Не бейте..

Ястребов Олег
- Руки подними!
-)))))
- Руки подними, я сказала! Ты что, дурак, что ли?! Руки выше давай!!
Малыш, что то пискнул в ответ, получив резкий шлепок сзади, он запутался в рукавах тесной, новой кофточки, которая, хоть и была ему немного мала, но понравилась его маме, любительнице необычных нарядов и сезонных скидок. Пытаясь просунуть руки и голову и боясь получить повторный шлепок, он, от растерянности и испуга, начал подвывать, ему совсем не хотелось обидеть нервную и вечно куда то спешившую мать, но рукава были узкими и он не мог в темноте кофты найти, нащупать отверстие для головы . Наконец, мать сама натянула на напуганного с мокрыми глазами и носом сына вожделенную вещь.
- Ботинки надевай, застегивай, нас уже ждут, а ты все меня тут выводишь! Не реви, а то припремся сейчас с твоими красными глазами и носом. Ты что , хочешь день рождения испортить Наташеньке? А мне настроение уже испортил..
Хлопнула входная дверь и застучали по лестнице подъезда их торопливые шаги..
Вызванный по телефону таксист, проворчал что то, недовольный долгим ожиданием и помчался, показывая на дороге другим водителям какой он нервный .
Холеная, отделанная под дерево с металлическим ободком, дверь отворилась гостям , обрушив на них музыку, возгласы находившихся в квартире и запахи, которые всегда идут от щедрого праздничного стола. 
Мать, наигранно, весело, взялась лебезить перед маленькой виновницей торжества.
- С днем варенья тебя Наташенька, а еще вот подарочек тебе от Лешки моего маленького, он тебе сейчас его даст.. Леша, ты где там, тут Наташенька тебя уже ждет с подарком.
Мать, скинув свои туфли, слишком поторопилась зайти, не обратив внимания, что Лешка не успел расстегнуть свои ботиночки, китайская молния заела, а огромная для мальчика коробка занимала его руки.. Он, замерев, просто боялся своей матери и не знал  что делать.
-Ну что стоишь, давай подарок сюда, именинница уже заждалась!
Матери очень хотелось отличиться перед мамой Наташи, которая была ее однокурсницей, и, как это всегда бывает в жизни, оказавшейся более успешной. Ко всему прочему добавлялось, что мамы Наташин муж был ну очень большим начальником в организации, где имела скромную должность мать Леши. И, стараясь укрепить неформальные отношения прежде всего с мужем своей более успешной подруги, как, впрочем со всеми, кто там был, а люди там были, с точки зрения мамы Леши все непростые, мама Алексея купила дорогой, не по ее зарплате, подарок для Наташи. А сынок Лешка должен был стать по ее разумению послом в народной дипломатии: именно он  был должен вручить подарок девочке. Все правила приличия соблюдены, хотя все понимали бы, что подарок куплен его мамой, но ведь взяткой не назовешь то, что ребенок дарит ребенку.. Да и культурным воспитанием сына блеснуть ей мечталось при этом. Однако волею судьбы, все вышло иначе, когда лучше бы и не стоило начинать.. Что бы не случилось на земле, всех мучает вопрос - кто виноват?! Можно восхититься обилием ответов на эту тему у нашего народа. Так и в нашем случае, следуя этому суровому обычаю русской загадочной души, виноваты оказались - китайцы! Ну не расстегнулась молния на одном ботинке, и Лешка, подгоняемый   сердитым призывом своей родительницы так, в одном ботинке и с огромной коробкой в руках вошел в зал. С красными ушами, с глазами, готовыми разреветься от неумолимого и нервного голоса матери.
-Что нужно сказать?! - уже, не скрывая своего гнева, от нелепого вида  своего сына в одном ботинке, который,- вот неудача,- еще и был грязен, хоть и ехали в такси, - где успел, негодник!
У мальчика от страха вылетели из головы все старательно выученные слова поздравления, составленные мамой в восточном стиле так, чтобы и Наташеньку поздравить и, при этом, ее маму, и, особенно, папу не забыть упомянуть. И мальчик, замерев от многочисленных взглядов направленных на него, промямлил:" Наташа, вот тебе на день рождения подарок,- и, чтобы задобрить свою мать, добавил,- мама его сама тебе купила, очень дорогой подарок, на пол зарплаты!" Наташенька протянула руки, чтобы взять коробку, но раздосадованная уже до крайности неправильным поздравлением, мама мальчика дернула его сзади за кофточку. Лешка,  напуганный совсем, неловко качнулся и, запнувшись единственным ботинком за край роскошного ковра упал, уронив ценный подарок прямо в ноги имениннице. В коробке что то нехорошо звякнуло.
Мать тигрицей кинулась поднимать коробку, вручила ее Наташеньке и от всей души влепила подзатыльник сыну.
Он расплакался сопливо и беззвучно, смотря  сквозь  слезы  на ударившую его мать, которая сама покраснела от неловкости перед людьми и от ненависти к своему неумелому малышу, так некстати, напомнившего сейчас бывшего..
-Лариса Евгеньевна, да вы не расстраивайтесь, успокойтесь, ну малыш оступился, бывает.. Это ковер виноват, успокойте малыша, да и снимите с него ботинок.
Мать с явной неохотой прекратила взбучку, тихо ворча и негодуя на сына. Гости загалдели, успокаивая ее. Папа Наташи отреагировал быстро. Тут же были принесены пассатижи и непослушная молния была  побеждена. Но теперь мальчик  не мог остановиться. И чем ласковее к нему были окружавшие его взрослые и дети, тем безутешнее он плакал, зная, что провинился перед своей мамой теперь уже окончательно и от ужаса, что ему предстоит быть наказанным дома.
-Наташенька, веди Лешу к вам в детскую комнату.
После этого мелкого курьеза для взрослых и, имевшего вид вселенской катастрофы для Алеши, взрослые гости принялись заниматься тем, чем обычно  занимаются взрослые на детских днях рождения, которые всегда являются великолепным поводом для общения пап и мам между собой.
А в это время подружки и друзья Наташи носились по огромной детской комнате, бегали, прыгали, играли с приглашенным аниматором в разные игры. Алеша плохо играл, был вял и невнимателен. Скоро большинство детей перестали его тянуть в команды, даже неутомимый массовик оставил его в покое и малыш просидел весь день в углу роскошного дивана.
К концу праздника на лоджии произошел разговор между папой и мамой Наташи.
-Ее муж кинул, она одна его тянет, да еще со своими родителями поссорилась, Лешке в этом году в нулевой класс, а она сам знаешь сколько там у вас получает.. Там же должность начальника в ее отделе вакантна.
-Лена, ты не мешай производство с благотворительностью, мы же договорились?! К тому же, ты просишь за нее, а там надо с людьми ладить, а ты посмотри, как она сына своего затюкала. Не думаю, что она сможет рулить  без конфликтов, а мне потом лишняя головная боль. Там всего то четыре человека, дамы в возрасте, они ее терпеть не будут, если что не так..
-Но она так никогда и не вырвется из этого круга, ты же понимаешь.. А у тех дам все уже устроено, мужья, дети, ты же свой коллектив наизусть знаешь!
-Понимаю, но я же тоже не родился сыном Абрамовича, ха-ха, или его братом.
-Я знаю, что ты сам себя сделал. Но она же мать еще, представь ..
-А там, те четверо тоже мамы..
-Ну я прошу, ну дай ей месяц, не получится, ладно, снимешь, это же можешь.
Отвернувшись от настойчивой жены отец Наташи буркнул:
-Иди, позови ее сюда..
Тенью мелькнула в проёме двери на лоджию мать Алёши, стараясь быть спокойнее..
Отец Наташеньки, развернувшись накаченным телом ткнулся глазами в её глаза.
-Лариса Евгеньевна, вот моя Леночка очень просит за вас, честно говоря, я не уверен в вас.. Лично мне - эти движения ни к чему. Скорее всего вы не справитесь, вы же  знаете - в вашем отделе дамы суровые, сами в начальники не хотят, но дело делают.. Лариса -сморгнула .. Хозяин квартиры вздохнул:
 Сможете старшей в отделе?
- Спасибо за доверие, Семен Васильевич, я все, как надо, не подведу..
-Но, на месяц!
Спасибо, хорошо.., что так,- временно?
Ну посмотрим , что ваши коллеги скажут, как сработаете, ну и как ваш сын мне скажет за вас..
-большое спасибо, спасибо!
-Зовите своего парня.
И, взяв ее за руку, притянув к себе, громко прошептал прямо в ухо:"Никогда не бейте своего сына, никогда не бейте! Я - узнаю сразу. С работы - уберу.. Причину оформим правильную.. Ясно?!!
Потом улыбнувшись, но, глянув как то неумолимо и  жёстко, продолжил:
-Договорились?
-Да.
-Так вы меня поняли? Про малыша, я не шучу!
-Поняла.
-Посмотрим. Все в ваших руках. Никогда не бейте!
Лариса и правда не стала наказывать своего Алешку, как он не боялся..
И долго, после того, как сын уснул, ревела под шум воды, закрывшись в ванной, вспоминая себя в детстве, вспоминая заплаканные глаза сына, его страх перед ней и яростный шёпот Семёна Васильевича:
"Не бейте!"