Красивая игрушка!?

Темнов Михаил Юрьевич
Предыдущая часть: http://www.proza.ru/2012/10/03/1047

НОРА В ЕВРОПУ
ЧАСТЬ 9. КРАСИВАЯ ИГРУШКА!?
 
Автор высказывает  искреннюю благодарность всем честным людям, честным сотрудникам СБУ, прокуратуры, милиции, погранвойск, летчикам  Украины, которые  помогли  ему  приблизиться к установлению истины  в истории с гибелью экипажа патрульного самолета  Пограничной службы Украины в начале июля 2012 года.
У автора есть все основания утверждать, что катастрофа  самолета  Пограничной службы  Украины и гибель экипажа есть не случайной. Трагедия связана не только с ошибкой пилотов и непригодностью  данного типа моделей для полетов на низких высотах в горах, но и иными обстоятельствами, которые известны сотрудникам подразделения «К»  УСБУ  в Закарпатской области.

Соблазнительный контракт

Прежде, чем приступить к  изложению обстоятельств аварии самолета  Пограничной службы Украины 4 июля 2012 года  и всех  событий, предшествующими этому, а также последующих в своей логической взаимосвязи, я предлагаю совершить совместное небольшое путешествие в недалекое прошлое  и ознакомиться со всеми обстоятельствами покупки Погранслужбой Украины трех патрульных самолетов DA-42 М-NG.
Во второй половине 2010 года на многих украинских сайтах  появились статьи о том, что Пограничная служба Украины получит уникальный авиационный комплекс. Далее шло описание  условий контракта  и самого комплекса. Предлагаю вам внимательно ознакомиться с текстом, так как в последующем мы к нему еще не раз вернемся.
Австрийская компания Diamond Aircraft Industries и Государственная Пограничная служба Украины подписали контракт на поставку авиационного патрульного комплекса из трех самолетов Diamond DA42 MPP NG, наземной станции слежения и аэродромного комплекса, включающего теплые ангары, учебный центр и тренажерный класс.
Контракт был подписан по результатам открытых международных торгов на тендере, объявленном летом нынешнего года и проведенном Пограничной службой при участии Министерства экономики в соответствии с принятыми в Украине процедурами.
В отличие от базовой модели, самолеты DA42 MPP NG рассчитаны на автономную работу в течение 13 часов при патрулировании заданного района на дальности до 1200 морских миль, что позволяет эффективно применять их для решения задач пограничного контроля, охраны правопорядка, наблюдения береговой линии, обеспечения национальной безопасности. Кроме того, установленное на данных самолетах оборудование позволяет использовать их для решения задач экологического мониторинга, лесоохраны, обнаружения пожаров, патрулирования нефте- и газопроводов для своевременного выявления повреждений и аварий. Благодаря дублированному управлению, DA 42 MPP NG также могут выполнять функции учебно-тренировочных самолетов.
Каждый самолет оборудован мощным бортовым комплексом, включающим многофункциональную платформу для установки гидростабилизированной камеры, работающей как в видимом, так и в инфракрасном диапазонах с трансляцией видеоизображений в режиме реального времени и записью их в формате HD. Самолеты оснащены СВЧ-системой обмена данными между бортом и наземной станцией, обеспечивающей высококачественную передачу видеоинформации на расстояние более 100 морских миль, а также системой спутниковой передачи данных с борта на землю вне зоны прямой видимости. Рабочие места операторов на борту и на земле оборудованы компьютерами с ЖКИ-дисплеями, позволяющими идентифицировать наземные объекты, существенно повышающими эффективность мониторинга.
Вместе с поставкой самолетов компания Diamond Aircraft Industries оборудует наземный комплекс, тренажерный класс, сервисный центр, склад запасных частей, включая двигатели и комплектующие. Подготовка летного, технического состава и операторов осуществляется в два этапа – в учебном центре Diamond Aircraft Industries, а после оборудования наземного комплекса и поставки самолетов в Украине – на новой базе Погранслужбы.
Особенностью контракта стоимостью 95 млн. грн. является использование, впервые в украинской практике, закупки по схеме DDP. Суть ее в том, что поставщик должен передать все самолеты и наземный комплекс заказчику на территории Украины после таможенной очистки. При этом самолеты, застрахованные на момент передачи, перегоняют представители поставщика, который уплачивает все налоги на территории Украины. В этом случае сразу после поставки техники в бюджет страны будет возвращено около 30% денежных средств, затраченных на реализацию контракта. Поставки машин должны состояться уже в 2010 году.
Погранслужба Украины приобретает новые самолеты для формирования современного авиапарка, способного обеспечить качественное и экономически эффективное выполнение задач, стоящих перед пограничниками. Расход топлива самолетов DA42 MPP NG составляет около 35 л/ч по сравнению с 700-800 л/ч  авиатехники советского производства, которая в настоящее время используется в тех же целях.
Справка
Diamond DA42 MРР NG – четырехместный самолет, оснащенный двумя поршневыми двигателями с турбонадувом Austro Engine AE300 и современным комплексом авионики Garmin 1000. Самолет имеет высокий допустимый предел прочности, углепластиковый корпус, полностью дублированную электрическую систему и мощные источники питания, резервные пилотажные приборы и единую систему управления двигателями. Каждый самолет оборудован автопилотом и противообледенительной системой TKS.
Не правда ли, впечатляет? Это только на первый взгляд. Если же  внимательно вникать в смысл  написанного, расшифровывая  практически каждое  предложение, то нас  ожидает весьма  грустная картина.
Профессионалы от авиации утверждают, что это не более чем красивая игрушка, к тому же весьма опасная для жизни. Специалисты с СБУ, просившие  не ссылаться на них, в один голос говорят, что установленное на самолете оборудование  не отвечает интересам безопасности Украины, так как работает на разведки других стран. Настораживают  и  безапелляционные утверждения об  исключительной выгодности этого контракта  для Украины. Ну, чуть ли не в подарок получили  эти самолеты… Чего, как вы понимаете, не бывает.   Значит, где-то скрыт возможный подвох. В чем он? В цене контракта  и возможном  откате  либо в чем-то еще ином? Во всем этом мы и попробуем  разобраться.

4 июля 2012 года

14.00. г. Ужгород. Экипаж самолета в составе командира и двух майоров, сев в кабину, запустили двигатели, и легкий патрульный четырехместный самолет DA-42 М-NG Пограничной службы Украины, взяв небольшой разбег, оторвался от взлетной полосы Ужгородского аэропорта, оставляя под собой узкую полоску украино-словацкой границы.
Курс, согласно полетного задания, исходя из полученной информации, он держал через Ужгородский, Перечинский и Великоберезнянский районы с  заходом на участок государственной границы с Польшей во Львовской области, где должен был бы завершить выполнение поставленной задачи. Но не завершил.
 В 15.00 с ним пропала связь. На его поиски, как сообщили со ссылкой на  начальника Закарпатского МЧС Антона Зелинского, все украинские информационные агентства, срочно была  направлена поисковая группа в составе 90 сотрудников Закарпатского МЧС, пограничников и сотрудников УСБУ в Закарпатской области. На усиление  был выделен даже один вертолет.
С этого момента   и начинается самое интересное.
Продолжение следует.

Михаил Темнов,
председатель комитета  по борьбе с коррупцией
Гражданского конституционного конгресса.   

Продолжение: http://www.proza.ru/2012/10/17/725