А до детства рукой подать...

Владимир Николаевич Ермаков
   -Ура! Ура! Ура! Слава Богу.
   Бурные аплодисменты возвестили об окончании полета. Не знал, что в последнее время принято аплодировать за успешную посадку. Ну, ладно, времена меняются.

  А суть в том, что мы после пятичасового перелета прилетели в Испанию, а точнее в Барселону. И первая достопримечательность Испании – пальма. Настоящая пальма, не в кадке, как в Париже, а прямо растущая  из земли, большая, высокая.  Первая фотография с ней. Я бы и обнял ее, но ограничился только любовным поглаживанием. Уже десяток лет долой.

  Трансфер в виде комфортабельного автобуса быстро домчал до отеля и нежно высадил почти на ступеньках. Ночной портье – ну настоящий испанец, жаль без сомбреро, вежливо попросил подождать пару часов до прихода утренней смены. В огромном фойе трехзвездочного отеля с десятком мягкущих кресел и несколькими диванчиками это не трудно. Но мы с сыном оставляем нашу дражайщую охранять чемоданы и отправляемся к морю среди ночи. 

  Согласно описанию в каталоге, по которому я самостоятельно выбирал отель, оно – море должно находиться в ста метрах. Выйдя на улицу, прислушались. Была тихая звездная ночь. Месяц висел почти над головой, у нас дома он еле отрывается среди ночи от верхушек елей. Тщетно пытаюсь найти ковшик, его просто нет.

Но зато наш зимний “Пояс Ориона” во всей красе красуется высоко над горизонтом. Ну, правильно. Почти четыре-пять тысяч километров от земли обетованной, то бишь, от родного дома. Но моря-то нет. Ни всплеска, ни шума прибоя. Ничего не слышно. Это как? Надувательство? И где его искать среди ночи? Спросить некого. По-испански знаю только “Доброе утро”, да и то, поковырявшись в памяти. И тут на помощь приходит сын с техническим прогрессом в виде айфона четвертого.

С помощью GPS-навигатора он делает привязку на местности и тычет в сторону направления моря.
-Море там.
Сразу вспомнил навигатор Задорнова, приведший его на кладбище и возвестивший:
-Ваш путь окончен.


Но ведь другого выбора нет, идем по пути, указанному навигатором. Метров через двести упираемся в огороженное железнодорожное полотно.
-И что? – вопрошаю я. – И где обещанное море?
-Море прямо, - упрямо твердит сын.
-И как через эту железку перелезть? – упавшим голосом спрашиваю я.
-Идем вдоль полотна, должен быть хоть какой-нибудь переезд, переход.
-Ну, пошли.


Переходим через автомобильную дорогу и тут же упираемся в неширокий подземный переход через железную дорогу. Ныряем туда и через несколько мгновений мы на берегу. На берегу Средиземнейшего моря!

 По деревянному настилу чуть ли не бегу навстречу долгожданной мечте. Настил резко обрывается и дальше, утопая  в песке,  до самой воды с подпрыгивающим сердцем. Вот оно море. А оно, лениво шевелясь, шелестит волной. Безбрежная гладь уходит серой дымкой к горизонту. Пытаюсь дотронуться  до воды, а она отходит и отходит, а потом резко накатывает, еле успеваю отскочить, не замочив туфли.

  Вода удивительно теплая.
-Леха, вода теплая, можно хоть сейчас купаться.
Видимо кричу, потому что стоящие поодаль рыбаки поворачиваются к нам.


       -Ты как ребенок, который увидел впервые новую игрушку, - Леха спокоен. – У меня за плечами две Турции, там это же море. Меня уже не удивить.
Пытаюсь поймать волны, пока, наконец, не замочил и туфли и брюки. Пожалуй, еще десяток лет долой.
-Пойдем уже. Мать, наверное, волнуется. Еще наиграешься с морем, десять дней впереди.


    Через два часа на том же месте. Восемь часов утра.
-Мать, смотри какая гладь!
Море еще спит, чуть шевелясь.
-Слушай, как песок шуршит, нежно, убаюкивающе. А вода теплая, теплая. Нет, я хоть босиком похожу по воде. Еще четыре часа до вселения в отель.


Я скидываю туфли, сдергиваю носки и на песок.
- Песок-то прохладный, да и водичка…эх не слишком теплая, но привыкнуть можно.
-Ты хоть брюки повыше закатай, замочишь. Вот ведь большой ребенок, дорвался до моря, - нарочито ругает жена.
-Леха! А ты снимай, снимай на камеру. Когда вы еще меня таким вот увидите. При пиджаке, с засученными до колен штанами и стоящем в море. Вы-то ведь были на море, а я за пятьдесят лет впервые.


Я хожу по воде, волна отступает, я за ней. Она набегает, я благоговейно ощущаю ее уже потеплевшую ласку. Волна отходит назад и песок из-под ног уплывает за ней. Песок крупнозернистый и мелкие камешки дают о себе знать. Я ступаю осторожно и дальше вдогонку за волной. А она вдруг, разбежавшись, обнимает меня до колен, все-таки замочив брюки. Ну и пусть. Брюки высохнут, а блаженство останется надолго. Еще десяток лет долой. Как бы в детство не впасть, а еще не плавал и не лежал на песке.


    Пятнадцать часов дня. Еще в автобусе гид советовала не увлекаться сразу солнечными ваннами в первый же день, дабы не испортит весь свой отпуск солнечными ожогами. Только к этому времени после ознакомительной прогулки по городку я уговорил вернуться к природе.


Море уже окончательно проснулось. Посинело. Волна за волной накатывают на берег, вода и песок шипят друг на друга. Осторожно ступая, пытаюсь помедленнее входить в воду. Она стала прохладнее, может от того, что я раздет и воздух стал горячее. Волна чуть касается щиколоток, а потом вдруг накатывает с мелкими белыми бурунчиками до колен. Сердце подпрыгивает, и тело охватывает веселый озноб.


 Я стою, привыкаю, затем продвигаюсь дальше. Уходящая вода вымывает песок из-под ног и в следующее мгновение очередной накат пробует реакцию моего живота, который мгновенно втянулся, я взмахнул руками от неожиданности, вдохнув полной грудью свежий морской бриз. Навстречу следующей волне я бросился, сжавшись в комок, отчаянно работая руками.

 Ура! Я ждал этого момента всю жизнь. Море, бескрайнее море и я в нем, а оно уж во мне с соленым привкусом во рту. Ошеломляющей радостью наполнилось все мое тело, оно привыкало к воде, и вода струилась голубой прозрачностью по моей коже, ласково и нежно массируя.
Сын подплыл ко мне:
-Ну, как водичка?
-Прелесть, просто прелесть. Она опять теплая, можно качаться на волнах и не вылезать до вечера.


Я перевернулся на спину, раскинул руки в стороны. Ноги, как поплавки показались из воды. Я лежу на воде, чуть шевеля руками, качаюсь и качаюсь на волнах. Ни с чем несравнимое чувство блаженства. Я смотрю на берег, смотрю на людей, на проносящийся мимо поезд – время замерло, время остановилось. Полный покой, ну, почти медитация. Так, наверное, было в утробе, у матери. Покой, блаженство, нежность…


        -Ты на берег скоро, а то мать волнуется, чтоб не уснул, - откуда-то издалека голос сына.
-Это запросто. Сейчас подплыву на волнах.
Подплывая к берегу, останавливаюсь. Ноги опять поплавками выныривают из-под воды. Руками удерживаю равновесие. Волны, набегая одна за другой, плавно подносят меня к берегу, но не отпускают сразу. Волна подтолкнет меня на своем гребне, а потом шаловливо тянет назад. Так и качаюсь-катаюсь взад-вперед. Все – остатки возраста долой.


  Жена подходит берегом ко мне:
-Ну, долго барахтаться будешь? Как ребенок, ей богу. Люди уже смотрят.
-Ну и пусть. Пусть завидуют. Они тоже хотят также, но боятся растерять свои годы-достоинство. Боятся впасть в детство.
Очередная волна подхватила меня и уложила на песок под ноги жены. Вскакиваю и следующая волна лижет ноги, манит обратно.
-Сейчас, успокою жену, и снова к тебе.
Октябрь 2012 г.