня не любишь и не полюбишь никогда – но я на тебя не обиделась. Просто тебе не суждено было меня любить. Ты очень хороший, лучший из всех, кого я знала и знаю, как знаю и то, что я буду любить тебя всю мою оставшуюся жизнь. А ты нет, ты будешь любить другую, так распорядилась судьба. При всем желании ты не сможешь полюбить меня, - с горечью, то ли сожалея, то ли констатируя, сказала Валюша.
- Но ты был не прав, когда сказал, что судьба ошиблась, когда привела нас на это озеро. Судьба не ошибается, никогда. Это была моя последняя надежда, и я использовала свой последний шанс – помочь тебе полюбить меня. Все что нас окружало, должно было помочь тебе и мне. Это были мои помощники и союзники: моя ночь, луна, мое озеро и мой соловей. Их всех собрала в одно место моя любовь. И все они вместе взятые, должны были показать тебе всю силу моей к тебе любви.
Ты такой умный, а не понял ничего, думая, что все это было создано для кого-то другого. Нет, Сашенька, все это создала моя к тебе любовь. Если бы я тебя не любила – то ничего этого бы не было! Ни чудной ночи, ни восхитительного озера. Без любви мир мёртв, а мы сейчас с тобой находимся в живом мире любви! Ты не прав, сказав, что такие ночи созданы для любви - такие ночи созидает любовь. А если ты не веришь, то приезжай завтра сюда вновь, один, и ты увидишь, что все кругом будет мертвым.
Валюша замолчала, и низко опустив голову, чтобы скрыть свои слезы, медленно пошла по направлению к машине.
А когда спустя неделю Александр Марьин вновь приехал на это лесное озеро, то увидел, как по нему, одна за другой набегают друг на друга злые волны. Лес был окутан своими темными и мрачными мыслями, ветер раска-чивал деревья, луна и звезды прятались за тучи, черемуха облетела, а трава была сухой и неприятной.
Алый не пробыл на озере и пяти минут.