На трассе

Виктор Санин
День не задался. Выехал пораньше, чтобы спокойно доехать до Зарайска. Но ещё на третьем кольце заноза мысли заставила изменить маршрут. Не передал на верстку фотографии, а они в личной почте. Пришлось сделать круг, чтобы заскочить на рабочее место. Едва припарковался, как на теплого Самурайку* посыпалась снежная крупа. Этого не хватало! Не лучшая доля ползти 170 километров по свежему снежку…
Пока со всеми поздоровался, пока скачал фотографии, пока написал записку верстальщику, время не стояло на месте.

Яндекс рекомендовал вернуться на третье кольцо, а затем двигаться по Волгоградскому проспекту. Спасибо! Этот же ресурс показал такие пробки, что я предпочел МКАД. К счастью, движение было движением, а не стоянием. А уже перед поворотом на Люберцы прояснилось. Снег прекратился. Счастье одно не приходит, в паре (или в противовесе) вместе с ним бродит неприятность. За мостом через Москву застучало заднее правое колесо. Съехал на гостеприимную обочину. Распрягся. Вытащил запаску, домкрат и ключ с воротком. Гайки сорвал. Поднимаю машину. Вдруг слышу, усилился шум. Это через приопущенное стекло встречка громче жужжать стала. Встаю, кто-то метнулся от водительской двери. Огибаю машину. Классика жанра! У левого переднего крыла замерла морда кавказской национальности. «Лицом» его назвать язык не поворачивается...

- Сука! – мгновенно определил я положение автобарсеточника на социальной лестнице. И это было самое нежное слово из тех, которые он услышал. Строительная лексика обрушилась на несчастного кавказца. При виде здоровенного – куртка увеличила мой 48 размер вдвое – мужика с длинным блестящим воротком в грязных руках, его генная память живо нарисовала картинку. Не добрый римский гладиатор насквозь протыкает гладиусом предка. Закалывает, а потом шинкует на мелкий шашлык-машлык. А может быть иначе, я показался ему полинезийским людоедом. Они Куком не побрезговали... Сходство подчеркивало копье в виде воротка. Оказаться продуктом питания хачику** не улыбалось.
Темные очки, очевидно, делали мой облик ещё более зловещим.
- Мнэ ключ на дэсять надо. Я ничево, нэ взял, извини, - залопотал он, отступая по дороге.
- А баллонный в задницу хочешь? Ща засажу!!! – заорал я.
Сейчас понимаю, конечно же надо было сразу бить. Без воспитательной беседы. Это не школа. Но ведь даже при сотворении мира в начале было Слово! Не успел юшку пустить.

Соотношение сил изменилось столь же внезапно, как и предсказуемо. Боковым зрением увидел, что сзади приближается двенадцатая вазовская модель. Тонированная под стать моим очкам. Будь их двое... водитель и этот хачик, но кто-то просматривался на переднем пассажирском. Трое — это многовато. ВАЗ тормознул рядом с нами. «Шашлык», он же «чурек» резво прыгнул в распахнувшуюся заднюю дверь. Пинок не удался, я промахнулся по шашлыку, стер ботинком пыль на крыле. Машина с проскальзыванием передних колес рванула с места и скрылась. На трех колесах не догнать!
Я вернулся к увлекательному занятию по смене колеса. Еще час ушел на лечение бокового пореза в шиномонтажке.

- Натик, а что утром пообещал телегороскоп? - спросил вечером жену.
- Нам обещали во всех отношениях хороший день.

Да... Если это во всех отношениях хороший день, то что же мне ждать от плохого? С другой стороны, ничего не пропало. А ведь сколько нам говорят, что надо блокировать двери, и только потом гайки крутить!

*Самурайка — Ниссан X-Trail. Его кое-кто называет недоджипом, а я маленьким самураем навеличиваю.
**Хачик — в народе пренебрежительное прозвище кавказцев. Изначально распространенное армянское имя.