Слабый человек

Лидия Кашуро
Тори посвящается

«Забудьте меня, забудьте! Другие же забывали, когда я их об этом просила!»
«А Вы их?»
«И я»
«Значит, не было у Вас любви»
«Да при чём здесь! Ошиблась я, поймите, ошиблась! Ничего страшного! Просто я опять ошиблась! Я думала, что Вы – человек сильный, а Вы, а Вы…»
«А я – человек слабый»
«Ну, вот. А у меня впереди целая жизнь и всегда есть выбор!»
«Какой же?»
«Большой! Выберу кого-то другого. Кого захочу!»
Тогда мне уж всё было ясно в её будущем. Оно ведь всегда проистекает из нашего прошлого, настоящего и из нас самих.
Мама её – в торговле всю жизнь. Нехотя и внушила дочери, будто человек, как товар. Пришёл за ним в магазин и выбрал. А выбор сейчас – глаза разбегаются, не то, что раньше, когда она выходила за отца…Или отец или военный, родственниками рекомендуемый…Только не учла мама, что отечественного у нас почти ничего и не производят, если уж производят то ….., а импорт – дешёвка.
Папа – любитель «Бригады», ситуацию «сечёт» получше. Найдёт, если уже не нашёл «своего парня» из родимой строительной фирмы и выдаст за него замуж! «Чем раньше выдаст, тем быстрее избавиться от нужды содержать девку и, наконец-то, достроит дом». Удивительно, что полгода спустя, перед свадьбой дочери именно так он мне и сказал. Потому и в кавычках.
Ну, будет маленько «свой парень» попивать, да и жену молодую приучит к бокалу вина. Ещё долго она будет убеждена в том, что для женского организма этот бокал сладок, а не горек… Выпивка, как у папы с мамой. Их незамысловатое отдохновение. Ничего плохого. Приемственность поколений. При всём видимом богатстве выбора у них со «своим парнем» альтернатива отсутствует. Хотя нет. После выпивки ещё бывают танцы.
Она у меня так любит танцевать…
Ну, будет на машине её «свой парень» катать, а после и сама она водительские права получит. И, верно, очень довольна собой останется.
«Свой парень» со временем маленько с другими бабёнками потаскиваться станет, ну, с теми, с кем до свадьбы ещё в сексе упражнялся. А как же без упражнений?  Разве ж можно перед младой женой в грязь, хм-хм, лицом? А после свадьбы через год-другой сравнения хочется… А выбор-то перед нами всегда большой!
Только всё под контролем папы, пока он в силе! Оно уж не так обидно…Правда, никто пока не знает как он скоро силу свою утратит… А Она у меня такая ревнивая и гордая, что тяжело Ей со всем этим жить придётся.
«Выбора у вас, моя малышка, нет. Всем нам даны детство, юность, зрелость и старость и прожить бы их без боли и стыда, по возможности…»
Сказавши такое, смеюсь. Уж очень на Островского смахивает ….чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы…
«Выбора у вас, моя малышка, нет. Всем нам даны детство, юность, зрелость и старость и прожить бы их без боли и стыда, по возможности…»
Сказано очень тихо, надеюсь, она не услышала. Пусть чуть-чуть побудет самодовольной, решительной, даже стервозной, раз ей это нравится.  «Свой парень» и старше её и зарабатывает больше, и квартирка с машинёшкою  его.  Не раз ещё попрекнёт и на место поставит. А Она у меня такая серьёзная и самостоятельная, что тяжело Ей со всем этим жить придётся. Либо мириться, либо разводиться. Выбор есть. А после развода что? Нечто похожее, только победнее?
Нет, нет. Она девочка терпеливая, привыкнет. Ещё и счастлива будет. Ведь все так живут. А выбор? Да, Бог с ним, с выбором…
Добавляю внятно:
«Не просите. Забыть я Вас не смогу. Я – человек слабый. Моя любовь сильней….»

***
Через несколько лет в сумерках вечернего обхода лечащий врач спросила меня:
«Слушай, Мальбрук, который в поход собрался, а студентка медицинского с фамилией…»
«Не надо фамилии, лучше по имени…Тори?»
«Вот-вот. Не родня тебе?»
«Нет. У неё  есть мама, папа, бабушка и  теперь муж.  Но нет меня. А хотелось…Когда-то…»
«А я  как её увидела, так сразу поняла, что она от тебя. Странно. Внешних признаков похожести, действительно, нет, но я им лекцию читала и вдруг…»
«Она не от меня, от меня у неё всего лишь подарок»
            «Уж не ребёнок ли?»
            Пошлость облегчает жизнь врачей и несчастников. А мне опять стало больно. Ни фамилия, ни ребёнок не могут быть моими.  А врачиха язвит намеренно. Я её прощаю. Слишком долго знаю и за все эти годы – ни одного признака счастья.
«Нет. Любовь. Я – человек слабый»

15.01.2005 18:20