Монолог после ДР

Мария Логачева
Ну, вот мне и 32…Мне уже 32…Мне еще 32! Я еще не достигла возраста Христа, но пережила Есенина. Я еще могу родить ребенка, получить Нобелевскую премию, написать роман и даже полететь в космос. Но я уже не смогу стать великой фигуристкой и врачом. Я вряд ли смогу покорить Эверест и уж точно не смогу полюбить морскую капусту.
Я часто слышу: «Ах, если бы молодость знала! Ах, если бы старость могла…» Можно ли в 32 понять то, что ты не понимал в 18? Есть ли еще силы и возможности перевернуть свою жизнь. Переписать черновик. Начать все с начала. Или нужно, наконец, научиться жить, используя опыт и ошибки прошедших лет…Я вспоминаю строки из стихотворения Есенина: «Превращается в пепел и воды, Когда цедит осенняя муть. Мне не жаль вас, прошедшие годы,— Ничего не хочу вернуть.» Я ничего не хочу вернуть. Мне не жаль упущенных возможностей. Я буду стараться не упустить то, что имею. Не растерять, не растратить уже приобретенное.
Мой сын сказал мне: «Странно, чем старше ты становишься, тем меньше получаешь подарков на ДР». Я задумалась над этим. Да, это правда. Когда я была маленькая, то просыпаясь утром в ДР, долго не открывала глаза. Я лежала и представляла, что меня ждет. Какой подарок я увижу на своей постели. Может это будет кукла? Или новый мяч? Подарки ждали меня в этот день в каждом уголке квартиры. Это был мой осенний Новый год. С возрастом люди уже не ждут подарков на день Рождения, не ждут их так, как их ждут дети. Мы «заказываем» подарки. Телевизор, кухонный комбайн, дорогую книгу, которую самому себе купить жалко.
32 года – мгновение в Вечности. 32 года – половина моей Жизни, возможно даже бОльшая половина. Думаю ли я о смерти? Конечно! Я не боюсь смерти. Я не боюсь своих мыслей о Ней. Для меня Смерть – финиш. Он очень желанный, но перед ним нужно максимально выложиться, чтоб ощутить всю радость победы.