И снова была осень

Настя Степанова
И снова была осень. В детстве казалось, что осень – молодая красивая девушка с грустными серыми глазами, любящая прогуливаться по тихим промокшим улицам. А сейчас я поняла, что осень – это улыбчивый старец с седой бородой до пояса. Многим годам пришлось пролететь перед моими глазами, что бы осознать это. Сейчас я пытаюсь вспомнить, как в молодости, покрасив волосы в цвет жухлых листьев, гоняла, не щадя легких на подъем ног, на роликах по набережной вдоль любимицы Питера – Невы. Пытаюсь воскресить те ощущения легкого проходящего горя, мечтательности, что способна была увлечь мое сознание далеко на волнах стального цвета. Как это было? Как это – щемящее чувство одиночества?

Под руку с печальной осенью бродила мокрому блестящему асфальту, мечтая о прекрасном будущем. Ох, молодость души, где ты, где ты?

Пока ты молод, время ощущается как нечто бесконечное, хоть и проходящее, что-то, что хоть и ускользает сквозь озябшие пальцы, но будет всегда. С каждым годом время всё ускоряется, ускоряется – и ты кричишь «Подожди, возьми меня с собой!» Но если время и отвечает тебе – то только новыми проблемами, будто говоря «Мал еще ты следовать за мной». И ты ощущаешь себя бесконечно потерянным и одиноким.

Это снова была осень, когда я решила поведать историю моей жизни. Может, в ней что-то особенное, спросите вы? Ах, нет, она самая обычная, но именно поэтому я и хочу ее рассказать.

Впервые я задумалась о быстротечности времени, когда осталась одна в пустой квартире. Конечно, была осень. Дождь терпеливо барабанил по подоконнику, к стеклу прильнул красно-желтый листок клена.  Сидела за пустым столом, все вещи после переезда уже разложены аккуратно по полочкам. Их так мало за 18 лет жизни!.. Пустота прокралась в душу, и почему-то подумалось, что вот оно, детство кончилось, теперь сама по себе.. Всё прекрасно, но какое-то незнакомое чувство мучило сердце.

Годы студенчества пролетели весело, хотя и слишком тихо для современной молодежи. Без шумных компаний и полуночных прогулок – только тихое счастье с самим близкими людьми. Навсегда останется со мной то теплое увлекающее в прекрасный край ощущение его руки в моей. Так легко, так правильно!.. Тогда еще я была, мне кажется, странной. Что-то было еще в душе, что удалось сохранить от полетов над спящим городом по ночам, когда воздушные замки еще были со мной.

А потом я вдруг стала стремительно стареть. Моя «странность»» таяла буквально на глазах. Работа, замужество, дети. Три слова – но сколько в них взрослых проблем и скуки. Определенно, я была счастлива и в эти годы. Не было ничего прекраснее, чем видеть любимую мордаху по утрам. Будильник.. Завтрак детям, всех по школам и садам – и в душные тоннели метро. И тут возвращалась молодость. Утренние поездки в универ – как их забыть? Вокруг сотни потных тел, вдавливающих тебя в поручни – но.. но ты смотришь на взрослых с портфелями и газетами в руках – и понимаешь: ты молод и свободен. А теперь уже ты с портфелем.. «Время стой, верни мне курсовик в сумку и рок в наушники!..» Вечером дома ужин, уборка, семья..

Загородный домик. Выходные, промозглая осень. Два кресла на веранде, клетчатый плед на коленях. Столько лет прошло – но я еще замужем. Дети давно самостоятельно бороздят океан суровой жизни. Сделано всё, что возможно было сделать. Всё позади, больше нет ничего, ради чего можно было бы жить. Наконец-то я нагнала время! Оно полосатой кошкой свернулось у меня в ногах и мурлычет себе под розовый нос. Больше некуда спешить, можно часами вот так сидеть, покачиваться в кресле и наблюдать, как кружатся листья, ажурным покрывалом укутывая дорожки. Небо снова хмурится, значит, вот-вот начнет накрапывать дождик. Воздух насытится влагой и станет так легко дышать,как всегда в любимом Питере. Как тогда на набережной в молодости. Стальные волны лижут гранитную набережную. Наверное, им самим зябко и они просятся погреться на сушу. Кто знает? Но почему же я не спросила их тогда об этом? Зачем время так стремительно бежало вперед, сбивая с ног? Куда оно звало меня? Неужели сюда, в это кресло-качалку, в закуток, где время замерло и жизнь позади? Старик-осень дружелюбно усмехается мне – он доволен, что я вижу его именно таким - он просто рад мне, но едва ли я рада ему.

Да-да, сейчас осень, мне только 19, я на роликах среди черного блестящего черного асфальта и светящихся золотых листьев. Холодные капли шмыгают за шиворот,проносятся мимо автомобили,сверкая фарами. Я молода – но я стара. Совсем скоро исчезнет моя странность – так зачем же жить дальше жизнью, что прямой дорогой простирается передо мной?