Отрадная идёт

Има Ги
Я давно хочу увидеть океан.
Но не простой океан, а какой-то... метафизический.
Знаю, где-то он есть.
Глубокий, необъятный.
Тёплый и холодный одновременно.
Ласковый, игривый и яростный.

Неуверенно топчусь на месте, потому что мало знать, что он есть.
Надо знать, где он.
Куда идти? В какую сторону?

Вижу, как, не замечая меня, мимо идёт одинокий странник.
Глаза у него нездешние, в них отражается небо и быстрокрылые птицы.
Я заглянула в эти глаза, но не отразилась в них.
Там только синяя высота и белые айсберги облаков,
да иногда – стремительно пролетающие стайки.
А в душе – надежда на встречу.
На ту единственную встречу, которая перевернёт всю его жизнь.
Он думает о глазах, которые будут подобны двум солнцам.
Он ждёт, когда его небо обретёт две пылающие звезды
и уже не расстанется с ними никогда.

А пока он – один.
И одиночество его пахнет осенью, прохладой, свободой и чистотой.

Непонятно откуда налетевший ветер растрепал мои волосы
и истаял, оставив на память жёлтый кленовый лист,
прижавшийся к моей груди.
Выдул его шалунишка из души странника.
В безконечной пустоте обозначилась первая цепочка следов, оставленная тем, кто идёт на зов двух звёзд.

Но где мой океан?
Я ищу подсказки, оглядываюсь.
Ничего вокруг не происходит.
Лишь пустота и трассирующий полёт листвы вслед растаявшему в осени одиночеству.

Нет смысла идти по чужим следам,
чувствую, что мне предстоит иной путь.
Я жду знака.
Вдруг раздаётся голос: «Отрадная идёт.»
Но я не иду. Я стою, ошеломлённая тем, что услышала свою фамилию.
Не понимаю этого знака.
И снова голос, уже зовущий меня: «Бася!»
Я открыла глаза за несколько минут до звонка будильника. И жизнь обрушилась на меня, заполняя пустоту. Жизнь глубокая и необъятная. Тёплая и холодная одновременно. Ласковая, игривая и яростная.

В открытую форточку влился запах жжёной листвы.
Я встала, подошла к окну, коснулась пальцами прохладного стекла.
По тротуару, среди строя осенних деревьев, шёл одинокий странник, окутанный жёлтым танцующим листопадом.
Вздрогнул клён у окна и полетели его листья вслед идущему сквозь октябрь.
Один листок влетел в форточку – воздушный кораблик, отыскавший пристань на моём подоконнике.
А мне пора отчаливать: океан раскинулся передо мной – глубокий и необъятный.
Яростно зазвенел будильник, не понимая, что я давно не сплю. Я – живу.
Здравствуй, новый день!
Отрадная идёт.