Тиамат. Часть 1. Глава 5

Владимир Никитюк
Глава 5. Меню из плейстоцена

Было жалко, что последний разговор закончился на такой неопределённой ноте. Что ж – оставалось только ждать обещанного объяснения.

А пока Антон продолжал изучение...

Пока что он осваивал необычные программы для Windows, так и не дойдя до другой операционной системы. Но этот факт его не расстраивал: впечатлений было и так много. Иногда ему даже казалось, что у него  начало атрофироваться умение удивляться.

Потрясающим было то, что любая работа на компьютере, проводимая с помощью изучаемых им программ, делалась в несколько раз  быстрее.

Наконец Антон понял: всё, первый этап он выполнил. И в тот же вечер позвонил Гость из плейстоцена.  И предложил встретиться завтра вечером.

Встреча состоялась в небольшом кафе с говорящим названьем «У мамонта». Антону оно очень понравилось. Маленькое, уютное, с великолепной кухней и приятным обслуживанием. А главное – замечательно оформленное!

Его стены были расписаны в виде картин, на которых были изображены сцены жизни в плейстоцене. Охота. Пасущиеся животные. Жизнь в человеческих стойбищах.

Картины были выполнены с большим количеством подробностей и были очень красивыми. В какой-то степени создавалась иллюзия присутствия.

Внутренние интерьеры были довольно непривычны. Они состояли как будто из необработанных камней (хотя Антон понимал, что это, конечно, имитация). И эти грубые камни причудливым образом соединялись в ажурные конструкции, выглядевшие невесомыми.

- Я очень люблю здесь бывать! - тихо сказал Гость из плейстоцена. - Хозяин – мой старый приятель, и я несколько раз помогал ему советами по оформлению. А художника он вообще по моей рекомендации нанимал. Так что здесь многое напоминает мне старый мир...

- Вы имеете в виду картины? - спросил Антон.

- Лишь отчасти! - уточнил его собеседник. - С одной стороны, я вижу на них животных, живших в наше время, и это действительно вызывает ностальгические чувства. С другой стороны - действие здесь происходит, как правило, во время оледенения.  Судя по всему, последнего, -  валдайского. А мы жили, как я уже сказал, гораздо раньше. Когда было даже теплее, чем сейчас.

- Но если не картины, то тогда что? - удивился Антон.

- Многое... - вздохнул Гость из плейстоцена. - Например, внутренняя организация помещения.

Антон ещё раз взглянул на ажурные каменные конструкции, перекрывающие зал. Теперь они предстали перед ним совершенно в другом свете.

- А ещё, - загадочно улыбнувшись, продолжил Гость из плейстоцена, - я хочу немного познакомить вас сегодня с нашей кухней. Точнее, с кухней того народа, который четыреста тысяч лет назад жил в Восточной Европе. Набор продуктов у них был примерно такой же, как ваших современных соотечественников, разве чуть побольше. Так что сравнение будет достаточно корректное.

Вот это уже было интересно. Антон, после того как он узнал о существовании Прошлого человечества, жадно стремился узнать как можно больше о жизни в те времена. И очень расстраивался, что информация ему выдаётся очень маленькими порциями.

Но были все основания надеяться, что сегодня в этом плане наступит прорыв – и ему удастся узнать что-то достаточно серьёзное. Знакомство с кухней того времени было неким символом... Как бы залогом того, что теперь он начнёт узнавать не какие-то абстрактные сведения, а живые подробности той далёкой и таинственной жизни.

- Что вы больше любите – кислое или сладкое? - вдруг прервал его размышления  Гость из плейстоцена.

- Кислое, пожалуй, больше! - вздрогнув от неожиданного вопроса, машинально ответил Антон.

- Всё ясно! - ответил его собеседник, и, подозвав официанта, что-то сказал ему вполголоса.

Через несколько минут на их стол поставили два больших бокала с прозрачным напитком ярко-зелёного цвета.

- Перед едой обязательно надо выпить стакан воды или специального предобеденного напитка! - пояснил Гость из плейстоцена. - Так что не будем нарушать традиции и приступим!

Антон сделал глоток. Ощущение было потрясающее!

Напиток был холодный, вкусный, освежающий. Но при этом с каждым глотком в теле появлялась совершенно необъяснимая лёгкость. И голова стала ясной, как никогда!

- Это что, спиртное? - удивлённо спросил Антон.

- Да нет, что вы! Сегодня спиртного в меню у нас вообще не будет – слишком серьёзный предстоит разговор!

- Но откуда такой интересный эффект? Что это – какой-то энергетический напиток?

- Вы меня обижаете! Наша цивилизация такими сомнительными вещами не увлекалась. Всё, что вы здесь выпьете и съедите – исключительно натуральное, без всяких там искусственных эффектов. И очень полезное для здоровья!

- Что ж – мне не остаётся ничего другого, как вам поверить... - задумчиво проговорил Антон. И, быстро допив свой бокал, стал ждать продолжения.

Поскольку им пока ничего не несли, Антон решил задать только что возникший у него вопрос:

- А у вас как, спиртные напитки вообще были?

- В общем да. Но, конечно, не такие варварские, как у вас!

- А что же в наших напитках варварского? - обиделся Антон.

- А то, что они медлено убивают человека. А иногда и не очень медленно...

- Вы хотите сказать, что ваше спиртное совершенно безопасно? Может быть, в нём и алкоголя нет? - иронично спросил Антон.

- Алкоголь в нашем спиртном, конечно, есть – иначе оно бы так не называлось. Но одновременно есть и компенсирующие вещества – которые ущерб от алкоголя сводят практически на нет. Когда нибудь, дней через десять, я вам всё это продемонстрирую!

«Опять меня кормят обещаниями! - грустно подумал Антон».

Но тут его размышления были прерваны самым приятным образом: наконец-то принесли первое блюдо.

- Извините, что я не согласовал с вами меню! - подал реплику Гость из плейстоцена. - Я внимательно следил за вами во время того самого дня рождения и, смею надеяться, сумел понять ваши вкусы. Вы же не станете говорить, что это блюдо вам не нравится?

- Что вы? - улыбнулся Антон.  - Блюдо просто великолепное!

На первое им подали тушёные овощи. Они были невероятно вкусные и очень мягкие – буквально таяли во рту. Но что-то ещё в этом блюде было странное. Странное и непривычное...

Антон присмотрелся внимательно – и понял.

Овощи были пропитаны изумительно вкусным соусом. Но отнюдь не плавали в нём. Вниз этот соус не стекал! Даже когда Антон прижал ложкой кусочек тушёной моркови, попытавшись выдавить из него хоть капельку соуса, у него ничего не получилось!

Так что когда он закончил есть, тарелка выглядела непривычно чистой. На дне ничего не было!

Гость из плейстоцена с интересом наблюдал за его манипуляциями. А потом пояснил:

- Понимаете, в нашем обществе огромное значение уделялось экологии. Но не так, как у вас. Из этого не устраивали политических компаний, не проповедовали ненависти к людям под маркой борьбы за сохранение природы. А просто тихо, спокойно и без лишнего шума обустраивали среду обитания людей.

- А какое отношение к экологии имеют кулинарные рецепты? - удивился Антон.

- В данном случае – самое прямое! На изготовление продуктов были израсходованы природные ресурсы, и выбрасывать то, что могло бы быть съедено – просто недопустимо. Мы придерживались этого принципа даже в мелочах! Например, всё, что положено на тарелку, должно быть съедено. Поэтому заранее устранены все причины, которые могут этому воспрепятствовать. Никаких соусов, остающихся на дне тарелки! Никаких костей в готовом блюде! Кости несъедобны – но чисто формально их всё-таки оставляют несъеденными! В блюде не должно быть даже ничего двусмысленного – чтобы не вызвать сомнение у того, кто ест, и не принудить его к тому, чтобы что-то не доесть...

- Знаете, а это всё вы хорошо придумали! - улыбнулся Антон.

Действительно, такие принципы выглядели неожиданными – но на самом деле  были правильными и логичными!    

Тем временем принесли второе блюдо – рыбу.

Антону в первый момент показалось, что в этом блюде принципы плейстоценовой кулинарии всё-таки оказались нарушенными. Куски рыбы были покрыты грубой толстой кожей, а на торцах просматривались довольно  заметные кости.

Но когда он осторожно начал есть, всё разъяснилось. Кожа была удивительно мягкой и абсолютно съедобной. Она по вкусу немного отличалась от мяса – но отнюдь не в худшую сторону...

С костями было ещё интереснее. Они были не просто «в принципе съедобными» (делать такое неплохо научились уже в советское время, хотя частично разучились при капитализме). Нет, они тоже были абсолютно мягкими!

Ну а третье блюдо – баранина – было вообще потрясающим! И тоже было сделано так, что было съедено всё, что лежало на тарелках – вплоть до грамма!

Съев три блюда, Антон почувствовал, что сильно наелся. Можно даже сказать, объелся.

Тут им принесли две большие кофейные чашки с каким-то непонятным напитком. Он был оранжевым – но  не прозрачным, а матовым. И ещё – он был горячим.

Антон даже немного отшатнулся. Он не хотел сейчас пить ТАКОЕ.

Но Гость из плейстоцена всё-таки настоял на том, чтобы Антон сделал хотя бы один глоток.

Это было потрясающе! Напиток очень отдалённо походил на кофе – хотя, если быть точным, вкус его был совершенно другой.

- Это надо пить очень маленькими глотками! Только тогда вы получите максимальное удовольствие! - сказал Гость из плейстоцена Антону.

Тот так и сделал. И почувствовал, что с каждым глотком ощущение «объелся» куда-то уходит, а вместо него появляется ощущение приятной сытости.

- Ну что ж! - сказал Гость из плейстоцена. - Сейчас самое удобное время поговорить!