Купите гуся

Николай Топаллер
Радиолюбительством я увлёкся в пятом классе, и это увлечение переросло в профессию и занятие спортом. После года работы в эфире на коллективной р/станции UC2WO, решил сделать свой личный трансивер (приёмопередатчик с общим трактом ПЧ) и усилитель к нему. За основу взял схему трансивера «Радио 77», на то время один из самых перспективных трансиверов.  За год удалось построить и настроить аппарат и усилитель к нему на 50 Вт мощности. Получил официальный позывной – RC2WCH и приступил к работе в любительском эфире.

Происходило примерно это так. День на работе, вечер в семье, с вечера жену и маленького сына присплю и тихонько шасть на кухню, там у меня была установлена р/станция. Ночь до пяти утра моя, а в семь часов уже подъём на работу. И вот свалив по тихому на кухню, «лопухи» на уши, микрофон в «зубы» и по коням.

- Ар сый ту дабл-ю сый эйч, алё сый къю, сый къю митэрс – звучал мой голос по всем континентам и такие же любители жизни без границ отвечали мне со всего земного шара. Почтальон мешками носил QSL карточки (подтверждение р/связи) с цветными видами городов и пейзажей стран с которыми я работал в эфире. За три года работы в эфире удалось выполнить норматив Кандидата в Мастера Спорта СССР.

Прихожу я как-то домой с работы, звонок, поднимаю трубку:
- Алё, это Николай Борисович.
- Да.
- Это вас беспокоит капитан КГБ … - такой-то.
- И что? – с полным убеждением, что это кто-то из друзей меня разыгрывает.
- Нам необходимо с вами встретиться, не могли бы вы приехать к нам на Ленина 20.
- Дружище, чайник закипает, давай лучше ты ко мне…

На завтра практически один в один ситуация повторяется, внеся в мои мысли некоторое смущение. На третий день после работы снова звонок и всё по новой с тем же сценарием, меня это уже несколько напрягло и я в конце разговора сказал:
- Милейший шутка как-то затянулась, подите на привоз в Одессе, купите гуся и промывайте ему мозги а не мне.
- Ну что ж, тогда мы приедем к вам.
- Милости просим.
 
Я, по своей наивности и неосведомлённости, и мысли не допускал, что у нас в Орше есть отделение этого ведомства, и по прежнему был убеждён, хоть и с малой долей сомнения, что это шутка кого-то из друзей. На четвёртый день на работу пойти не пришлось, заболел малыш, жену  срочно вызвали на работу, и я с сыном ожидали вызванного на дом врача.

Часов в десять звонок в дверь, ну думаю врач пришла, открываю – на пороге здоровенный дядька лет сорока, представляется мне знакомым голосом и тычет в нос красным удостоверением капитана КГБ. Впустил, пришлось объяснить, что принял за шутку друзей, а на работу не пошёл – малыш заболел.
- Мы в курсе, ну Николай Борисович показывайте свою аппаратуру и документацию.

Всё показав и рассказав интересуюсь:
- А по какому поводу столь строгая проверка, ведь у меня всё официально?
- Мы знаем что у вас всё в порядке, но в связи с Польскими событиями не отреагировать мы не могли, на вас поступило более ста заявлений. Соседи и граждане бдят, считают, что вы шпион, по иностранному что-то там передаёте за границу.

Тут я точно выпал в осадок, пахнуло 37 годом. Как то неприятно и холодно стало от такой бдительности. Ровно через десять лет с момента получения позывного, в знак протеста насильной смены позывных я завязал с р/спортом и ещё активней занялся рыбалкой.

                2012

 Фото из интернета.