Марина Голуб. Странница в ночи

Дмитрий Ятокин
    Порой непонятно, как цепочка обычных, рутинных событий вдруг сплетается в могильный венок? Для чего пишется сценарий пьесы, в которой герои должны погибнуть, а злодеи торжествовать? Чтобы получить ответы, нужно вначале посмотреть пьесу. До конца. В пьесе участвуют всего четыре главных героя. Вот только по ходу действа не всегда понятно, кто из них герой, а кто злодей. Действующие лица:

   Герой?  Новый год, бой курантов, шампанское. Пьют многие, такая традиция. Вместе с родными выпил и среднестатистический московский таксист. А утром решил поработать, ведь новогодняя ночь кормит целый год не только эстрадных шоу-звёзд. Некстати именно в новогоднюю ночь поработать решили и московские гаишники. Они не пили шампанского, им было обидно и скучно. Дороги таксиста и гаишников пересеклись на перекрёстке. Гаишники повеселились, а таксист лишился прав. По иронии судьбы до следующего Нового года.

   Героиня. Известная московская актриса любила сама ездить на машине по городу. Удобно,  комфортно. Не всегда быстро по московским пробкам, но и в заторах можно найти вдохновение для разучивания роли. Тем более – столько колоритных персонажей вокруг. Прямо не автострада, а театральные подмостки. Засмотревшись на один из таких «персонажей», актриса отвлеклась и ткнулась «носом» в задок чужой машины. Ничего страшного, все остались живы и здоровы, но машину актрисе пришлось сдать в ремонт до середины октября.

   Злодей? Москва – город успешных людей. А что в городской толчее отделяет «мажорика» от «лузера»? Конечно же дорогой автомобиль. Ещё «мигалка» на крыше. Но и без неё можно «показать класс»: по встречке с дальним светом, крякая клаксонами и улюлюкая на видеорегистратор от собственной значимости. Ведь завтра в «одноклассниках» или «вконтакте» сотни людей «лайкнут» на выложенное «стресс-видео» и поставят «класс!».

   Злодейка? Её Величество Смерть. Она любит играть на человеческие жизни. Октябрьской ночью 2012 года Смерть раскинула свой пасьянс.

   Героиня, актриса Марина Голуб, отыграла очередной спектакль и собиралась домой. Она устала, но машина была в ремонте. Можно вызвать такси, но Марина воспользовалась услугами знакомого водителя. Так спокойнее и безопаснее. Предположим, она не знала о том, что её знакомый вот уже девять месяцев как не имеет права водить машину.  Или знала, но жалела «лишенца», давала ему возможность подработать. Тем более, что ехать от театра до дома всего ничего, особенно ночью.

   Герой (или злодей?) Дмитрий Туркин, тот самый таксист, лишённый права управления, обязателен и пунктуален. Он может и должен отказать Марине в её просьбе, но соглашается подвезти актрису, оправдывая свою совесть тем, что нужно кормить семью, нужно помочь известному человеку. Да и ехать он будет аккуратно, строго по правилам. По дороге следования постов ГИБДД обычно не наблюдается. А видеокамеры? Так они же не могут определить, с правами ты или без? Трезвый или пьяный?

    Злодей Алексей Русаков? Любит себя и мощные машины. Любит быструю езду, как всякий русский человек. Не любит гаишников, медленно едущих водителей, правила и светофоры. По ночам любит «накатить» в ночном клубе и прокатиться «с ветерком» вдоль по московским улочкам, взяв в попутчики кого-нибудь из друзей. Не забавы для, а скуки ради. Любимый аттракцион Русакова - автомобильная дуэль. По встречке – в лоб! Кто отвернул – тот слабак! Русаков подгоняет лошадиные силы, ведь утром видео должно быть «выложенным» к началу рабочего дня.

   10 октября 2012 года Секунданты от Смерти произносят знаменитое: «А теперь сближайтесь!»

    Русаков несётся по Лобачевскому проспекту словно дальтоник, не разбирая цветов светофорных.  Таксист Туркин с Мариной Голуб на переднем сиденье – неспешно едет по Вернадскому. Их пути могли не пересечься, но светофор словно самой «костлявой рукой» некстати переключился на «красный». Туркин, помня про видеокамеры, дождался «зеленого» и рванул навстречу красной смерти. Пасьянс в эту ночь сложился не в пользу таксиста.

   Марина была не пристёгнута. Она дремала, расслабившись после трудного дня. Страшный удар «Кадиллака» мощно перекинул её будущее в прошлое. «Хёндай» превратился в металлический, почти цинковый, гроб. Марина и водитель погибли мгновенно. Говорят, что перед смертью жизнь пролетает перед глазами за доли секунды. Были ли эти доли в распоряжении Марины?

   Что она увидела? Себя с белыми бантами, идущую в первый класс? Родителей, ведущих её за ручку? Или уже свою дочку с белыми бантами? Мужей, с которыми приходилось трудно расставаться? Коллег по театру, кино, телевидению? Лицо своего убийцы? Или себя со стороны?

   Какой она увидела себя? Может быть, такой же весёлой, озорной и «паравозной», какой она представала в проекте «Девчата»?

   Или нескладной, угловатой, покладистой, какой она представлялась в старой рекламе мятных конфеток: «С завтрашнего дня будете работать без выходных! Ну, надо – так надо! Наш начальник – просто душка!»

    О последних мгновениях своей жизни Марина уже никому из журналистов не расскажет. Сегодня, 13 октября, её прах кремируют и захоронят на Троекуровском кладбище. Придёт много людей. Родственники, близкие, коллеги, знакомые, и благодарные зрители. Может быть придёт и её предполагаемый убийца Алексей Русаков. Тайно, в гриме. Говорят, убийц тянет на похороны своих жертв.

    Почему он не придёт открыто, с букетом для прощания? Потому что трусит! Он боится не милиции, не того, что его немедленно арестуют. Боится даже не того, что родственники и почитатели таланта Марины Голуб устроят самосуд. Он боится другого. Боится того, что тысячи людей на кладбище захотят просто посмотреть в его глаза и задать ему всего один вопрос: «Что же ты, гадёныш, наделал?»

    Если не прокуратура, то Бог всем воздаст по заслугам. Рано или поздно.
    Пусть земля Вам будет пухом, Марина Григорьевна Голуб!