К вам гость!

Ольга Смысленко
     Людмила Игоревна бросила взгляд в сторону стопки документов. Стопка оставалась внушительная, а нужно было ещё разобраться с несколькими жалобами горожан. Людмила Игоревна служила в мэрии маленького городка средней полосы России в должности замглавы городской администрации… Хоть городок и считался маленьким, проблем было немало, так что поток жалоб не иссякал. Но каждый раз в лавине требований и обращений, ставших уже привычными, попадалось и что-то новенькое...

     На этот раз в администрацию обратилась с письмом пенсионерка Клавдия Ивановна Зыкова. Клавдия Ивановна писала, что живёт она только на свою маленькую пенсию, поэтому житьё у неё скудное и печальное, даже телевизора нет. А какая главная радость у пенсионера? Телевизор! Вот она и просила городскую администрацию оказать ей меры социальной поддержки и купить телевизор.
         
       Людмила Игоревна было нацелила свою помощницу на поиск спонсоров для пенсионерки, но тут разговор услышал мэр и предложил быстрое решение. Мол, пока вы спонсора найдёте, пока убедите его, что именно он должен помочь Клавдии Ивановне, а не её ближайшие родственники, дело затянется. Можно поступить проще: пусть Людмила Игоревна отправит водителя с помощницей на его, мэрскую дачу, возьмут там телевизор и отвезут его пенсионерке. Телевизор, пусть не плазменный, но хороший, работает качественно. Пенсионерка уже сегодня вечером начнёт смотреть сериал, и будет ей счастье.
 
-  Да у вас там и так всего один телевизор! – воспротивилась было Людмила Игоревна.  Но мэр её быстро успокоил:

- А я и его не смотрю. Не люблю.

      Людмила Игоревна знала, что это правда. Мэр смотреть телевизор не любил, любил он рыбалку, только выезжать на рыбную ловлю ему удавалось редко.   

      Так и поступили.  Через три  часа помощница вернулась и рассказала, что телевизор пенсионерка принять отказалась, ещё и страшно оскорбилась. Сказала, что в мэрии наверняка плазменные телевизоры даже в туалетах стоят, почему же она на старости лет должна смотреть абы какой? 
 
           Людмила Игоревна знала за собой грех: выражалась она порой нецензурно. Сколько раз себе зарок давала таких слов больше не употреблять, но как быть, если некоторые начальники вверенных ей подразделений без этих волшебных слов к активной деятельности не приступали?

          Вот и сейчас хотелось ей лично сказать упёртой бабуле несколько фраз из опробованного лексикона, но, как служащая муниципалитета не имела она на это права.  Приходилось сидеть и думать: искать ли всё же спонсора, чтобы купил старушке непременно плазма - телевизор или убрать письмо в ящик и сделать вид, что забыла о нём? Как будто мало и без того социальных проблем в городе…      

         В это время, постучав в дверь, в кабинет Людмилы Игоревны вошёл Василий Владимирович из планового отдела.  Человек он был жизнерадостный, незаменимый в компаниях, умел к месту и весёлый анекдот рассказать, и смешной розыгрыш затеять.

         Работали они вместе уже давненько, поэтому в приватной беседе Людмила Игоревна называла его просто Василием. Зачем пришёл Василий Владимирович в кабинет, выяснить  не удалось. В приёмной раздались громкие голоса, в одном из которых Василий распознал голос замначальника отдела по развитию транспорта. Этот зам  юмор ценил, и с Василием они любили обменяться хорошими шутками.

- О! Людмила Игоревна, разрешите, я его разыграю?

          Не дожидаясь ответа, Василий быстро шагнул в шкаф в  углу кабинета и закрыл за собой дверцы.
 

         В кабинет вошёл мужчина, но вовсе не зам по работе с транспортом, а начальник городского управления образования Закавыкин.  Людмила Игоревна с непроницаемым выражением лица смотрела на него, судорожно соображая, как незаметно дать отмашку Василию, чтобы тот  ни в коем случае не выскакивал из шкафа. Ну не та ситуация, совсем не та!   
 
         Начальник городского управления образования любезно расшаркался и направился к столу руководительницы, раскрывая по пути папочку с документами. Не тут-то было.

        Распахнулись дверцы шкафа, и из него на свет божий грациозно выпорхнул Василий. Похлопав себя по щекам и прокричав три раза «Ку!», он развёл в стороны руки  и элегантно полуприсел в реверансе на ковролине в лучших традициях жителей планеты Кин-дза-дза.

        Начальник управления образования так стремительно взвился вверх, как будто узрел, что из шкафа на него надвигается самонаводящийся снаряд «Фау». Побледнев, он с ужасом смотрел на Василия. Не услышав ответного «Ку!», Василий всмотрелся внимательнее в лицо вошедшего и тоже побелел.

           «А говорили, что она вроде с мэром…  А он вот, настоящий-то любовничек. Сдуру из шкафа выскочил», - пронеслось в голове у начальника управления образования. Мысли его помчались в сторону раздумий о том, какую пользу можно будет извлечь из неожиданно полученной ценной информации. Такого вдумчивого выражения лица ещё никто не видел у него ни на одной из педагогических конференций.

           Наконец, не зная, как выпутаться из нелепой ситуации,  мужчины перевели взгляды в сторону Людмилы Игоревны и не увидели её за столом. Уронив голову на столешницу среди документов, она неистово хохотала в полный голос, по щекам её от переизбытка чувств катились слёзы. И дело было не только в шуточной репризе Василия, не осталось незамеченным и выражение лица начальника управления образования, на котором читалось всё, как в открытой  книге.  Удержаться от гомерического хохота было никак невозможно.