Приглашение к Иоанну-Крестителю

Лариса Наталенко
 
                В Челябинске ажиотаж: привезли мощи Иоанна Предтечи. В вечерних новостях показали огромные очереди у храма, такие очереди в советские времена тянулись в мавзолей В. И. Ленина, только здесь гораздо больше. Люди по девять и даже двенадцать часов простаивают, несмотря на дождь, чтобы приложиться к раке с десницей святого.

     «Там такие толпы! Куда я пойду? Да и кто меня повезёт на коляске? Да и в туалет никак», - обречено подумала я и, успокоившись на этом, легла спать.

          А ночью мне приснился очень странный сон. Приснилось, будто одна моя знакомая, Виктория, беременна и ждёт ребёнка. Я просто поражена! Ведь ей уже шестьдесят лет, она не замужем и никогда не имела детей.

- Виктория! И ты, в самом деле, хочешь этого ребёнка?! – спросила я во сне, не в силах скрыть удивление.
- Да. Хочу. А что? – последовало в ответ.

        Родила она или нет, - осталось за кадром, а вот в этом же сне ребёнок вдруг появился у меня. Я его не вынашивала и даже не рожала, но то, что это мой собственный младенец я была абсолютно уверена. Он лежал в пелёнках на диване, смотрел на меня умнющими глазами и улыбался, обнажая белоснежные ровные зубки. Такой замечательны! Мне казалось, что он почти разговаривает со мною. О! Какая радость! Восхищение моё не имело границ! Всё случилось слишком неожиданно, но я быстро сообразила, что найду, во что его завернуть.

        «Если приснился ребёнок, да ещё мальчик – это очень хорошо», - размышляла я и, чтобы поделиться набрала номер телефона своей подруги Лилии Николаевне. Длинные гудки, дома её нет. И вдруг мне позвонила Виктория:

- Лариса, а ты к Иоанну-Крестителю не хочешь сходить? Я была сегодня, простояла всю ночь, почти девять часов и не жалею.
- А кто меня повезёт? Да и не могу я там столько ждать!
- А инвалидов-колясочников пускают вне очереди.
- Да? Интересно. Но все равно, кто меня покатит?!
- Ну, как хочешь. Думай сама. Главное в очереди стоять не нужно. А мне сейчас поспать надо после бессонной ночи.

                Я задумалась, вспоминая сон. Странное совпадение. И Виктория позвонила…. А ведь ничего просто так не бывает. Это явно знак.  Надо какую-то попытку предпринять, хоть пальцем пошевелить! Обязательно надо.
 
             Я решила позвонить Любе Заремба. Она женщина православная, регулярно посещает церковь, по монастырям и святым местам ездит, у прозорливого старца отца Емфимия про меня спрашивала.

- А я только что оттуда. Мы всем своим приходом ходили, вместе с нашим батюшкой, - ответила Люба, когда я ей позвонила.
- Жаль. Этой десницей он самого Иисуса Христа крестил... Ладно. Значит, не судьба, - смиренно сказала я, решив уже успокоиться на этом окончательно.
- Подожди! Ты хочешь попасть туда? У меня муж ещё не ходил. Там такие очереди, что вряд ли он захочет столько стоять. Сейчас я ему позвоню и скажу, чтобы он с тобой сходил. Я тоже видела, что инвалидов в колясках с сопровождающими без очереди пускают.


             Дорога до церкви заняла минут тридцать. Погода стояла отличная. Мы шли неторопливо переговариваясь. Я рассказала Виктору о своём сне и звонке Виктории.
- Да… Интересно. Похоже, что ты получила своеобразное приглашение. Благодаря этому и я пошёл, а стоять много часов не отважился бы ни за что, - говорил Виктор.
- Ой, смотри. Неужели это уже очередь?! До церкви же ещё далеко, – воскликнула я.
- Да! Посмотри, какими зигзагами она извивается! – добавил Виктор.
- Ой, сколько народу!

         Мы шли и шли мимо людских колонн, серпантинами извивающихся по близлежащим к церкви окрестностям. Сначала я глазами искала в толпе знакомые лица, но потом от этого мелькания у меня возникло головокружение, я опустила очи долу и стала молиться. Виктор тоже замолчал. Неторопливым размеренным шагом мы приближались к церкви. Начал моросить мелкий дождик. Люди расступались перед моей коляской, а охранники приглашали:

           «Проходите, проходите». Постепенно я совсем перестала обращать внимание на всех и вся, углубившись в свои молитвы.

               Вот мы подошли к церковной ограде: «Проходите, проходите», - говорили нам всё чаще, пропуская в церковные ворота.

            В церковь народ запускали небольшими группами. Тоненькая струйка очереди продвигалась уже быстрым шагом. Нас тоже поторопили.

           И вот мы уже внутри xрама. Здесь почти пусто. Мы неуверенно идём по коридору из натянутыx ленточек к небольшому скоплению людей. Я оглядываю висящие на стенаx иконы, поскольку не была здесь уже очень давно. И вдруг передо мной оказалась рака.

- Вы сами привстать сможете? – спросили у меня.
- Не-ет, - слегка сконфузилась я.

             Тогда меня ловко подхватили с двух сторон под локотки, и прямо перед глазами я увидела раку, а в ней заветную десницу.

           Взгляд – как щелчок фотоаппарата одновременно с приложением губ к стеклу. Всё! Один миг, даже не секунда. Но в этот миг что-то случилось.

              Нет, меня не поразило зрелище нетленной руки, хотя, если учесть, что ей две тысячи лет…. Рука лежала таким образом, что хорошо были видны большой и указательный пальцы и запястье. Хорошо сохранились и ткани, и кожа желтоватого цвета. В общем, сам вид руки меня не поразил.

             Произошло что-то другое. Трудно сказать, что именно, но ЧТО-ТО очень величественное и значимое. Я случайно прикоснулась к чему-то незримому, великому, божественному. Не руками и губами, а душой, притом – таинственной её частью, неизведанной. И это ЧТО-ТО прикоснулось ко мне. Точнее, ОНО прикоснулось ко мне, а я только почувствовала это. И это наполнило меня каким-то высоким обновлением, преображением. Это было НЕЧТО!  Ничего подобного я не ожидала и не чаяла. К раке я подошла ОДНА, а отошла от неё совершенно ДРУГАЯ: восхищённая, воодушевлённая, обновлённая и окрылённая. Но не только это. В меня проникло НЕЧТО новое, незримое, не поддающееся никакому описанию. ОНО просто появилось и всё.

                Вот тебе и ребёнок, нежданно и негаданно родившийся в моём сне! Я готова была плакать от радости, любви и благодарности. Я получила приглашение от самого Иоанна Предтечи, и, слава Богу, что у меня хватило-таки ума принять его. А как часто мы отмахиваемся от подобных приглашений, советов, подсказок и даже помощи, не желая ни прислушаться, ни задуматься, а потом, даже проклинаем Бога! А Высшие силы заботятся о нас постоянно. Только мы живём на поводу своей лени, эгоизма, расчёта, логики и совсем не прислушиваемся ни к голосу своей души и сердца, ни к воздействию тонких и незримых божественных энергий.


              Из храма нас выпустили по другим дверям, и мы сразу оказались на тиxой и пустынной улочке, даже машин не было видно. Словно мир разделился на до и после. В полном безмолвии мы дошли до оживлённого перекрёстка, но ни шум машин, ни шаги и голоса проxожиx не нарушали поселившейся в нас глубокой внутренней тишины. Город жил своей кипучей жизнью как-то параллельно, рядом, но в то же время отдельно!

- Виктор, у меня такое ощущение, будто мы только что вышли совсем из другого мира, - наконец, нарушила я молчание.
- У меня тоже есть такое чувство. Я даже не ожидал, что ТАКОЕ может быть, - подтвердил он.
- А ещё мне кажется, что я несу сейчас с собой, а точнее, в себе заряд неведанной ранее энергии, благодати. Что-то новое, большое и светлое.
- И я тоже.
- Я ничего такого не ожидала, готова была скорее к разочарованию, как было уже как-то, когда меня возили к иконе одного святого. Если бы не этот странный сон, - я даже бы и не попыталась попасть сюда. Пошла только ради самого факта, что видела, мол, десницу самого Иоанна Предтечи. Сейчас даже вспоминать стыдно. Прости, Господи, прости, Иоанн-Креститель. Но какова мощь! Какова сила! Воистину Великая Святыня.

- Да, уж.  А сколько народу, сколько охраны! По иконочке каждому дарят, и всё ведь совершенно бесплатно!
- И всё это несколько дней! Круглосуточно! Грандиозно. Спасибо тебе большое, что свозил.
- И тебе спасибо. Я бы без тебя не сходил.

                Вечером я стала звонить своим знакомым и делиться впечатлениями. Оказывается, многие ходили и выстаивали многочасовые очереди, и это ожидание часто вызывало больше эмоций, чем сам факт приобщения к Святыне.  Лилия Николаевна простояла двенадцать часов, всю ночь мокла под дождём, а прошла как раз в то же время, что и мы с Виктором, но мы не увидели её, к сожалению, а ведь она могла бы пройти с нами вне очереди, как второй сопровождающий. Но на всё воля Бога!

                В это время я восстанавливалась после перелома ноги и воспаления легких и, чувствуя сильную слабость, с огромным трудом перемещалась по квартире. Меня то качало, то шатало, то рука срывалась с опоры, то нога подкашивалась или подворачивалась, и в другой раз я обязательно упала бы, но сейчас какие-то силы будто подхватывали меня, поддерживали и помогали устоять.

              Я чувствовала, ЧТО происходит, и моё сердце переполнялось любовью и благодарностью.
              Спасибо тебе, Иоанн-Креститель! Ты укрепил мою Веру, помог поверить в Чудо!
              Есть Бог на свете! И я люблю Тебя!