Отравиться осенью

Евгений Габелев
Осенью непременно надо отравиться. Вдохнуть полной грудью ее голубые облака и красные травы, закутаться листвой, и умыться падающим с неба дождем. Или укрыться внезапно накренившимся после бури прогнившим деревом.


Мне надо вобрать ее радужный яд. Но не ради стука в дверь пустоты. Она не отворит, и не примет. И дело не в причудливых и напрасных поисках жалости. Что толку в принимаемой за нее любви, когда все, жившее зеленым, окрасилось в кровь.


Напиться осенью, как пьют у колодца кони, безжалостно и дико, словно в первый раз. И замереть под ее бесконечным и чудовищно выпуклым небом. Скоро оно почернеет и просядет, изливая на головы накопившуюся за лето зависть.


Стоит отправиться в лес, и на несколько часов там зазеваться. Пройтись его мокрой тропинкой, и наполниться осеню. Пропитать кожу ее умирающим ароматом. Стать на пару часов позабывшим себя кружащимся листом. И вернуться.




Прошлой осенью в городе стало модным отравиться фруктами. Практически все, с кем я был знаком, посвятили несколько дней этой нехитрой затее. Травились арбузами и дыней, мучились персиками и виноградом. И ни один не умер.


Впрочем, и удовольствия не получил никто, за вычетом меня самого, слегшего после обманчивой виноградной грозди. Да и радость та была интеллектуального плана, происходящего от любви к самочуствию в нетривиальных ситуациях.


Пищевое отравление сходно с метафорическим, но бесконечно превосходит последнее в подлости. Сознание на время теряет право называться собой, превращаясь в причудливого спутника внезапно катастрофически изменившегося бытия.


О теле же не буду и вспоминать, поскольку клиническая картина происходящего хорошо известна многим. Однако, наблюдать самого себя оказалось для меня делом безумно интересным, так что спустя год я решился повторить опыт.




Поэтому вчера я отравился пиццей, и провел несколько до крайности интересных часов, наблюдая за стремительной чередой ощущений. Не то что бы я сделал это сознательно, рассчитав свой преступный замысел. Просто так вышло.


По крайне символическому стечению обстоятельств, приключения мои каждый раз выпадали на международный день психического здоровья, в чем человек суеверный узнал бы перст судьбы. Однако, для меня ее намек прошел незамеченным.


Вместе с тем я понял, и ныне настаиваю, что всяк, претендующий на роль знатока и исследователя человеческих душ, непременно должен быть отравлен хоть раз. И ему следует оставаться в сознании на протяжении всего опыта.


Тогда ты имеешь возможность понять, как наше гордое «я» неотделимо от тела. Как случайный сбой в обмене веществ меняет ход кажущихся неприкосновенными мыслей и чувств. Как становишься другим. И на рассвете в тебя входит осень.